Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
    материал по истории (5 класс)

    Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГОС. Данный урок является вводным уроком курса и предполагает изучение нового материала. Цель урока: Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА ИСТОРИИ

    1. Ф.И.О. учителя: Таскаева Евгения Викторовна________

    2. Класс: _____5___________ Дата: ______________Предмет _история__

    № урока по расписанию: _____2_________

    3.Тема урока: Введение. Что изучает история._________

    4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

    Цель урока: Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением.

    Дидактическая

    структура урока

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для

    учащихся,

    выполнение

    которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Организационный

    момент

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

    Приветствует учащихся.

    Проверяет готовность к уроку

    Быстрое включение в деловой ритм

    Проверка

    домашнего задания

    Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям
    в истории

    Задает вопросы учащимся

    Беседа по вопросам, рассказ

    – На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло

    Анализируют информацию; воспроизводят
    по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят логическую цепь рассуждений.

     

    Составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования

    Изучение нового

    материала

    С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

    Организует работу учащихся

    Беседа по вопросам

    Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

    Высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения

    Закрепление нового материала

    Выполняют задания учителя

    Организует работу с текстом учебника и исторической картой

    Знакомство со структурой и содержанием учебника, работа с исторической картой

    Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.

    Умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
    и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

    Контроль

    Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником

    Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории.

    – Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году?

    Беседа по вопросам

    Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий.

    Осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.

    Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе

    Рефлексия

    Оценивают работу на уроке свою и класса

    – Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

    – Смогли ли вы их достичь?

    – Какой материал был трудным, непонятным?

    – А что воспринималось легко?

    – Попробуйте дать оценку уроку

    Беседа по вопросам

    Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение

    Проявляют открытость в  осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

    Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

    Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»

    Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...

    Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

    Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

    Технологическая карта урока по Всеобщей истории «Мир художественной культуры Просвещения». 8 класс

    Цели и задачи урокаЦель: Обеспечить организационно-педагогические условия для личностно-эмоционального осмысления учащимися достижений европейской художественной культуры в эпоху Просвещения....

    технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"

    Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль  Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...