Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    Кириллова Татьяна Григорьевна

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

           Ф.И.О. учителя: __Кириллова Татьяна Григорьевна

    ___________________________________________________________________________________________________.

    2. Класс: ____5_____. Дата: ______________. Предмет:  История.     № урока по расписанию: _______________

    3. Тема урока:  "Религия древних греков"                                                    _                                                          ____.

    4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый  урок по теме.

    5. Тип урока: комбинированный урок

    Цель урока

    Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации.

    Задачи урока

    Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них;

    Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.

    Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

    Планируемые результаты

    1. Личностные: умение оценивать на основе источников историческое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».
    2. Метопредметные: владеть способами деятельности в группе;  уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; уметь управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.
    3.  Предметные: знают и могут раскрыть понятия « религия» , «миф» умеют определить закономерность возникновения религиозного верования, умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение.

    Основные понятия и термины

    Религия, миф, гора Олимп, боги.

    Основные источники информации

    ЦОР, карта « Древняя Греция в 5 в. до н.э.», презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин.

    Оборудование

    ПК,  мультимедийный  проектор, интерактивная доска , раздаточный материал.

    Технологии

    и методы

    ИКТ, системно- деятельностный подход, проблемно- поисковый метод.

                                                                     

                                                                     Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы
    и приемы работы

    ФО

    УД*

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    -

    -

    -

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Р. Умение организовать рабочее место.

    Актуализация

     знаний

    7

    Проверка знания по теме прошлого урока поэмы Гомера «Одисея» и «Иллиада».

     .

    Тест по теме: 

    « Поэмы Гомера  «Одисея» и

     «Иллиада».

    Вопросы :

    - Какое значение имели поэмы Гомера  «Одисея» и «Иллиада» ?

    - Что ценили в людях древние греки?

    Наглядный

    Односторонний диалог расспрос

    И

    Ф

    Организует работу с тестом используя ЦОР .

    Контроль  за выполнением теста.

    Задает вопросы.

    Анализирует  и комментирует  ответы учащихся.

    Записывают  правильные ответы.

    Самопроверка по листам заданий.

    Отвечают на вопросы учителя

    Р. Умение организовать свою самостоятельную деятельность 

    П. Умение строить высказывание

    Постановка темы и цели урока

    6

    Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока.

    Кроссворд .

    Ключевое слово кроссворда - тема урока.( Прил.№1)

    Наглядный  

    Ф

    Предлагает решить кроссворд.

    Решают кроссворд.

    Формулируют тему и цели урока.

    Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели.

    Открытие нового знания

    18

    Решение проблемной задачи.

    Выявление учащимися различия между понятиями и связь

    Выявление новых понятий и терминов

    Развивать умение самостоятельно работать с историческим источником, систематизировать полученные знания.

    Известный философ Еврипид сказал:

    На небе боги есть…

    Так говорят.

    Нет! Нет! Их нет!

    И у кого крупица

    Хотя бы есть ума,

    Не станет верить.

    Олимп и Олимпия

    Миф, титаны

    Таблица « Боги Древней Греции».

    ( Прил. 2)

    Источники со сведениями о богах Древней Греции

     ( Прил. 3)

    Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

    Словесный

     

    Словесный

      Словесный

    ф

    И

    И

    Учитель с помощью эпиграфа ставит проблемную задачу.

    -Как же так? Мы же говорили , что люди верили в сверхъестественные силы. Так верили ли греки в богов? В конце урока мы с Вами постараемся ответить на эти вопросы.

    Организует работу с картой.

    Организация работы со словарем.

    Организация самостоятельной работы учащихся с источниками.

    Предлагает сравнить таблицы учащихся с предложенной учителем таблицей, и дополнить их, если это необходимо.

    Предлагают пути решения проблемы

    1.Познакрмиться с материалом о богах

    2.С ролью религии в жизни людей.

    Показывают Олимпию

    и гору Олимп, выявляют различия и связь.

    Записывают в тетрадь.

    Работают с источниками.

    Заполняют таблицу.

    Сравнивают таблицы и дополняю.

    П. Умение  делать выводы, искать пути решения проблемы

    П. Умение работать с источниками.

    П. Умение извлекать необходимую информацию для выполнения задания .

    П.Умение находить в тексте главное сравнивать понятия

    Первичное закрепление нового материала

       3

    Обнаружить и устранить пробелы в знаниях.

    Двухвариантный тест

    ( Прил. 4)

    Словесный

    И

    Предлагает выполнить двухвариантный тест .

    Организует взаимопроверку.

    Объясняет понятия.

    Помещает на доску

     Выполняют задание.

    Взаимопроверка.

     Р. Умение организовать коррекционную деятельность

    Рефлексия деятельности

    3

    Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

    Решение задачи.

    Никто теперь не верит ,что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы их изучаем.    

    Оценочный лист деятельности

     Игра « Ладошка»

    ( выбери пальчик и продолжи предложение соответствующее данному )

    Словесный

    Наглядный

    Ф

    И

    Задаёт вопросы :

    -Почему древние греки верили в богов?

    -Почему не верят  в них сейчас?

    -А сейчас люди верят в бога?

    Наблюдать за работой учащихся.

    Предполагают ,выдвигают свои версии ответов .

    Аргументируют свою точку зрения

    Делают свой выбор и продолжают предложение.

    П. Умение анализировать, делать вывод, аргументировать  

    свою точку зрения.

    Л. Умение оценить  свою работу на уроке.

    Домашнее задание

    2

    Параграф 28., написать сочинение

    « Так живут Боги»,

    Выучить таблицу

    «  Боги Древней Греции»

    Наглядный

    ф

    Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору.

    Записывают ,выбирают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейшая Греция" в технологии проблемно-развивающего обучения

    паспорт урока раскрывает программные требования ФГОСа, технология проблемно-развивающего обучения на материале истории Древней Греции позволяет выстроить основные этапы урока по современным стандартам...

    технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

    Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

    Технологическая карта урока истории в 5 классе «ДРЕВНИЙ ВОСТОК: ПОМНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ»

    Урок ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ знаний по теме: «Древний Восток: помнить нельзя забыть»ПедагогическиецелиСпособствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в исто...

    Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

    Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны

    Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны...