Конспект урока по истории "Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Белых Елена Александровна
1. Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), - содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: налоги, орошение, вельможа, писец, шадуф, амулет. - воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. 2. Задачи: - личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. - метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zemledeltsy_i_remeslenniki_egipta_5_klass_fgos.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории в 5 классе  

ФИО:       Белых Е.А.

Место работы:  МБОУ «ИСОШ»

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

Тема и номер урока в теме:

 Тема 2 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте», урок №2

Базовый учебник: «История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,М.: Просвещение, 2016

  1. Цели  урока:

- деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), 

- содержательная цель: расширение понятийной  базы  за счет включения в нее новых элементов: налоги, орошение, вельможа, писец,  шадуф, амулет.

  - воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

          2. Задачи:

- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

- метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой   план, тезисы,   формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

   - предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия      сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Земледельцы и ремесленники», карточки с заданиями для индивидуальной работы
  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

1

Этап мотивации  к учебной деятельности Микроцель: выработка на личностного   значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Создает  условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»):

– По названию §7предположите, о каких видах деятельности первобытных людей мы будем с вами сегодня говорить?  

– Вспомните, что вам известно о этих занятиях?

 

–О земледелии и ремесленниках.

Из курса «Окружающий мир» вспоминают, что это отрасли хозяйства.

Р-2

К1

П-4

2

  Этап  актуализации и пробного учебного действия Микроцель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- А как вы думаете судя по названию темы люди  в египетском обществе занимали одинаковое положение в обществе?   На какие группы делилось население Древнего Египта?

Слайд № 1

– Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, какой образ жизни вели простые слои населения.

Фиксация на доске сословной. пирамиды

Выдвигают версии:

- бедные

- богатые

-  ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

В каких случаях простые люди были довольны своей судьбой?

Р2

К2

П4,5

Л1,3

3

 Этап  выявления места и причины затруднения Микроцель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Легко ли жилось простым египтянам?

Выдвигают версии:

-  у них была трудная жизнь

Р2,4

К1,2,6

П1,6

Л1

4

 Этап построения проекта выхода из затруднения Микроцель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.

Создание плана проекта:

1 Какие приспособления помогали земледельцам и ремесленникам в их занятиях?  Какие орудия труда они использовали ? Слайд № 2,3

2.  Как можно было этот процесс усовершенствовать?

 3.Давайте обратимся к учебнику стр.40

 Представим, что мы пришли в гости в дом  к простому египтянину что мы там увидим? Чем нас угостили бы?

– - Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?

Рассматривают картины, называют, какими орудиями труда пользовались земледельцы и ремесленники

- Использование  шадуфа.

 3–4 минуты читают текст,

выполняют задание индивидуально, самостоятельно.    

–ответы учащихся.

      

  Чтение 1) текста стр.41 

               2) текст источника

Р1,2

К2,4

П1,2,3,7

 

 

5

 Этап реализации построенного проекта

Микроцель:   построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять при решении задачи,
вызвавшей затруднение

– Итак, мы с вами узнали, что простые египтяне работали много и питались очень скудно и земледельцы и ремесленники. Больше всего  боялись прихода писцов. Почему?.

Слайды № 4

Фиксирует на доске понятие «налоги»:

Работают с иллюстрацией рис. Слайда

Ответы учащихся

Запись в тетрадях

Р2,4

К1,2,6

П1,6

Л1,5,6

6

  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Микроцель: усвоение учащимися нового способа действия.        

           

– Какой вывод по проблеме мы можем сделать?       

К2,4

р1,2,34

п4,7

 7

Этап самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону

 Микроцель:   выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по
эталону; создание ситуации успеха

 

– По тексту на  стр 38 определите какую роль играл Нил в жизни Египта,  составьте синквейн  со словом Нил

Выполняют задания, применяя знания в новой ситуации

                 Нил,

Приходящий, орошающий

Оживляет, творит, разливается

Своим приходом оживляет Египет

                 Творец.

Р1,2,5

К1,4,7

П1,2,4,9

Л1,2,6

8

Этап включения в систему знаний
и повторения

Микроцель:  включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Применяем новые знания:

-что было общим в жизни земледельцев и ремесленников

-в чем было отличие? 

Выполняют задание устно, называют общие черты и черты различия.

Высказывают своё мнение с точки

зрения нравственных ценностей.   

Р1,2,5

К1,4,7

П1,2,4,5,9

Л1,2,6

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Микроцель: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, осознание метода построения и границ
применения нового способа действия.

- подведем итоги:

  • Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно(5)
  • Кто  допускал ошибки, но сам их исправлял (4)

 - запишите домашнее задание: §7, самостоятельно изучить, выполнить задание на стр. 42 составить рассказ  о жизни простого народа.

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки.

- намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Р1,2,5

К1,4,7

П1,2,4,9

Л1,2,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...

Урок "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Сценарий урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" . Урок с использованием ЦОР....

Урок истории по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же  ...

Конспект урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

Большинство жителей Египта были земледельцами и ремесленниками. Давайте познакомимся с трудом земледельцев. В Египте были хорошие природные условия для занятия земледелием. Какие?Разлив Нила неравноме...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...