Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Будякова Екатерина Александровна

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока истории

    Тема урока:

    Греко-персидские войны

    Цели урока:

    Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с основными сражениями греко-персидских войн, их результатами; содействовать формированию навыков работы в группе

    Тип и вид урока

    Усвоение знаний и способов действий/ урок-путешествие

    Планируемые результаты (предметные)

    Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом

    Личностные

    Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    Метапредметные

    Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации; умение

    Умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; готовы к сотрудничеству с соучениками; аргументировать свое мнение в группе

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н.э.), Мильтиад, стратег, фаланга; деятельность Фемистокла по подготовке к войне. Начало похода Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трехсот спартанцев. Саламинское сражение. Победа при Платеях. Создание афинского морского союза. Значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады. Триера, военный союз.

    Образовательные ресурсы

    Учебник (Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс). Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н.э.», «Греко-персидские войны в V в. до н.э.», раздаточный материал для групп (рабочий листы, кейсы)

    Организационная структура урока

    Этап урока, временные рамки

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1. Организа-ционный момент  (1 минута)

    Учитель настраивает обучающихся на успешную работу.

    Обучающиеся делятся на 4 рабочих группы с равномерно распределенным уровнем подготовки, получают раздаточный материал.

    Выражают положительное отношение к процессу познания

    1. Актуализа-ция знаний обучающихся (2 минуты)

    Учитель формулирует вопросы, предлагает обучающимся выполнить тестовые задания по изученной ранее теме

    Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания в группе

    Познавательные:

    • Воспроизводят информацию, необходимую для выполнения заданий

    Коммуникативные:

    • Вступают в речевое общение; участвуют в диалоге;

    Выражают положительное отношение к процессу познания

    1. Постановка учебной задачи (3-4 минуты)

    Учитель вовлекает обучающихся в процесс постановки учебной задачи

    Обучающиеся формулируют учебную задачу

    Коммуникативные:

    • Вступают в речевое общение

    Регулятивные:

    • Принимают и сохраняют учебную задачу

    1. Первичное усвоение новых знаний

    Учитель организует фронтальную работу с классом, предлагает алгоритм работы.

    Организует самостоятельную работу обучающихся в группах с раздаточным материалом.

    Консультирует обучающихся

    Обучающиеся выполняют задания, делают выводы, работают в группах.

    Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

    Анализируют основные сражения греко-персидских войн, причины побед греков над персами, раскрывают причины и последствия греко-персидских войн

    Познавательные:

    • Структурируют знания, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

    Коммуникативные:

    • Вступают в речевое сотрудничество, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии

    1. Первичная проверка понимания

    Учитель организует деятельность

    обучающихся по

    исследованию проблемной ситуации

    Обучающиеся дают собственную оценку изученным событиям, представляют готовые кейсы

    Получат возможность научиться давать характеристику историческим событиям, работать с дополнительным материалом и историческими источниками

    Применяют правила делового сотрудничества;

    внимательно слушают и активно обсуждают рассматриваемые проблемы, комментируют высказывания собеседников и давать им критическую оценку

    1. Первичное закрепление

    Учитель организует закрепление изученного материала, используя ЦОР

    Обучающиеся участвуют в выполнении заданий

    Познавательные:

    Структурируют знания, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

    Коммуникативные:

    Вступают в речевое сотрудничество, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии

    1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

    Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю

    1. Рефлексия. Подведение итогов занятия

    Организует

    рефлексию

    Осуществляют

    самооценку собственной учебной деятельности, соотносят

    цель и результаты, степень их соответствия

    Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют свое эмоциональное состояние


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

    Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

    Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

    Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

    Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

    Технологическая карта урока истории по теме Петр1

    Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе...

    Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

    Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны

    Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны...