Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
    план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

    Савкина Наталья Николаевна

    Технологическая карта  урока

    ФИО учителя

    Савкина Наталья Николаевна

    Предмет

    История средних веков

    Класс

    6

    Номер урока

    №3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

    Тип урока

    Урок открытия нового знания

    Тема

    Столетняя война.

    Цель

    Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны

    Задачи

    Образовательные

     (познавательные УУД):

    - овладение базовыми знаниями по теме урока;

    - развитие  умений и навыков работы с историческим пространством

     ( картой)  и историческим временем

    ( хронологией), историческими источниками;

    - формирование  исследовательских и интеллектуальных умений.

    Развивающие

    (регулятивные УУД):

    - формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную  работу;

    - организация самоконтроля и взаимоконтроля;

    - развитие способности  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

    - развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

    - формирование рефлексивности  оценки и самооценки.

     

    Воспитывающие

    (коммуникативные, личностные УУД)

    - развитие  коммуникативных  и речевых  компетенций  учащихся ;

    -  формирование  навыков сотрудничества  в поиске и сборе информации;

    - развитие познавательного интереса  к истории других стран;

    - создание учебных ситуаций требующих  оценивания  поступков национальных героев Франции.

     

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - научиться объяснять причины столетней войны;

    - овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

    -  выявлять закономерности развития средневековых государств;

    -  характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

      ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

    - соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

    Метапредметные

     Коммуникативные:

    -  самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

    -  слушать и слышать друг друга;

    -  оценивать свои учебные достижения;

    -  определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

    Регулятивные:

    -  составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

    -  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

    Познавательные:

    -  выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

    -  описывать объект по алгоритму.

     

    Личностные

    - формирование познавательного интереса;

    -  расширение  опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк.

    Образовательная технология

    Технология развития критического мышления средствами чтения и письма

    Источник информации

    Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)

    Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.

    Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

    Ресурсы

    ( оснащение)

    Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

    Проектор, экран, ноутбук

    Раздаточный материал:

    - отрывки из исторических  источников:  «из обращения Эдуарда I к подданным»,  Фруассар «Хроники»

    - в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_stoletnyaya_voyna.docx20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока

    ФИО учителя

    Савкина Наталья Николаевна

    Предмет

    История средних веков

    Класс

    6

    Номер урока

    №3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

    Тип урока

    Урок открытия нового знания

    Тема

    Столетняя война.

    Цель

    Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны

    Задачи

    Образовательные

     (познавательные УУД):

    - овладение базовыми знаниями по теме урока;

    - развитие  умений и навыков работы с историческим пространством

     ( картой)  и историческим временем

    ( хронологией), историческими источниками;

    - формирование  исследовательских и интеллектуальных умений.

    Развивающие

    (регулятивные УУД):

    - формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную  работу;

    - организация самоконтроля и взаимоконтроля;

    - развитие способности  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

    - развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

    - формирование рефлексивности  оценки и самооценки.

    Воспитывающие

    (коммуникативные, личностные УУД)

    - развитие  коммуникативных  и речевых  компетенций  учащихся ;

    -  формирование  навыков сотрудничества  в поиске и сборе информации;

    - развитие познавательного интереса  к истории других стран;

    - создание учебных ситуаций требующих  оценивания  поступков национальных героев Франции.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - научиться объяснять причины столетней войны;

    - овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

    -  выявлять закономерности развития средневековых государств;

    -  характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

      ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

    - соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

    Метапредметные

     Коммуникативные:

    -  самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

    -  слушать и слышать друг друга;

    -  оценивать свои учебные достижения;

    -  определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

    Регулятивные:

    -  составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

    -  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

    Познавательные:

    -  выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

    -  описывать объект по алгоритму.

    Личностные

    - формирование познавательного интереса;

    -  расширение  опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк.

    Образовательная технология

    Технология развития критического мышления средствами чтения и письма

    Источник информации

    Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)

    Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.

    Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

    Ресурсы

    ( оснащение)

    Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

    Проектор, экран, ноутбук

    Раздаточный материал:

    - отрывки из исторических  источников:  «из обращения Эдуарда I к подданным»,  Фруассар «Хроники»

    - в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.

    ХОД  УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Орг. момент

    Приветствует учащихся.

    Проверяет готовность к уроку.

    Включаются в деловой ритм урока

    Регулятивные :

    организация  учебной деятельности

    Мотивация

    Читает эпиграф к уроку.

    Создаёт эмоциональный настрой на урок.

    Проявляют интерес к учебному материалу

    Личностные:

    смыслообразование;

    Актуализация знаний

    .

    Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы  (работа с понятиями, датами)

    Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.

    Познавательные :

    - поиск и выделение необходимой информации;

    - построение  осознанного речевого высказывания.

    Регулятивные :

    - осознание важности пройденного учебного материала.

    Коммуникативные :

    -развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

    Личностные :

    - развитие познавательного интереса

    Целеполагание

    Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.

    Создаёт проблемную ситуацию

    Формулируют тему и задачи урока.

    Под руководством учителя разрабатывают план урока.

    Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

    Познавательные :

    - выделение необходимой информации;

    - анализ объектов.

    Регулятивные :

    - целеполагание

    Коммуникативные :

    - умение слушать и вступать в диалог.

    Личностные :

    - смыслообразование

    Открытие нового знания

    Направляет деятельность учащихся по решению  поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.

    Организует работу творческих групп .

    Заполняют рабочие листы .

    Ищут необходимую информацию в различных источниках.

    Анализируют, делают выводы.

    Представляют сообщения.

    Познавательные :

    - поиск и выделение необходимой информации.

    Регулятивные :

    - умение планировать и оценивать учебную деятельность.

    Коммуникативные :

    - формирование и аргументация  своего мнения, учёт разных мнений.

    Личностные :

    - нравственно – этическое оценивание   содержания учебного материала.

    Динамическая пауза

    Организует отдых учащихся  через смену видов деятельности.

    Учащиеся выполняют  физические упражнения  направленные на снятие утомляемости  

    Закрепление изученного материала

    Организует работу  в парах.

    Работают в парах по выполнению заданий.

    Познавательные :

    - построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

    Регулятивные :

    - планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

    Коммуникативные :

    - развитие учебного сотрудничества.

    Личностные :

    - интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

    Рефлексия

    Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе  .

    Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Анализируют свою деятельность, дают самооценку.

    Оценивают учебную деятельность своих сверстников.

    Заполняют лист самооценки.

    Регулятивные :

    - саморегуляция

    Личностные :

    - осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.

    Домашнее задание

    (дифференцированное)

    Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития , познавательных интересов и потребностей  учащихся.

    Выбирают задание с учётом своих интересов.

    Личностные :

    - стремление к приобретению новых знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

    Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

    Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

    Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления

    Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....

    технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

    Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

    Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

    Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

    Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

    Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

    Технологическая карта урока Истории России для 6 класса ( учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева под ред. А.В. Торкунова)

    1.Создать у учащихся представления о геополитическом положении Руси в IX-XI веках;2. Подвести учащихся к восприятию,что Русь была частью единого европейского политического и экономического пространств...