Главные вкладки

    Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
    план-конспект урока по истории (7 класс)

    Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя: Переберина Наталья Викторовна                                                                                          

    Класс: 7 «Д»

    Дата: 04 декабря 2018 года

    Предмет: Всеобщая история

    Тема урока: Индия. Империя Великих Моголов

    Тип урока: Урок смешанного типа. Комбинированный урок

     Цель

    Способствовать формированию представлений об особенностях традиционного общества в Индии, его отличия от европейского; создать условия для развития умений работать с картой, документами и текстом учебника;  участвовать в дискуссии; совместно работать в группе, отстаивать свою точку зрения; анализировать и сравнивать, предъявлять результаты выполненного учебного задания; оперировать понятиями и терминами, ориентироваться в хронологии

    Задачи

    Формировать УУД:

    личностные развивать у учащихся умение логически мыслить, самостоятельно делать выводы;

    регулятивные определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности, поддерживать интерес к урокам истории;

    коммуникативные развивать навыки учебного сотрудничества;

    познавательные продолжить формирование умений сравнивать и обобщать полученную информацию, работать с различными историческими источниками

    Планируемые результаты

    Предметные: знакомство с особенностями индийской цивилизации и  их отличием от европейского общества, развитие навыков критического мышления

    Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов,

    понимание культурного многообразия мира, проявление уважения к культуре своего и других народов

    Метапредметные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действий, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное решение проблем творческого и  поискового характера

    Межпредметные связи

    География, обществознание, МХК

    Ресурсы

    - основные  

    - дополнительные

    1. Рабочая программа

    2 . Ведюшкин, В.А. Всеобщая история: История Нового времени. 7 кл.: учебник /В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин . – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

    3. « Карта «Индия, Китай, Япония в XVI -  XVIII веках»

    4. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

    5. Интернет ресурсы: - www.doklad-referat.ru                                                                          

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Формы, методы, методические приёмы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы и методы контроля

    Осуществляемые действия

    Формируемые УУД

    1.Организационный момент                       1 мин.

    Фронтальная. Словесный. Слово учителя

    Приветствие учащихся. Проверка готовности  к уроку.

    Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место

    Быстрое включение в деловой ритм

    2.Проверка выполнения домашнего задания   7 мин. 

    Фронтальная. Словесный. Беседа

    Организует обсуждение вопросов и заданий к § 26

    Отвечают на вопросы и задания

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

    Фронтальная. Устный опрос

    3. Постановка учебной задачи          3 мин.

    Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

    Называет тему урока, просит сформулировать учебные задачи урока. Предлагает проблемные и познавательные задания       (см. Приложение 1)

    Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

    Групповая. Устный опрос

    4.Усвоение новых знаний и способов  действий                      20 мин.

    Групповая, фронтальная. Частично-поисковый, проблемный, словесный, практический. Работа с текстом, работа с картой, беседа с понятиями, записи

    Организует работу с текстом § 27 и дополнительным материалом. Ставит на обсуждение вопросы. Предлагает выполнить задания: 1. В чём состояла сущность кастовой системы индийского общества? 2. Расскажите об особенностях  развития империи Великих Моголов при Бабуре и Акбаре. 3. Назовите причины, по которым при преемниках Акбара империя стала приходить в упадок.4 . Как проходила борьба европейских держав за Индию? 5. Почему английская Ост-Индская компания смогла занять лидирующее положение?

    Читают учебный и дополнительный материал; обсуждают вопросы и выполняют задания; представляют классу подготовленные ответы и задания; показывают на карте Индию; записывают и объясняют  значения понятий: индусы, индуизм, буддизм, раджи,  фактория; выделяют важные даты и события

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций     (алгоритм действий). Познавательные: владеют навыками осмысленного чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: умеют работать в группе; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения

    Групповая. Устный опрос, работа с картой, хронологией

    5. Закрепление знаний  и способов действий                      7 мин.

    Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

    Предлагает обсудить   и познавательные задания (учебник, с.255-256). Проверяет усвоение новых понятий

    Обсуждают проблемные и познавательные задания; раскрывают значения понятий

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; приводят убедительные доказательства

    Фронтальная. Устный опрос

    6. Рефлексия              5 мин.

    Фронтальная. Словесный. Беседа

    - Закончите любое предложение, выразив своё мнение о сегодняшнем уроке.           – Самое интересное на уроке было…                      -Мне понравилось…            - Меня заинтересовало…   -Хотел бы узнать подробнее о …                    -Мне не понравилось…

    Отвечают на вопросы

    Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

    Фронтальная. Устный опрос

    7. Информация о домашнем задании    2 мин.

    Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

    Читать § 27, выучить понятия и даты

    Воспринимают задания и уточняют его

    Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

    Индивидуальная, фронтальная. Устный опрос

    Приложение 1

    Познавательные и проблемные задания

    1. Выделите черты, характерные для индийского общества XVI – XVII вв. Подумайте и ответьте, существовали ли   такие черты в европейском обществе.
    2. Что изменилось в Индии после завоевания её Бабуром?
    3. Почему буддизм превратился в мировую религию? Почему он достаточно популярен и сегодня?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Поэма Гомера "Одиссей"

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Поэма Гомера "Одиссей"...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Поэма Гомера "Одиссей"

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Поэма Гомера "Одиссей"...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Законы Вавилонского царства»

    В технологической катре описаны деятельность учителя, деятельность учеников, этапы урока, формирование УУД, планируемые результаты....

    Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

    Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

    Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

    Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

    Технологическая карта урока в 6 классе по теме"Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы"

    Технологическая карта урока в 6 классе по литературе ""Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и  «Три пальмы...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

    Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...