Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Павлова Анастасия Анатольевна

Технологическая карта урока истории по теме "Древний Египет", 5 класс. Тип урока - урок развивающего контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Тема: Древний Египет

Номинация: Технологическая карта урока истории

        

                                                                          Павлова Анастасия Анатольевна

                                                                              учитель истории и обществознания

г.Черногорск, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: история

Класс: 5

Автор УМК: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, под редакцией А.А.Искендерова: учебник "История Древнего мира".- М.: "Просвещение" 2020

Тема урока: Древний Египет

Тип урока: урок развивающего контроля

Цели: 

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Оборудование: мультимедиапроектор, доска, ватманы, фломастеры и карандаши, карта Древнего Египта, учебник

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторяя только что изученную тему – Какую? (Древний Египет) Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила

1. Ведущий – учитель.

2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки

3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки

Принимаем эти правила?

Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта

Взаимодействуют с учителем; отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока

Учатся чётко высказывать свои мысли, слушать предложения других обучающихся

2.Интеллектуальная игра

Начнем мы с вами с интеллектуальной игры

«Кто лучше всех знает историю Древнего Египта»

Приглашается ученик  (тот, кто на с. 53 учебника найдет и назовет имя животного, в облике которого изображен бог Сет, которого побеждает бог Гор (осел))

Задает вопросы.

1) Всесильный владыка Египта (фараон)

2) Какой город стал столицей объединенного государства (Мемфис)

3) Бронза – это: (сплав олова и меди)

4) Служители богов (жрецы)

5) Самая высокая пирамида (пирамида Хеопса)

Приглашается ученик  (им будет тот, кто на с. 55 назовет имя фараона, которому была возведена изображенная пирамида (Хефрен)

1) Частицы растений и красноватых горных пород (ил)

2) Приспособление для полива садов и огородов (шадуф)

3) Короткое копье (дротик)

4) Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело (мумия)

5) Как называли знаки письма у египтян (иероглифы)

Приглашается ученик  (им будет ученик, который раньше вспомнит или найдет на стр. 59 музей в Москве, в котором можно увидеть египетские мумии, саркофаги, статуи богов и фараонов (Музей изобразительных искусств)

1) Назовите природные условия, благоприятные для занятия земледелием (солнце, влага, плодородная почва)

2) Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? (налог)

3) Кто такой вельможа? (знатный человек, царский советник, военачальник)

4) В какие страны фараоны ходили в завоевательные походы? (в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Палестину)

5) Чью гробницу археологи нашли нетронутой? (фараона Тутанхамона)

Ученики дают верные ответы. Взаимодействуют с учителем

Учатся чётко высказывать свои мысли, слушать предложения других обучающихся

3. Конкурс Реставрация

В этом конкурсе командам предстоит проявить себя в роли художников и знатоков религии. Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас – у них не хватает лиц! Восстановите изображения и скажите, чьи головы были у богов, и какую роль выполняли эти боги?

ученики фломастером или карандашом   дорисовывают изображения богов

Развитие навыков работы с иллюстративным материалом

4. Работа с картой «Древний Египет»

«Знаешь ли ты где находится…»

-Египет

-Нил

-первая столица Древнего Египта

-дельта

-территории, куда совершали свои походы фараоны Египта

Приглашаются ученики к доске

ученики последовательно подходят к доске и показывают по карте

Развитие навыков работы с картой

5.Тест

1. Древний Египет был расположен в:

а) северо-восточной Африке;        б) южно-восточной Африке;   в) северо-восточной Африке.

2. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;      

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

а) жрецы;     б) фараон;  в)писцы.

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг;        б) мумию;            в) гробницу

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы;           б) бумага;       в) папирус;       г) чернила.

6. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший  военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;       в) это обязанности верховного жреца.

7.Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону;   в) появились  земледелие и ремесло;      б) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну;  г) египтяне верили в многочисленных богов;

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) вельможи      б) писцы       в) крестьяне

9.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) союз богов неба и земли    б) объединение Южного и Северного царств

в) царство мертвых и царство живых

Все учащиеся выполняют тестовые задания

Развитие навыков письменной речи

6.Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание: составить кроссворд, принести контурную карту и цветные карандаши

Учащиеся слушают правила выполнения домашнего задания и записывают в дневник

Умение прогнозировать итоги своей деятельности в связи с поставленными критериями оценивания домашнего задания

7. Итоги урока

Подведем итоги урока. Вы показали, что тема Древний Египет вами усвоена, но для лучшего уяснения вам необходимо больше читать, а на каникулах виртуально посетить Музей изобразительных искусств. Все большое спасибо за урок!

Учащие высказывают своё мнение о проведенном уроке, о том, с какими заданиями они справились, а какие вызвали у них затруднения

Уметь осуществлять самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности (выделять  то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения); проводить самооценку своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока по теме: "Древний Египет"

В основе организации учебного занятия лежит технология смешанного обучения. Данная технология предполагает, как самостоятельную работу учащихся в небольших группах с взаимопроверкой и самоконтролем, т...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...