Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
план-конспект урока по истории (5 класс)

Печенина Людмила Анатольевна

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе

Выполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе

Выполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А.

Предмет

Истории Древнего мира

Класс

5

Тема урока    

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Древняя Греция»

Тип урока

Повторение и обобщение изученного материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные УУД:

  • проявляют: способность к определению своей позиции; правила делового сотрудничества:
  • формулируют собственное мнение и позицию и координируют ее с позициями партнеров;
  • проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешной деятельности всего класса;
  • оценивают собственную учебную деятельность.

Метапредметные УУД:

  • готовность к сотрудничеству, к коллективной работе;
  • активное применение знаний и приобретенных умений в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми.

Предметные УУД:

  • овладевают целостными представлениями об историческом пути Древней Греции;
  • развивают умение изучать и систематизировать информацию из различных источников;
  • расширят опыт оценочной деятельности на основе осмысления истории, мифов, жизни героев, культуры, законов Древней Греции.

Техники и технологии  

Проблемно-диалогическая, технология сотрудничества

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Карта «Государства в Древнее время». Ноутбук; проектор: цифровые носители; раздаточный материал. Учебник (УМК, программа): А.А. Вигасин , И.С Свенцицкая, под редакцией Г.И. Годера,  5 класс. М.: Просвещение 2017 г. 

Ход урока.

№п/п

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы

оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познавате-льные

1

I.Организационный момент (1-2мин.)

Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно – значимом уровне. - Приветствует.

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Демонстрация презентации

Самоорганизация обучающихся

Знакомятся с презентацией.

Определяют задачи урока

Формируются знания морально – этических норм.

Умение концентрировать внимание.

Умение анализировать, излагать свое мнение

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

Устный опрос

2

II Актуализация опорных знаний. Первая остановка «Визитная карточка»

Работа с карточками

Приложение1

Обучающиеся читают текст и заполняют пропуски

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Умение работать с информацией

Определять понятия.

Работа в группе,
беседа

3

III. Повторение и обобщение изученного материала

Вторая остановка - « Переводчик»

Соотнести термин и его значение. Приложение 2.

Обучающиеся заполняют таблицу

Формирование устойчивого познавательного интереса

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Умение работать с информацией

Определять понятия и термины

Взаимопроверка

4

Третья остановка  Физкультминутка

Проводит

Физкульт-минутку

Выполняют физические упражнения

Способность  регулировать свою деятельность

5

Четвертая остановка Все в Олимпию!!! 

Демонстрация презентации «Олимпийские игры»

В коллективной работе воспроизводят полученные знания,  осваивают новые

Освоение общемирового культурного наследия

Самостоятельно анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Координировать свое мнение и позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Использовать и понимать информацию, представленную в виде иллюстраций.

Беседа,
работа с презентацией

6

Пятая остановка. « Священный  Олимп». 

Работа с таблицею. Приложение 3

Обучающиеся заполняют таблицу

Формирование устойчивого познавательного интереса

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Умение работать с информацией

Определять понятия.

Самопроверка

7

Шестая остановка «Мифы и легенды Древней Греции».

Называет предметы, связанные с  мифами Древней Греции

Вспомнить мифы Древней Греции

Освоение общемирового культурного наследия

Определять проблему в учебной деятельности.

Выбирать средства достижения цели.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

Беседа

8

Седьмая остановка. «Лента времени». 

Называет даты и имена известных личностей в истории Древней Греции

Соотнести даты и события в истории Древней Греции

Формирование устойчивого познавательного интереса

Самостоятельно анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в  учебном материале.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию

Беседа,

работа с картой и иллюстрациями

9

Итоги урока. Рефлексия.

 - Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.

1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод…

2. Мне было интересно….

3. Во время урока я столкнулся с трудностями…

4. От урока у меня осталось впечатление….

5. Для себя я сделал вывод….

6. Выставление оценок.

Подведение итогов урока. Ответы на проблемный вопрос.

Отношение к полученной информации. Проблемы, возникшие в ходе урока.

Самостоятельно давать и объяснять оценки событий.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию

Беседа

Приложение 1

Карточка № 1.

        Эта страна расположена на  (___________ ) полуострове. Греция по рельефу -  это (______) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( ______) , по преданию на ней живут( ___  _____). В Греции нет (____), пригодного для строительства, хвойный строевой ( ___) можно найти только на севере. Климат в Греции очень 

( _______) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы ( ________) , полноводных ( ___) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ( _______) или ( _____________ ) морю.

Греция – это страна (____) и быстрых горных (___) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (_____). Хотя в стране мало (____) и  плодородных (_____), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (_______), на которых пасутся овцы и козы. Путешествия по стране вы можете увидеть огромные (------------), ягоды которых переливаются на солнце. Из (______) эллины делают  масло, которым атлеты  смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести

( _______) – сосуды для вина и масла и (______) – сосуды для хранения зерна.

Приложение 2

Демос

Ареопаг

Архонты

Долговой камень

Демократия

Илоты

Лаконичная речь

Пираты

Полис

Атлет

Ипподром

Стратег

Амфора

Триера

Оратор

Приложение 3 Боги Древней Греции

№п/п

Сфера покро-вительства

Боги

Природные силы

Зевс

Посейдон

Аид

Гелиос

Селена

Гея

Фетида

Занятия

Афина

Артемида

Гефест

Гермес

Деметра

Дионис

Искусство

Аполлон

Война

Арес

Афина

Человеческие качества

Гера

Афродита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 6 классе на тему "Обобщение и систематизация изученного о глаголе"

Открытый урок (с использованием сингапурского метода обучения) на тему "Обобщение и систематизация изученного о глаголе". В материале содержится план-конспект урока, презентация....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение изученного по теме «Причастие».

Данный урок поможет учащимся применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Повторение изученного в разделе "Синтаксис.Пунктуация"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Повторение изученного в разделе "Синтаксис.Пунктуация". УМК Т.А.Ладыженской...