Конспект урока по истории "Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemledeltsy_i_remeslenniki_egipta_5_klass_fgos.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 5 классе
ФИО: Белых Е.А. | ||
Место работы: МБОУ «ИСОШ» | ||
Должность: учитель истории и обществознания | ||
Предмет: история | ||
Класс: 5 | ||
Тема и номер урока в теме: Тема 2 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте», урок №2 | ||
Базовый учебник: «История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,М.: Просвещение, 2016 |
- Цели урока:
- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: налоги, орошение, вельможа, писец, шадуф, амулет.
- воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
2. Задачи:
- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
- метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Земледельцы и ремесленники», карточки с заданиями для индивидуальной работы
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Этап мотивации к учебной деятельности Микроцель: выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Создает условия для возникновения внутренней потребности – По названию §7предположите, о каких видах деятельности первобытных людей мы будем с вами сегодня говорить? – Вспомните, что вам известно о этих занятиях?
| –О земледелии и ремесленниках. Из курса «Окружающий мир» вспоминают, что это отрасли хозяйства. | Р-2 К1 П-4 |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия Микроцель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | - А как вы думаете судя по названию темы люди в египетском обществе занимали одинаковое положение в обществе? На какие группы делилось население Древнего Египта? Слайд № 1 – Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, какой образ жизни вели простые слои населения. Фиксация на доске сословной. пирамиды | Выдвигают версии: - бедные - богатые - ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: В каких случаях простые люди были довольны своей судьбой? | Р2 К2 П4,5 Л1,3 |
3 | Этап выявления места и причины затруднения Микроцель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Легко ли жилось простым египтянам? | Выдвигают версии: - у них была трудная жизнь | Р2,4 К1,2,6 П1,6 Л1 |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения Микроцель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации. | Создание плана проекта: 1 Какие приспособления помогали земледельцам и ремесленникам в их занятиях? Какие орудия труда они использовали ? Слайд № 2,3 2. Как можно было этот процесс усовершенствовать? 3.Давайте обратимся к учебнику стр.40 Представим, что мы пришли в гости в дом к простому египтянину что мы там увидим? Чем нас угостили бы? – - Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? | Рассматривают картины, называют, какими орудиями труда пользовались земледельцы и ремесленники - Использование шадуфа. 3–4 минуты читают текст, выполняют задание индивидуально, самостоятельно. –ответы учащихся.
Чтение 1) текста стр.41 2) текст источника | Р1,2 К2,4 П1,2,3,7 |
|
| |||
5 | Этап реализации построенного проекта Микроцель: построение учащимися нового способа действий | – Итак, мы с вами узнали, что простые египтяне работали много и питались очень скудно и земледельцы и ремесленники. Больше всего боялись прихода писцов. Почему?. Слайды № 4 Фиксирует на доске понятие «налоги»: | Работают с иллюстрацией рис. Слайда Ответы учащихся Запись в тетрадях | Р2,4 К1,2,6 П1,6 Л1,5,6 |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Микроцель: усвоение учащимися нового способа действия. |
– Какой вывод по проблеме мы можем сделать? | К2,4 р1,2,34 п4,7 | |
7 | Этап самостоятельной работы с Микроцель: выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по
| – По тексту на стр 38 определите какую роль играл Нил в жизни Египта, составьте синквейн со словом Нил | Выполняют задания, применяя знания в новой ситуации Нил, Приходящий, орошающий Оживляет, творит, разливается Своим приходом оживляет Египет Творец. | Р1,2,5 К1,4,7 П1,2,4,9 Л1,2,6 |
8 | Этап включения в систему знаний Микроцель: включение нового способа действий в | Применяем новые знания: -что было общим в жизни земледельцев и ремесленников -в чем было отличие? | Выполняют задание устно, называют общие черты и черты различия. Высказывают своё мнение с точки зрения нравственных ценностей. | Р1,2,5 К1,4,7 П1,2,4,5,9 Л1,2,6 |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Микроцель: самооценка учащимися результатов своей | - подведем итоги:
- запишите домашнее задание: §7, самостоятельно изучить, выполнить задание на стр. 42 составить рассказ о жизни простого народа. | - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки. - намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности) | Р1,2,5 К1,4,7 П1,2,4,9 Л1,2,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...
Урок "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Сценарий урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" . Урок с использованием ЦОР....
методическая разработка по уроку "как жили земледельцы и ремесленники в Египте" 5 класс история
методическая разработка...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
урок в соответствии с ФГОС ООО был проведён в 5 классе....
Урок истории по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же ...
Конспект урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Большинство жителей Египта были земледельцами и ремесленниками. Давайте познакомимся с трудом земледельцев. В Египте были хорошие природные условия для занятия земледелием. Какие?Разлив Нила неравноме...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...