Главные вкладки

    Методическая разработка урока истории в 5 кл по теме :"Царство Древнего Египта", в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Урок  разработан в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока истории в 5 классе

    ( в соответствии с требованиями ФГОС )

    Тема урока: "Царство Древнего Египта"

    Цель урока: познакомить с древней цивилизацией египетской цивилизацией,  объяснить, от каких сил природы зависела жизнь египтян,  рассказать о возникновении  признаков государства.

    Тип урока: ознакомление с новым материалом

    Планируемые результаты:

    Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

    Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

    Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями Древний Египет, граждане, рабы,  ном, иероглифы, фараон.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

    Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради

    Основные понятия, изучаемые  на уроке : Древний Египет, граждане, рабы,  ном, иероглифы, фараон.

                                                     

    Технологическая карта

    п/п

    Этап

    УУД

    Деятельность

    ЭОР

    Время

    (в минутах)

    учитель

    учащиеся

    1

    Оргмомент

    Уметь организовываться к работе

    Проверяет готовность к уроку

    Приветствуют учителя.

    1

    2

    Проверка домашнего задания

    Уметь оценить  выполненные задания

    Организует отчёт консультантов

    Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

    1

    3

    Актуализация опорных знаний

    Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.

    На экране записаны понятия: цивилизация, государство, признаки государства.

    - Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

    - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.

    -Для  проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

    Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

    Презентация

    7

    4

     Создание проблемной ситуации

    Умение строить поиск решения, анализировать результаты

    Предлагает по учебнику прочитать диалог Антошки, археолога , сравнить их выводы, факты и сформулировать вопрос к уроку.

    Выполняют задание, читают по ролям диалог , перечисляют выводы и факты высказываний Антошки и археолога, формулируют вопрос к уроку.

    Презентация слайд №3

    3

    5

    Мотивация

    Умение ставить учебные цели

    Организует обсуждение возникших затруднений

    Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

    3

    6

    Изучение нового материала

    Работать с новой информацией, самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы,

    учиться грамотно, использовать в речи новые термины

    Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

    Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

    Учебник страница 52-53

    12

    7

    Динамическая пауза

    Формирование ответственного отношения к своему здоровью

    Использует разминку для глаз

    Выполняют задания на разминку глаз.

    Разминка для глаз . Презентация

    2

    8

    Первичное применение нового знания

    Формирование  умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля

    Организует работу по закреплению первичных знаний.

    Организует фронтальную работу по учебнику

    Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку

    Слайды презентации

    4

    1

    9

    Коллективная работа с доской

    Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

    Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

     Показать материк, на котором находиться Египет, найти на карте Мемфис.

    Онлайн–карта

    5

    10

    Дополнительные сообщения учащихся о возникновении Древнего Египта

    Формирование интереса к предмету

    Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями

    Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

    2

    11

    Итог урока

    Осуществлять познавательную рефлексию

    Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

    Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям . Сравнивают свой вывод по вопросу к уроку с авторским

    Учебник с.57

    2

    12

    Инструктаж домашнего задания

    Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;

    Задают вопросы по тексту заданий.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)

    В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...

    СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (презентация)

    В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВ ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ....

    Разработка урока по родной (чувашской) литературе в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»

    Тема: «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»Цели:1.  Образовательная цель: — Развивать универсальные учебные действия обучающихся при прохождении новой темы.  — Продолжать формировать умения и ...

    Разработка урока по физике для 8 класса "Влажность воздуха" в соответствии с требованиями ФГОС.

    Разработка урока по физике для 8 класса "Влажность воздуха"  в соответствии с требованиями ФГОС....

    Преподавание русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

    Выступление на II зональных педагогических чтениях в г. Рославле «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС второго поколения» на тему «Преподаван...