Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Савкина Наталья Николаевна

    Пояснительная записка к уроку.

    На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час. Это урок открытия новых знаний.

    Цель : дать представление об истории возникновения  и  программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках, формировать умение работать с историческим текстом ( извлекать необходимую информацию), выделять главное.

    Задачи урока:

    - направленные на достижение личностных результатов обучения:

                    1) развивать умение точно и  грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи;

                    2) умение совместно работать в парах, группах, ответственно относиться к результатам своего труда.

    - направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

                   1) умение работать с историческим текстом;

                   2) формировать умение представлять результат работы.

    - направленные на достижение предметных результатов

                  1)формировать целостное представление  о предмете «История»;

                  2) формулировать собственные гипотезы  по дискуссионным вопросам.

     

    Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2012 ), компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, выполненная в программе PowerPoint.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_5_klass.zip1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпийские игры в древности.

                                                                                                                                                                                              Савкина  Наталья Николаевна,

                                                                                                   учитель истории МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М»

    Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час. Это урок открытия новых знаний.

    Цель : дать представление об истории возникновения  и  программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках, формировать умение работать с историческим текстом ( извлекать необходимую информацию), выделять главное.

    Задачи урока:

    - направленные на достижение личностных результатов обучения:

                    1) развивать умение точно и  грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи;

                    2) умение совместно работать в парах, группах, ответственно относиться к результатам своего труда.

    - направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

                   1) умение работать с историческим текстом;

                   2) формировать умение представлять результат работы.

    - направленные на достижение предметных результатов

                  1)формировать целостное представление  о предмете «История»;

                  2) формулировать собственные гипотезы  по дискуссионным вопросам.

    Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2012 ), компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, выполненная в программе PowerPoint.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.Организационно – мотивационный этап

    Определяет готовность к уроку Сосредотачивает внимание учащихся

    Включаются в деловой ритм урока

    Личностные:

    самоопределение

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные:

    Положительная мотивация к изучению предметного материала

    2. Актуализация знаний  

    Выявляет уровень знаний

    - Выполняют задания в группах, обсуждая поставленные вопросы;

    - представляют результаты

    группа 1

    группа 2

    Регулятивные:

    волевая саморегуляция

    Коммуникативные:

    Умение работать в группах( слушают товарищей, делают свои предположения, выражают свои мысли)

    Познавательные:

    умение делать выводы

    3. Постановка целей и задач

    Активизирует учащихся

    Ставят цели, формулируют  тему урока

    Регулятивные:

    Регулятивная саморегуляция в ситуации затруднения

    Коммуникативные:

    выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

    4.Открытие нового знания

    Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения ( слайды).

    Организует работу в парах

    Ученик делает сообщение.

    Работают в парах. Знакомятся с новым материалом. Заполняют таблицу. Делятся полученными результатами.

    Личностные:

    развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу.

    Познавательные:

    умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию.

    Коммуникативные:

    умение работать в паре.

    Регулятивные:

    умение структурировать найденную информацию

    5. Физкультминутка

    Показывает упражнения

    ( видеофайл)

    Выполняют упражнения под музыку

    Личностные:

    Отдых, активизация деятельности на уроке

    6. Закрепление полученных знаний

    Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку

    Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу

    Регулятивные:

    Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

     Личностные:

    самоопределение

    7.Рефлексия

    Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение»

    ( слайд).

     Подводит итог  урока.

    Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    По цепочке высказываются одним предложением

    -Мне было интересно….

    - Я научился…..

    - я понял, что……

    - У меня получилось……

    - Меня удивило…..

    - Теперь я могу…

    Личностные :

    Формирование адекватной осознанной самооценки своей деятельности

    8. Постановка  домашнего задания

    Предлагает выбрать каждому самостоятельно задание соответствующего уровня

    ( дифференцированное)

    Записывают домашнее задание в дневники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс

    19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации",  в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

    Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

    Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

    Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры"

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Олимпийские игры" составленная в соответствии с требованиями ФГОС...

    Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

    Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

    Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

    Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

    Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...