Главные вкладки

    Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Умурбаева Кываш Гайнендиновна

    Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока истории в 5 классе  

    ФИО:       Умурбаева К.Г.

    Место работы:  МКОУ СОШ п. Мирный»

    Должность: учитель истории и обществознания

    Предмет: история

    Класс: 5

    Тема и номер урока в теме:

     Тема 2 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте», урок №2

    Базовый учебник: «История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,М.: Просвещение, 2012

    1. Цели  урока:

    - деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), 

    - содержательная цель: расширение понятийной  базы  за счет включения в нее новых элементов: налоги, орошение, вельможа, писец,  шадуф, амулет.

      - воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

              2. Задачи:

    - личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

    - метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой   план, тезисы,   формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

       - предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия      сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

    1. Тип урока: урок открытия новых знаний
    2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Земледельцы и ремесленники», карточки с заданиями для индивидуальной работы
    1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    2

    3

    4

    1

    Этап мотивации  к учебной деятельности Микроцель: выработка на личностного   значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    Создает  условия для возникновения внутренней потребности
    включения в деятельность («хочу»):

    – По названию §7предположите, о каких видах деятельности первобытных людей мы будем с вами сегодня говорить?  

    – Вспомните, что вам известно о этих занятиях?

     

    –О земледелии и ремесленниках.

    Из курса «Окружающий мир» вспоминают, что это отрасли хозяйства.

    Р-2

    К1

    П-4

    2

      Этап  актуализации и пробного учебного действия Микроцель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

    - А как вы думаете судя по названию темы люди  в египетском обществе занимали одинаковое положение в обществе?   На какие группы делилось население Древнего Египта?

    Слайд № 1

    – Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, какой образ жизни вели простые слои населения.

    Фиксация на доске сословной. пирамиды

    Выдвигают версии:

    - бедные

    - богатые

    -  ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

    В каких случаях простые люди были довольны своей судьбой?

    Р2

    К2

    П4,5

    Л1,3

    3

     Этап  выявления места и причины затруднения Микроцель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

    -Легко ли жилось простым египтянам?

    Выдвигают версии:

    -  у них была трудная жизнь

    Р2,4

    К1,2,6

    П1,6

    Л1

    4

     Этап построения проекта выхода из затруднения Микроцель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации.

    Создание плана проекта:

    1 Какие приспособления помогали земледельцам и ремесленникам в их занятиях?  Какие орудия труда они использовали ? Слайд № 2,3

    2.  Как можно было этот процесс усовершенствовать?

     3.Давайте обратимся к учебнику стр.40

     Представим, что мы пришли в гости в дом  к простому египтянину что мы там увидим? Чем нас угостили бы?

    - Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?

    Рассматривают картины, называют, какими орудиями труда пользовались земледельцы и ремесленники

    - Использование  шадуфа.

     3–4 минуты читают текст,

    выполняют задание индивидуально, самостоятельно.    

    –ответы учащихся.

          

      Чтение 1) текста стр.41 

                   2) текст источника

    Р1,2

    К2,4

    П1,2,3,7

     

     

    5

     Этап реализации построенного проекта

    Микроцель:   построение учащимися нового способа действий
    и формирование умений его применять при решении задачи,
    вызвавшей затруднение

    – Итак, мы с вами узнали, что простые египтяне работали много и питались очень скудно и земледельцы и ремесленники. Больше всего  боялись прихода писцов. Почему?.

    Слайды № 4

    Фиксирует на доске понятие «налоги»:

    Работают с иллюстрацией рис. Слайда

    Ответы учащихся

    Запись в тетрадях

    Р2,4

    К1,2,6

    П1,6

    Л1,5,6

    6

      Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

    Микроцель: усвоение учащимися нового способа действия.        

               

    – Какой вывод по проблеме мы можем сделать?       

    К2,4

    р1,2,34

    п4,7

     7

    Этап самостоятельной работы с
    самопроверкой по эталону

     Микроцель:   выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по
    эталону; создание ситуации успеха

     

    – По тексту на  стр 38 определите какую роль играл Нил в жизни Египта,  составьте синквейн  со словом Нил

    Выполняют задания, применяя знания в новой ситуации

                     Нил,

    Приходящий, орошающий

    Оживляет, творит, разливается

    Своим приходом оживляет Египет

                     Творец.

    Р1,2,5

    К1,4,7

    П1,2,4,9

    Л1,2,6

    8

    Этап включения в систему знаний
    и повторения

    Микроцель:  включение нового способа действий в
    систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

    Применяем новые знания:

    -что было общим в жизни земледельцев и ремесленников

    -в чем было отличие? 

    Выполняют задание устно, называют общие черты и черты различия.

    Высказывают своё мнение с точки

    зрения нравственных ценностей.   

    Р1,2,5

    К1,4,7

    П1,2,4,5,9

    Л1,2,6

    9

    Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    Микроцель: самооценка учащимися результатов своей
    учебной деятельности, осознание метода построения и границ
    применения нового способа действия.

    - подведем итоги:

    1. Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно(5)
    2. Кто  допускал ошибки, но сам их исправлял (4)

     - запишите домашнее задание: §7, самостоятельно изучить, выполнить задание на стр. 42 составить рассказ  о жизни простого народа.

    - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки.

    - намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

    Р1,2,5

    К1,4,7

    П1,2,4,9

    Л1,2,6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте

    Тема урока: «Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте».Тип урока: урок открытия новых знаний1.      Цели  урока:- деятельностная цель:  формирование у уч...

    Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)

    Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...

    Технологическая карта урока по истории 5 класс "Искусство Древнего Египта"

    Содержит разработку темы урока "Искусство Древнего Египта"...

    Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

    Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

    Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

    Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...

    Технологическая карта урока по истории 10 класс

    Технологическая карта урока по истории 10 класс...