Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны
    методическая разработка по истории (5 класс)

    Хохлова Татьяна Павловна

    Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок истории в 5 классе по теме «Борьба греков за свою свободу» Предмет: история.
    Класс: 5.
    Тема урока: Борьба греков за свою свободу.
    Тип урока: изучение нового материала.
    Цель урока: формировать у учащихся представление о причинах, определивших победу греков над персами в греко-персидских войнах.
    Задачи: 
    1) организовать деятельность учащихся с различными источниками информации (карта, текст учебника, схемы сражений), направленную на установление причинно-следственных связей.
    2) организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы.
    3) создать условия для воспитания уважение к людям, защищавшим свою Родину, проявлявшим героизм и мужество в борьбе за свою свободу.
    Образовательные ресурсы: учебник по истории Древнего мира под редакцией Т.П.Андреевской, М.В.Белкина, Э.В.Ваниной  для 5 класса, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В.Ваниной, А.К.Даниловой, историческая карта «Греко -персидские войны», проектор, отрывок из фильма «300 спартанцев»
    Методы обучения: работа с текстом учебника, картой, отрывком из художественного фильма, заполнение таблицы, беседа.
    Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
    Планируемые результаты
    Предметные УУД
    Метапредметные УУД Личностные УУД
    Регулятивные Познавательные Коммуникативные использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий; рассказывать о событиях древней истории формулировать цели и задачи урока, устанавливать причинно-следственные связи. осуществлять поиск информации в различных источниках точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения формирование уважительного и доброжелательного отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

    Тема урока: Греко-персидские войны

    Дидактическая структура урока

     

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Задания учащимся, приводящие к достижению планируемого результата

    Планируемые результаты

    Предметные УД

    Универсальные (метапредметные)

    Мотивация учебной деятельности

    Работа с иллюстративным материалом учебника. Составляют описание греческих и персидских воинов, используя рисунки параграфа 32 – 33, стр. 134 - 136

    Организатор

    Составить 2 – 3 предложения по описанию греческих и персидских воинов на основе иллюстраций стр. 134 – 136

    1. Работа с изображениями воинов, дать описание вооружения и тактической роли в сражении

    2.Сформулировать  по 3 толстых вопроса к каждой  иллюстрации

    1. Правильно строить речевые высказывания, приводить аргументы.

    2. Смысловое чтение карты, текста учебника, выбор необходимой информации.

    3. Уметь принять и выполнить задачу учителя, работать в группе, четко выстраивать свою деятельность на уроке.

    Актуализация знаний

    Осуществляют поисковое чтение предшествующих параграфов 27 – 28, 30.  Выделяют характеристики спартанского и афинского войск в тексте изученного материала.

    Организатор

    Найти в предшествующих параграфах 27 – 28, 30 по  3 – 4 характеристики спартанского и афинского войск, составить презентации

    Изучение нового материала:

    а). Самостоятельная познавательная деятельность

    Деление класса на 3 группы – команды, выборы капитанов команд. Команды выбирают одно из сражений, готовят о нем рассказ, убеждая класс, что именно это сражение сыграло решающую роль в победе греков над персами, стараясь привести больше доказательств в свою пользу

    Организатор

    1. Составить каждой команде презентацию из 3 – 4 слайдов на основе текста учебника о выбранном сражении, выделив наиболее яркие моменты сражения.

    2. Составить развернутый план рассказа о выбранном сражении каждой команде

    3. Привести наибольшее количество аргументов в пользу того, что  выбранное каждой командой  сражение сыграло решающую роль в победе над персами.

    б). Лекция учителя не более 5 – 7 минут

    Фиксирует информацию учителя тезисно.

    Учитель представляет видеоролик с фрагментом сражения 300 спартанцев при Фермопилах, рассказывает о самых ярких моментах этого сражения, акцентируя внимание учащихся на поведении спартанцев во главе с царем Леонидом.

    Составляют развернутый план в 3 – 4 предложениях на основе видеоролика и рассказа учителя, выделяя особенности тактики спартанцев и персов.

    Закрепление

    Групповая форма работы. Каждая команда составляет по 2 тонких и 2 толстых вопроса по выбранному сражению на основе материалов учебника.

    Организатор

    Составить по 2 тонких и 2 толстых вопроса каждой команде по выбранному ею сражению на основе параграфа 32 – 33, используя соответствующий раздел.

    Контроль

    1.Индивидуальная форма работы: составляют высказывания «за» и «против» о решающей роли одного из сражений на основе материалов параграфа и представленных доводов команд.

    2.Выделяют причины греко-персидских войн, прослеживая по карте походы персидского войска и отмеченные места сражений

    3. Формулируют причины победы греков над персами.

    Организатор

    1. Подготовить 2 – 3 речевых высказывания «за» и «против» решающей роли выбранного в параграфе сражения в победе греков над персами.

    2. Выделить не менее 2 причин греко-персидских войн на основе приведенной в параграфе карты и текстов учебника.

    3. Сформулировать 3 причины победы греков в борьбе с персидской державой

    Рефлексия

    1. Оценивают работы групп – команд и каждого учащегося.

    2. Составляют рейтинги команд по 10-балльной шкале.

    3. Составляют рейтинги работы  по 10- балльной шкале капитанов команд по постановке задач работы группы, организации работы группы, распределению материалов.

    4, Составляют индивидуальные рейтинги работы по 10- балльной шкале капитанов.

    5. Сравнивают собственные оценки и оценки учителя, объясняя возможные расхождения.

    Организатор, оценивает

    1. работу класса

    2. работу каждой команды

    3. работу капитанов команд

    4. индивидуальную работу учащихся, составляет свой рейтинг

    1. Оценить работу своей команды по 10-балльной шкале

    2. Оценить работу других команд

    3. Оценить работу капитанов команд

    4. Оценить собственную работу на уроке.

    Домашнее задание: составить кластер по теме «Греко-персидские войны», выделить в нем следующие смысловые блоки:

    1. Причины войны

    2. Сухопутные сражения

    3. Морские сражения

    4. Итоги греко-персидских войн


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

    Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

    Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

    Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

    Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

    Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...