Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков
классный час по истории (5 класс)

Ховалыг Луиза Александровна

Технологическая карта  по истории на тему Религия древних греков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  по истории на тему: «Религия Древних греков»

Составила: учитель истории и обществознания МБОУ Хемчикской СОШ

Ховалыг Луиза Александровна

Тема урока

Религия древних греков

Дата:

16.02.2021 г.

Цель урока

Познакомить учащихся с древнегреческой религией  и её ролью в жизни древних греков.

Задачи урока

1.Рассмотреть вопрос о зарождении религии у древних греков.

2.Познакомить учащихся с богами Греции.

3.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения религиозных верований у греков.

4.Развивать умения самостоятельно работать с учебником, с дополнительными источниками информации.

5.Формировать уважение, бережное отношение к религии и истории других стран.

УУД

Метапредметные УУД

  1. Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока.
  2. Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

       3   Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности

Предметные УУД – ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.

Личностные УУД – обрести мотивацию к изучению нового материала; оценивать роль мифологии в истории человечества; осознавать важность изучения истории

Планируемые результаты

Учащиеся знают, как возникла религия у древних греков; владеют новыми словами: гора Олимп, Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер; умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение.

Тип урока

Комбинированный

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, поисковый, практический.

Методы контроля: устный, фронтальный

Приемы: технология ИКТ, технологии критического мышления, игровой.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

гора Олимп, боги Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест; Цербер .

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрации «Боги и богини Греции», карточки для детей, карта Древней Греции, ребус, учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин, изображения богов на листах.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный.

Время

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания и внутренней готовности.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня будет открытый урок, и к нам пришли гости, давайте повернемся к ним, и поздороваемся! Хорошо, Повернулись, присаживаемся!

- Разрешите, представиться. Меня зовут Луиза Александровна. Я учительница истории и обществознания в Хемчикской средней школе. Сегодня мы проводим открытый урок. Прошу вас работать активно и дружно

Готовятся к уроку. Приветствие. Концентрация внимания.

Р. Умение организовать рабочее место.

  1. мин

2 Закрепление раннее полученных знаний

20 мин

Чтобы узнать тему нашего урока, давайте сделаем задание!

Карточка 1 группы

Эта страна находится на юге Балканского полуострова. Большую часть страны покрывают крутые и обрывистые горы. Больших и полноводных рек там нет. Эту страну с двух сторон омывают два моря: Эгейское и Ионическое море.

Карточка 2 группы

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на одной высокой, священной горе Греции.

Систематизируют ранее полученную информацию

1 группа - Смотрят на карту, пытаются определить страну.

2 группа – Разгадывают ребус.

Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели.

Итак, назовите мене название страны изображенной на карте?

А какое название вы расшифровали?

Называют страну: Древняя Греция.

Называют гору: Олимп

Систематизируют ранее полученные знания, высказывают свои предположения

П. Умение  делать выводы, искать пути решения проблемы

На этой горе Олимп, живут три брата. Они поделили между собой власть над всем миром.

Давайте, угадаем, как зовут этих трех богов по картинке.

1 бог – Он господствовал на небе, его символом является орел и молния.

2 бог – он господствовал на море, его символом является тризубец и дельфин.

3 бог – он господствовал в царстве мертвых. Его символом является цербер и двузубые вилы.

Ученики высказывают предположения.

- Зевс

- Аид

-Посейдон

Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели.

Давайте узнаем, какими качествами обладали эти 3 бога

Боги Древней Греции проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают своенравные, жестоки, коварны и мстительны. Порой ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей, участвуют в их войнах. Наказывают тех, кто осмеливается нарушить их волю.

Из прочитанного, что вы запомнили, какими качествами обладали боги?

Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели.

Идем дальше, кроме главных богов есть и другие боги, они являются близкими родственниками трех могущественных богов.

Вы знаете ребята, как зовут этих родственников?

Давайте посмотрим на картинку на стр. 135. Вторая группа богов – они родственники богов. Давайте узнаем, какие символы имеет эти боги.

Это: Гера (диадема), Артемида (лань и стрелы), Апполон (венок и кифара) ,Афина (змея),Афродита (голубь).

П. Умение  делать выводы, искать пути решения проблемы

Физминутка

Давайте сначала разделимся. 1 группа вы будете изображать богов, а 2 группа народ Древней Греции.

1 группа встаньте, пожалуйста. Давайте изобразим богов, какими они должны быть: гордыми, ровными спинами, голова поднята – Спасибо, садитесь.

2 группа – встаньте, пожалуйста. Что делали народ этим богам? Они поклонялись, молились. Давайте сделаем все вместе поклон. Спасибо, садитесь.

Ученики повторяют движения учителя.

Помимо родственников богов, есть и боги покровители какого-либо дела.

Давайте вместе прочитаем, как их звали. на стр. 135.

Перед вами лежат карточки, где написано имена богов и чему они покровительствуют.

1 группа запишет на доске имена этих богов, а 2 группа запишет, чему они покровительствовали.

Ученики работают на доске.

Деметра – бог земледелия

Дионис – бог виноделия

Гефест – бог кузнечного дела

Гермес – вестник богов

Арес – бог войны

П. Умение  делать выводы, искать пути решения проблемы

Следующая группа богов это низшие божества – это сатиры и нимфы.

Сатиры – это козлоногие существа, являются лесными божествами

Нимфы – это прекрасные девы, защитницы рек, озер, растений.

Ученики сравнивают низших божеств по фотографиям.

Р. Умение анализировать, делать выводы, ставить цели.

Жизнь этих богов связана с многими мифами Древней Греции. Давайте перечислим, сколько мифов написано по нашей теме, перечислим начиная со страницы 134.

Их всего 4. какие это мифы, перечислим: Миф о Деметре и ее дочери Персефоне, Миф о Прометее, Миф о Дионисе и морских разбойниках, Мифы о Геракле.

Сегодня мы остановимся только на мифе о Деметре и ее дочери Персефоне.

Каждая группа будет читать по 3 абзаца. Каждый ученик читает по 1 абзацу.

Начнем с 1 группы.

(ученики читают)

Сейчас будем отвечать на вопросы.

  1. - О каких древнегреческих богах идет речь в мифе.
  2. - Кто охранял царство Аида.
  3. - Какое природное явление описано в этом мифе?

Сегодня мы изучили религию древних греков, что они поклоняются многим богам.

У меня такой вопрос, какую религию исповедуют большинство тувинцев?

В Буддизме какому богу поклоняются?

Молодцы, дети!

У каждого народа есть своя религия. И надо уважать религию каждого народа.

Ученики отвечают на заданные вопросы.

- Деметра, Зевс, Аид, Гермес

- Цербер – пес с 3 головами и змеиным хвостом

- Смена времен года

                           

Ученики отвечают

- Буддизм

- Будда

3.Закрепление изученного материала

5мин

Итак, сегодня мы познакомились с религией древних греков.

Для закрепления наших знаний, давайте поиграем в игру да / нет.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

4.Рефлексия

5.Домашнее задание

6. Выставление оценок

5 мин

Игра Да / Нет

Оценивают  себя

1 мин

2 мин

д/з : прочитать мифы на стр. 136 – 137

Записывают в дневники

у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

Открытый урок по истории на тему Религия древних греков

Презентация описывает богов древней Греции и области их поклонения с закреплением проверочного материала...

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"...

Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Религия древних греков"

Данный урок разработан  в соответвствии с ФГОС...

Технологическая карта тема "Религия древних греков"

План,цель,адачи,организационная часть....

Задание по теме Религия древних греков история 5 класс

Задание предназначено для отработки материала по теме: "Религия древних греков"...