Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Будякова Екатерина Александровна

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozvyshenie_makedonii_5_klass.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока истории

    1. Класс: 5
    2. Предмет: история
    3. Тема: Возвышение Македонии
    4. Тип урока: получение новых знаний
    5. Цель: достичь образовательных результатов
    • Личностные результаты

    понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой. Воспитывать интерес к историческому прошлому,  уважение к истории.

    • Метапредметные результаты

    Регулятивные:

    уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники уметь различать способ и результат действия.

    Познавательные:

    способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности.Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку.

    Коммуникативные:

    умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться

    • Предметные результаты

    углубление знаний учащихся по истории Древней Греции; понимание причин упадка Греции  и подчинение её  Македонскому царству. Знание причин возвышения Македонии;

    1. Основные понятия, изучаемые на уроке: Пелопонесская война, междоусобные войны, Македония, фаланга, осадная башня, царь Филипп, Демосфен
    2. Учебно-методическое и материальное обеспечение:

    Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС»,  2013.презентация; проектор;  задания, иллюстративный материал, видео для физминутки.

    Ход урока:

    Этап
    урока

    Цель этапа урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Оргмомент

    Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра, ведь доброта – самое удивительное явление в мире. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно, итак, за работу

    Дети приветствуют учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

    Личностные УУД

    1. Готовность и способность к саморазвитию,  мотивация к познанию нового.

    Актуализация опорных знаний по теме: «Афинская демократия при Перикле».

    Закрепить и обобщить знания обучающихся

    Вопросы  учителя:

    Вспомним изученный материал.

    - Что изучали на прошлом уроке?

    Работа с понятиями предыдущего урока: Демократия, гражданин, народное собрание, стратег, тайное голосование, оратор

    Слайд № 1

    -О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова? 

    Он город любой мог связать иль оставить свободным,

    И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.

    В руках его все: и союзы, и власть, и богатство.

    Слайд № 2

    Перечислить главные заслуги Перикла?

    Учитель подводит учащихся к выводу предыдущего урока

    Предполагаемые ответы учащихся:

    Афинская демократия при Перикле. Власть народа. Свободный афинянин у кого мать и отец были гражданами. Орган управления. И т.д.

    Вывод: демократия при Перикле в Афинах достигла своего расцвета.

    Познавательные УУД

    1. Анализировать (выделять главное).

    2. Обобщать, делать выводы.

    3. Выделять причины и следствия.

    Предметные УУД

    1.Знать личностные характеристики Перикла

    Личностные УУД

    1. Способность оценивать свои и чужие поступки.

    Мотивация учебной деятельности

    вызвать интерес к новому историческому материалу

    - Мы с вами  на прошлых уроках говорили о том, что Греция достигла своего расцвета. Город Афины привлекал многих людей, которые  не только здесь жили, но и приезжали  по делам. Но этот расцвет был недолгим. Ещё при жизни Перикла начались междоусобные войны. Главным соперником Афин была Спарта.

    Вспоминаем основные события  Пелопонесской  войны (431-404 г. до н.э.)

    Вопрос:

    -  К каким последствиям приводит война?

    Учитель продолжает свой рассказ.

    А в это время на севере Греции происходит возвышение государства Македония. Она превратилась в сильное государство, и подчинило себе все города Греции.

    Предполагаемые ответы учащихся:

    1.Упадок хозяйства

    2.Разорение крестьян и ремесленников

    3.Обострение борьбы  внутри гражданского общества

    Предполагаемые ответы учащихся:

    Кто управлял Македонией в это время? Почему она превратилась в сильное государство? Почему греки подчинились этому государству

    Регулятивные УУД 

    1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

    Познавательные УУД

    1. Обобщать, делать выводы.

    2. Выделять причины и следствия.

    Личностные УУД

    1. Оценивать свои и чужие поступки.

    2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

    Изучение нового материала

    формирование новых знаний(представлений, понятий)

    Рассказ учителя о Македонии и царе Филиппе

    Слайд №  4,5

    - в середине  4 в. до н.э. во главе Македонского государства, маленькой небольшой страны, располагающейся на Балканском полуострове, встал мудрый и энергичный  царь Филипп.

    Работа в парах.

    - Чем македонская армия отличалась от греческой?

    - Сделайте вывод о македонском войске.

    Слайд № 6,7

    Учитель предлагает познакомиться с п. 2 параграфа 35 и ответить на вопросы

    - Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать власть Филиппа II?

    - как вы думаете, интересы каких слоёв общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом II?

    - Чему можно поучиться у Демосфена?

    Индивидуальная работа.

    На доске проставляются в столбик цифры 1,2,3,4, учащимся предлагается прочитать в учебнике о Коринфском съезде и перечислить его решения, которые учитель записывает на доске

    Учащиеся начинают заносить в тетрадь ответы на вопросы: Кто? Когда? Где? Кем был? Что сделал?

    Филипп II, середина 4 в. до н.э., Македония, царь, объединил страну, провёл реформы, переустроил армию.

    Предполагаемые ответы:

    1.Греческая фаланга меньше, чем македонская.

    2.Копья греков имели длину 2 метра, а у македонцев они были разной длины.

    3. Греческая конница была легче и незначительней, чем конница македонцев.

    Познавательные УУД

    1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

    2. Анализировать (выделять главное).

    3. Обобщать, делать выводы.

    Личностные УУД

    1. Оценивать свои и чужие поступки.

    2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

    Регулятивные УУД 

    1.  Выдвигать версии.

    Коммуникативные УУД

    1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

    2. Создавать устные и письменные тексты.

    3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

    Первичное закрепление и коррекция

    Закрепление изученного материала, первичный контроль и коррекция

    Покажите на карте Македонию

    Расскажите об усилении Македонии при Филиппе II

    Какое значение в истории Древней Греции имела битва при Херонее?

    Какие решения принял Коринфский съезд? 

    Отвечают на вопросы учителя

    Регулятивные УУД 

    1. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

    2. Объективно оценивать себя и других

    Коммуникативные УУД

    1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

    Динамическая пауза

    повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий, формирование основ ЗОЖ

    Физминутка(видео)

    Обучающиеся выполняют физзарядку

    Практикум

    расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков

    Расставь события и явления в правильной последовательности Слайд 11.

    Учитель предлагает провести дискуссию по полученным новым знаниям, обсудить деятельность царя Филиппа и сформировать свою точку зрения через  ПОПС – формулу (мое отношение к…..)

    П - позиция «Я, считаю, что….»

    О - объяснение «Потому что…»

    П - пример «Я могу это доказать на примере…»

    С - следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

    Ребята беседуют, высказывают свои мнения, по группам составляют ПОПС - формулу

    Предметные УУД

    1.Знать личностные характеристики, уметь оперировать фактами

    Познавательные УУД

    1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

    2. Анализировать (выделять главное).

    Рефлексия

    закрепление нового материала, подведение итогов

    Учитель подводит итог по высказываниям учеников.

    Вопросы:

    - Вспомним, о чём вы хотели узнать на уроке?

    - Главные вопросы, на которые мы должны были ответить?

    - Вспомним начало урока. А что в это время представляла из себя Греция?

     

    подводит итог урока.

    Мы познакомились сегодня только с причинами возвышения Македонии и упадка Греции

    Ученики заполняют схему

    В голове: Причины возвышения Македонии?

    Скелет:

    верхняя линия (причины возвышения Македонии) - Филипп II, объединённая страна, реформы, сильная армия и флот

    нижняя линия (причины упадка Греции) – пелопонесские войны, упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, слабые государства

    В хвосте делают вывод:

    Покорение Греции, потеря ею независимости

    Регулятивные УУД 

    1. Планировать деятельность в учебной ситуации.

    3. Оценивать себя и других

    Познавательные УУД

    1. Обобщать, делать выводы.

    Домашнее задание

    организация домашнего задания

    Параграф 35, вопросы.

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

    Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

    Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

    Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

    Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

    Технологическая карта урока истории по теме Петр1

    Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе...

    Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях

    Учебный предмет: историяКласс: 5Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяТема урока: « В афинских школах и гимнасиях»   Цель  урока: показать значимость древнегрече...

    Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

    Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА...