Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Митрофанская Анжела Петровна

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

http://doc4web.ru/uploads/files/20/20076/hello_html_m5657054e.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/20/20076/hello_html_m44b27af5.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/20/20076/hello_html_m1f9fe241.gif

МБОУ «СОШ №30» Г.о.Подольск

Технологическая карта

 урока русского языка

в 6  классе

(С применением технологий проблемного обучения, группового обучения,

 развития критического мышления, здоровьесберегающей)

Составила и провела: учитель русского языка и литературы

 Митрофанская Анжела Петровна

Технологическая карта урока

Тема урока: Орфография. Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова.

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели урока:

личностные: повысить мотивацию к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самоуважения и самопонимания.

метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать  действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки.

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, создать условия для развития навыков самостоятельной работы.

коммуникативные: планировать  учебное  сотрудничество, осознанно  строить речевое  высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться выражать свои мысли, аргументировать своё мнение.

предметные:  развивать навыки грамотного письма.

Методы обучения: проблемно-поисковый, лингвистическая лаборатория, исследовательский, метод поискового обобщения.

Вид используемых ИКТ:  мультимедийная презентация.

Оборудование: мультимедиа (презентация), раздаточный материал, доска, учебник.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация знаний – 3 мин.
  3. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. Целеполагание – 5 мин.
  4. Решение проблемного вопроса на повторение – 10 мин.
  5. Физминутка – 2 мин.
  6. Обобщение и систематизация знаний (индивидуальная работа, работа в парах) – 15 мин.
  7. Выставление самооценок – 5 мин.
  8. Рефлексия – 2 мин.
  9. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 - Добрый день, ребята! Рада вас видеть.

Здороваются. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Для того чтобы у вас на уроке было хорошее настроение, мы совершим прогулку по осеннему лесу.

(Просмотр видеоролика «Прогулка по осеннему лесу»).

На доске записаны слова: растения, росли, разложить, расположиться, замереть, прикоснуться, слагаются.

Прочтите их. Совершая нашу прогулку, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

 

Смотрят видеоролик, настраиваются на работу.

Читают слова с доски. Отвечают:

- Сегодня мы будем говорить о чередующихся гласных в корне слова.

Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической и диалогической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

1.Самоконтроль

Познавательные УУД:

1.Проверка изученного.

III. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, целеполагание.

Запишите тему урока: «Чередующиеся гласные в корне слова» (слайд 1).

  Какую цель вы поставите в начале урока?

Цель нашего урока – повторить и обобщить правила правописания корней с чередующимися гласными.

Записывают в тетрадях дату и тему урока.

Дают свои варианты.

Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать тему урока, проблему;

3.Самостоятельно планировать деятельность.

Познавательные УУД:

1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

 Коммуникативные УУД:

1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

IV. Решение проблемного вопроса на повторение

 (Слайд 2) Рассмотрите таблицу. Почему именно так сгруппированы корни?

Напомните, от чего же может зависеть выбор гласной?

Каких корней нет на втором слайде? Напомните правило, которому они подчиняются.

 (Слайд 3)

Распределительный диктант (распределить в две колонки слова с чередующейся гласной и без чередования): зеленеть, вырастать, запевать, запереть, принести, собирать, стоять, прикасались, замереть, дрожать, солить, росли, предлагать, сдирать.

 

- Корни сгруппированы в зависимости от условий выбора чередующихся гласных в корне слова.

- От суффикса А после корня; от согласных в корне; от ударения; от лексического значения слова.

 

- Бер-бир, мер-мир (и т.д.)…

(Рассказывают правило, приводя примеры).

Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.

Познавательные УУД:

1.Выделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

1.Строить связанное монологическое высказывание  в учебно-научном стиле;

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы.

V.Физминутка.

Включаем видео.

Выполняют гимнастику.

Личностные УУД:

1.Снять напряжение и утомление на уроке.

VI. Обобщение и систематизация знаний:

индивидуальное задание, работа в парах.

Продолжая нашу прогулку, устно составьте со словами с чередующимися гласными предложения. (На экране появляются слайды с изображением осеннего пейзажа).

(Слайды 4-7).

Работа с текстом (в парах).

(Слайд 8).

Текст распечатан для каждой пары.

Вставить недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, графически объяснить.

Мы предпол..гали выехать рано но зад..ржались. Вдоль д..роги, кроме кустарниковой пор..сли, (не) было видно другой р..стительности. В полдень мы распол..жились на отдых у оз..ра, заросшего к..мышом. В лучах ярко-ж..лтого солнца оз..ро бл..стело, как зеркало. Дог..рала вечерняя з..ря когда мы вернулись домой.

- Каждая пара подписывает свою работу и сдаёт. Затем устно проверяем правильную постановку знаков препинания и орфограмм. (Слайд 9).

Придумывают предложения. (Индивидуальная работа).

Работа в парах. Обсуждают, советуются, доказывают, спорят.

Самоконтроль.

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

2. Проверка знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

1.Осуществлять контроль.

2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

  1. Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

VII. Выставление самооценок.

Закончите эти фразы:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я научился…

- У меня получилось…

Учащиеся анализируют своё поведение и состояние на уроке и дают себе самооценку.

VIII.Рефлексия

 - Вернемся к нашему осеннему лесу. (Слайд 10).

- С каким настроением вы уйдете с урока после нашей лингвистической прогулки?

Отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД:

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;

2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3. Строить связанное монологическое высказывание  

IX.Домашнее задание.

Составить связный рассказ с большим количеством чередующихся гласных (на «5») или составить словарный диктант на тему «Чередующиеся гласные в корне слова» (на «4»).

Записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».

Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения....

Урок русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Тема: Орфограммы – гласные в корнях слов

Основная цель данного урока заключается в том, чтобы повторить ранее изученные орфограммы в корне словазадачи урока: научить учащихся  применять полученные теоретические знания на практ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетичес...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...

Урок русского языка в 5- Б классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.Цели: Образовательные:1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.Развивающие:1) развивать умение ...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...