Методическая разработка урока истории в 5 классе "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
Тема «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»
Фамилия, И.О.: Колесников Павел Фёдорович
Место работы: МОУ ООШ с. Поповка Хвалынского района Саратовской области
Должность: учитель истории и обществознания
Предмет: история
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: тема 2 «Древний Восток», урок №2
Учебник: «История Древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, М.:Просвещение, 2013г.
Цели урока:
1.Дидактические: формирование представлений о повседневной жизни египтян.
2. Развивающие: развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия на примере жизни древних египтян.
Задачи урока:
1.расширить знания о жизни разных слоёв населения Древнего Египта, быте и основных занятиях египтян;
2.развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; развитие умений и навыков работы с историческими источниками (наглядными, текстовыми); развивать умения построения новых способов действий и формирование умений его применения при решении задачи, вызвавших затруднения.
3воспитывать чувства уважения к тяжёлому труду земледельцев и ремесленников Древнего Египта. Развивать способности к определению своей позиции к труду и ответственному поведению в современном обществе.
Ожидаемые результаты:
В результате занятия учащиеся смогут:
- Предметные: научатся определять понятия – налог, писец, шадуф, вельможа;
- Получат возможность узнать условия труда и жизни земледельцев и ремесленников. Уметь работать с историческими документами, картинами. Уметь давать оценку историческим событиям.
- Метапредметные:
Познавательные: выявлять особенности жизни древних египтян, приводить примеры в качестве доказательства, уметь работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные: уметь воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: уметь организовывать выполнение заданий учителя, развивать навыки самооценки и самоанализа, удерживать цель деятельности до получения её результата.
Личностные: понимать важность исторических источников, применять правила делового сотрудничества, уметь соблюдать дисциплину, сохранять мотивацию к учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: орудия труда, карточки с индивидуальными заданиями, картины.
План:1.Жители Египта
2. Труд земледельцев.
3. В гостях у египтянина.
4. Ремёсла и обмен.
5. Писцы собирают налоги.
Структура и ход урока.
Технологическая карта урока.
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | По названию §7 предположите, о каких видах деятельности людей мы будем с вами говорить? Вспомните, что вам известно о этих занятиях? | О земледелии и ремесленниках. Из курса «Окружающий мир» вспоминают, что это за отрасли хозяйства. |
Актуализация и выявление затруднения | Как вы думаете, люди в египетском обществе занимали одинаковое положение? На какие группы делилось население Древнего Египта? Проблемный вопрос: в каких случаях простые люди были довольны своей судьбой? | Выдвигают версии: бедные, богатые. |
Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, какой образ жизни вели простые слои населения. (Фиксация на доске сословной пирамиды) Легко ли жилось простым египтянам? | Выдвигают версии: у них была трудная жизнь. | |
Построение проекта выхода из затруднения | Создание плана проекта: 1.какие приспособления помогали земледельцам и ремесленникам в их занятиях? Какие орудия труда они использовали? (работа в группах) 2 как можно было этот процесс усовершенствовать? 3.давайте обратимся к учебнику стр.40. представим, что мы пришли в гости в дом к простому египтянину, что мы там увидим? Чем нас угостили бы? Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? | Рассматривают картины, называют ,какими орудиями труда пользовались земледельцы и ремесленники. Читают текст, выполняют задание индивидуально, самостоятельно. Чтение текста, источника. |
Реализация построенного проекта | Итак, мы с вами узнали, что простые египтяне работали много, питались скудно и земледельцы и ремесленники. Больше всего боялись прихода писцов. Почему? Фиксирует на доске понятие «налоги». | Работают с иллюстрацией. Отвечают. Запись в тетради. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Какой вывод по проблеме мы можем сделать? | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | По тексту учебника, определите, какую роль играл Нил в жизни Египта, составьте синквейн со словом Нил. | Выполняют задание, применяя знания в новой ситуации. Нил Приходящий, орошающий Оживляет, творит, разливается Своим приходом оживляет Египет Творец. |
Включение в систему знаний, повторение | Что было общим в жизни земледельцев и ремесленников? В чём было отличие? | Выполняют задание устно, называют общие черты и черты различия. Высказывают своё мнение с точки зрения нравственных ценностей. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно? Кто допускал ошибки, но сам их исправлял? Запишите домашнее задание: выполнить задание на стр.42, составить рассказ о жизни простого народа. | Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Оценивают свою работу. Намечают цель дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки(домашнее задание с элементами творческой деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...
Методическая разработка урока истории в 5 кл по теме :"Царство Древнего Египта", в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Сценарий урока "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" . Урок с использованием ЦОР....
методическая разработка по уроку "как жили земледельцы и ремесленники в Египте" 5 класс история
методическая разработка...
Урок истории по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же ...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...
Конспект урока по истории "Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта"
1. Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельнос...