Главные вкладки

    Методическая разработка урока истории в 5 классе "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
    методическая разработка по истории (5 класс) на тему

    урок в соответствии с ФГОС ООО был проведён в 5 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx28.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока.

    Тема «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

    Фамилия, И.О.: Колесников Павел Фёдорович

    Место работы: МОУ ООШ с. Поповка Хвалынского района Саратовской области

    Должность: учитель истории и обществознания

    Предмет: история

    Класс: 5

    Тема и номер урока в теме: тема 2 «Древний Восток», урок №2

    Учебник: «История Древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, М.:Просвещение, 2013г.

     Цели урока:

    1.Дидактические: формирование представлений о повседневной жизни египтян.

    2. Развивающие: развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.

    3. Воспитательные: воспитание трудолюбия на примере жизни древних египтян.

    Задачи урока:

    1.расширить знания о жизни разных слоёв населения Древнего Египта, быте и основных занятиях египтян;

    2.развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; развитие умений и навыков работы с историческими источниками (наглядными, текстовыми); развивать  умения построения новых способов действий и формирование умений его применения при решении задачи, вызвавших затруднения.

    3воспитывать чувства уважения к тяжёлому труду земледельцев и ремесленников Древнего Египта. Развивать способности к определению своей позиции к труду и ответственному поведению в современном обществе.

    Ожидаемые результаты:

    В результате занятия учащиеся смогут:

    1. Предметные: научатся определять понятия – налог, писец, шадуф, вельможа;
    2. Получат возможность узнать условия труда и жизни земледельцев и ремесленников. Уметь работать с историческими документами, картинами. Уметь давать оценку историческим событиям.
    3. Метапредметные:

    Познавательные: выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства, уметь работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации.

    Коммуникативные: уметь воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения.

    Регулятивные: уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализа, удерживать цель деятельности до получения её результата.

    Личностные: понимать важность исторических источников, применять правила делового сотрудничества, уметь соблюдать дисциплину, сохранять мотивацию к учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    Техническое оборудование: орудия труда, карточки с индивидуальными заданиями, картины.

    План:1.Жители Египта

    2. Труд земледельцев.

    3. В гостях у египтянина.

    4. Ремёсла и обмен.

    5. Писцы собирают налоги.

    Структура и ход урока.

    Технологическая карта урока.

    этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивация

    По названию §7 предположите, о каких видах деятельности людей мы будем с вами говорить?

    Вспомните, что вам известно о этих занятиях?

    О земледелии и ремесленниках.

    Из курса «Окружающий мир» вспоминают, что это за отрасли хозяйства.

    Актуализация и выявление затруднения

    Как вы думаете, люди в египетском обществе занимали одинаковое положение? На какие группы делилось население Древнего Египта? Проблемный вопрос: в каких случаях простые люди были довольны своей судьбой?

    Выдвигают версии: бедные, богатые.

    Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, какой образ жизни вели простые слои населения. (Фиксация на доске сословной пирамиды)

    Легко ли жилось простым египтянам?

    Выдвигают версии: у них была трудная жизнь.

    Построение проекта выхода

     из затруднения

    Создание плана проекта:

    1.какие приспособления помогали земледельцам и ремесленникам в их занятиях? Какие орудия труда они использовали? (работа в группах)

    2 как можно было этот процесс усовершенствовать?

    3.давайте обратимся к учебнику стр.40. представим, что мы пришли в гости в дом к простому египтянину, что мы там увидим? Чем нас угостили бы?

    Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?

    Рассматривают картины, называют ,какими орудиями труда пользовались земледельцы и ремесленники.

    Читают текст, выполняют задание индивидуально, самостоятельно.

    Чтение текста, источника.

    Реализация построенного проекта

    Итак, мы с вами узнали, что простые египтяне работали много, питались скудно и земледельцы и ремесленники. Больше всего боялись прихода писцов. Почему?

    Фиксирует на доске понятие «налоги».

    Работают с иллюстрацией. Отвечают.

    Запись в тетради.

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Какой вывод по проблеме мы можем сделать?

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    По тексту учебника, определите, какую роль играл Нил в жизни Египта, составьте синквейн со словом Нил.

    Выполняют задание, применяя знания в новой ситуации.

    Нил

    Приходящий, орошающий

    Оживляет, творит, разливается

    Своим приходом оживляет Египет

    Творец.

    Включение в систему знаний, повторение

    Что было общим в жизни земледельцев и ремесленников?

    В чём было отличие?

    Выполняют задание устно, называют общие черты и черты различия.

    Высказывают своё мнение с точки зрения нравственных ценностей.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно?

    Кто допускал ошибки, но сам их исправлял?

    Запишите домашнее задание: выполнить задание на стр.42, составить рассказ о жизни простого народа.

    Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Оценивают свою работу.

    Намечают цель дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки(домашнее задание с элементами творческой деятельности)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

    Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...

    Урок "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

    Сценарий урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" . Урок с использованием ЦОР....

    Урок истории по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"

    Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же  ...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...

    Конспект урока по истории "Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта"

    1. Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельнос...