Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_14_kak_zhili_zemledeltsy_i_remeslenniki_v_egipte.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 14. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна

УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

Цель урока: Содействовать ознакомлению с образом жизни сельских жителей и горожан Древнего Египта, семейным укладом, воспитанием и образованием детей.

Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы

Планируемые результаты (предметные):

1. Научаться определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет. 

2. Получит возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения

Личностные результаты: Анализируют и характеризуют эмоциональное стояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, применяют правило делового сотрудничества

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства. 

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание, занимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективные учебное сотрудничество. 

Регулятивные: планируют решения учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Основные понятия и термины: Жители Древнего Египта. Труд земледельцев. Образ жизни египтянина. Семейный уклад, воспитания и образования детей. Ремесло и обмен. Писец и собирает налоги. Вельможа, песец, налог, решение, шатунов, роспись, амулет.

Образовательные ресурсы: Учебник. Слайды «Земледельческие работы в Древнем Египте». Рабочая тетрадь №1. АРМ учителя.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.

2. Проверка выполнения д/з

Фронтальная. Словесный, проблемный. беседа

Организует проверку выполненных заданий.

- Что означают слова из хвалебные песни Нилу: «Все живут благодаря ему?»

Организует взаимопроверку терминов.

Демонстрируют выполнение заданий. Объясняют роль Нила в жизни египтян. Объясняют значение терминов.

Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом.

Коммуникативные: высказывают свое мнение.

Беседа по вопросам, задания в раб.тетради, контурная карта, взаимопроверка терминов

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Знакомит с темой урока, учебной задачей

Слушают учителя.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Жители Египта: от фараона до простого земледельца

Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа со схемой

Представляет жителей Египта, характеризуют их, организует работу со схемой «Устройство египетского общества». (см. Приложение 1)

Перечисляют жителей Египта, делают записи.

Познавательные: структурируют знания.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Схема

Труд земледельцев

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со слайдами, иллюстрациями, беседа

Рассказывает о труде земледельцев на основе слайдов «Земледельческие работы в древнем Египте», иллюстрации в учебнике.

- Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

Характеризуют занятие египетских земледельцев под руководством учителя. Объясняют роль каналов и земляных насыпей в Египте.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Беседа по вопросам

Семейный уклад, воспитание и образование детей. Ремесло и обмен. Писцы собирают налоги

Групповая, фронтальная. Словесный, исследовательский, творческий, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, слайдами, беседа, рассказ

Организует работу в группах. Предлагает прочитать п. 3-5 § 7, рассмотреть иллюстрации на с. 39, 40, обсудить вопросы (см. Приложение 2), представить результат работы всему классу.

На основе работы с текстом учебника рассказывают о семейном укладе, образе жизни, образование, ремесле, деятельность и песцов.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательная: осуществляют поиск информации в учебнике. Коммуникативные: умеют работать в группе.

Рассказ, беседа по вопросам

5. Закрепление знаний и способов действий.

Игра «Ты мне я тебе»

Коллективный. Словесный. Работа с терминами, игра

Организует взаимопроверку терминов в виде игры; предлагает по очереди задавать друг другу вопросы на знание значений терминов.

Объясняют значение терминов.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

Взаимоконтроль

6. Информация о домашнем задании.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание.

§ 7, схема в тетради, задания в раб. тетради 24

Воспринимают задания, уточняют

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Схема, задания в рабочей тетради


Рабочий лист

Приложение 1.

Устройство египетского общества

Приложение 2.

1.Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды, его дома, обеда, воспитание детей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.При обработке дерева древние египтяне пользовались металлической пилой, топором, буравом, скобелем, долотом, треугольником, отвесом, молотом. Древние мастера превосходно плавили и обрабатывали медь, бронзу, свинец, олово, серебро, золото, железо. В строительстве ремесленники применяли гипс, известь, слюду, графит, камень, глину. Какими занятиями и умениями должны были обладать египетские мастера, и на каких работах необходимы были перечисленные инструменты и материалы?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Продолжите рассказ «Писцы на службе фараона».

 «Писец причаливает к берегу, чтобы исчислить налог с урожая: стражники с прутьями, а нубийцы с палками, и они говорят: «Подай зерно», - а его нет, они избивают батогами... Его жена связана, перед ним его дети в путах, а писцы фараона…»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Опишите рисунок «Шадуф» на странице 40. Начните так: «Душа состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и кончающийся на ней жерди. На одном конце жерди - камень, на другом - кожаное ведро...»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Опишите настенную роспись «Выжимание сока» на странице 39. Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держались за веревки, давят виноград ногами...».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

Урок истории по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же  ...

Конспект урока по истории "Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта"

1. Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельнос...

Технологическая карта урока и презентация "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте"

Предлагаю методические разработки, которые помогут моим коллегам....