Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.doc48.5 КБ
    Файл panteon_grecheskih_bogov.pptx1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

                    ГБОУ школа № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга

    Учитель истории и обществознания Трофимова А.В.  

    Технологическая карта урока по теме «Религия древних греков»  5 класс

    Педагогические цели

    Способствовать формированию учебных действий учащихся: изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований возникших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, умение выделять главное.

    Тип урока

    Проблемно-диалогический

    Планируемые УУД (предметные)

    Ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.

    Личностные УУД

    Уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.

    Метапредметные УУД

    Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока.

    Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

    Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Боги и богини Древней Греции: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Гермес, Афина, Афродита, Гефест, Арес, Артемида. Религия. Олимп. Цербер.

    Образовательные ресурсы

    Учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер.; Аппликация «Боги и богини Древней Греции». Карта Древней Греции.

    Интеллектуальный продукт урока

    Таблица соотнесения богов греческого пантеона с силами природы, их олицетворяющими и с занятиями древних греков

    Занятие древних греков

    Боги

    Силы природы

    ЗЕВС

    ГЕФЕСТ

    АРЕС

    АФИНА

    ПОСЕЙДОН

    ГЕРМЕС

    АФРОДИТА

    Ход урока

    Этапы урока

    Решаемые задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Ожидаемый результат

    1.Мотивация к учебной деятельности:

    самоопределение к деятельности (Л) целеполагание (П)

    (7 минут)

    Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

    1. Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

    организация внимания.

    2.Учитель задает вопросы:  

    а)с религиями каких народов мы познакомились ранее?

    б)определите цель и задачи  сегодня на уроке.

    3. После ответов учащихся конкретизирует тему урока, записывает ее на доске

    1.Оценивают свое рабочее место.

    2.Фронтальная работа с вопросами учителя.

    3.Записывают тему урока в тетрадь.

    Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися.

    Указана тема урока

    2.Актуализация (повторение) знаний:

    -анализ, обобщение (П)

    -использование знаково-символических средств (П)

    -выполнение пробного учебного действия (Р)

    -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

    (7 минут)

    Подготовить учащихся к выполнению мини- исследованию

    1.Направляет деятельность учащихся на уроке:

    а)организует парную работу

    б)учащиеся должны вспомнить и проверить друг друга, задав вопросы, связанные с понятием «религия».

    2.Сообщает о проведении мультимедийного урока.

    3.Обращает внимание учащихся на проблемное задание, записанное на доске. «Могли люди в древности обойтись без веры в богов?»

    Обсуждение в парах. Индивидуальные

    ответы.

     

    Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

    3.Постановка учебной задачи:

    -постановка и формулированиепроблемы (П)

    -аргументация своего мнения (К)

    (6 минут)

    1.Сформировать знания по основным вопросам темы.

    2.Выполнить проблемное задание: «Могли люди в древности обойтись без веры в богов?»

    1.Обращает внимание учащихся на проблемное задание.

     

    Слушают инструктаж учителя.

    Принятие учащимися поставленных задач.

    4.Изучение нового материала:

    -анализ, сравнение, аналогия, обобщение (П)

    -определение основной и второстепенной информации (П)

    -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

    (10 минут)

    5.Первичное закрепление учебного материала

    (5 минут)

    6.Подведение итогов урока (рефлексия)

    (3 минуты)

    7.Домашнее задание

    (2 минуты)

    1.Познакомить учащихся с пантеоном греческих богов.

    2.Развивать умения учащихся работы с текстом учебника, работы в тетради.

       

    Проверить усвоение

    основных понятий и  и имен темы урока.

    Выявить уровень достижения ТДЦ урока.

    Дифференцировать выполнение домашнего задания.

    Организует работу учащихся:

    1.С текстом учебника и иллюстрациями параграфа по группам.

    2.Работу в тетради, где учащиеся должны записать имена основных греческих богов.

    3.Работу с дополнительным материалом — с мифами о Геракле.

       

    1.Учитель предлагает разгадать кроссворд.

    2.Предлагает ответить на вопрос проблемного задания.

    Организует рефлексивную деятельность учащихся.

    Вопрос: Что нового узнали ребята на уроке?

    Комментирует дом. задание.  Обязательное зад.- §28, стр. 138,  вопрос 3 письменно.  Дополнительное — мифы Древней Греции (отзыв о прочитанном мифе + иллюстрации)

     

    Учащиеся в группах рассказывают о греческих богах.

    Учащиеся делают записи в тетради.

    1.Учащиеся работают над кроссвордом

    2.Сообща, дополняя друг друга, выполняют проблемное задание.

    Дают самооценку результатов своей деятельности.

     

    Записывают дом. зад. в дневник.

    Сформированы знания о религии древних греков, вызван интерес к греческой мифологии.

    Материал очень интересен учащимся и усвоен.

    Ребята были очень активны на  уроке.

    Задание дано в соответствии со способностями и интересами уч-ся


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пантеон греческих Богов

    Слайд 2

    Крон Крон , Кро́нос — в древнегреческой мифологии — титан , младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, стал богом, персонифицирующим время, Хроносом

    Слайд 3

    Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Зевс — бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев , третий сын титана Кроноса и Реи .

    Слайд 4

    Аид – бог – владыка царства мертвых. Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

    Слайд 5

    Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. По морю он передвигался на колеснице, в которую были впряжены дивные кони. При помощи волшебного трезубца Посейдон управлял морской пучиной: если на море был шторм, то стоило ему протянуть перед собой трезубец, как взбесившееся море успокаивалось.

    Слайд 6

    Аполло́н Аполло́н -— охранитель стад, света ( солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце

    Слайд 7

    Арес Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны.

    Слайд 8

    Афродита Афродита в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену Афродита являлась не только покровительницей любви, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.

    Слайд 9

    Герме́с Герме́с — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев , послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии . Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида . Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

    Слайд 10

    Гефест Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников. Гефе́ст — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец .

    Слайд 11

    Фемида Фемида – одна из самых культовых в древней Греции богинь. Об этом может говорить тот факт, что ее алтарь часто располагался рядом с алтарем Зевса, справа. Не одно, решения Зевса, не было принято без её участия.

    Слайд 12

    Плутон Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.

    Слайд 13

    Эро́т Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты , олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

    Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

    Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

    Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

    Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

    Технологическая карта урока истории по теме Петр1

    Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе...

    Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях

    Учебный предмет: историяКласс: 5Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяТема урока: « В афинских школах и гимнасиях»   Цель  урока: показать значимость древнегрече...

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА...

    Технологическая карта урока литературы на тему "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии".

    Разработка урока по теме "Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии"  для учеников 6 класса....