Главные вкладки

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА
    план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

    Будякова Екатерина Александровна

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_rus_i_litva.docx45.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта уроков истории России

    Тема урока

    РУСЬ   И   ЛИТВА

    Тип урока

    Комбинированный

    Цель урока

    Сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства.

    Образовательные
    ресурсы

    Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты  карточки-тесты для проверки домашнего задания.

    План урока

    1. Формирование Литовско-Русского государства
    2. Правление Гедемина
    3. Характер Литовско-Русского государства
    4. Значение присоединения русских земель к Литве

    Личностно значимая проблема

    Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству?

    Методы и формы
    обучения

    Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

    Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

    Основные понятия

    Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

    Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока

    Время

    Обучающие

    и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Формы организации взаимодействия

    Универсальные

    учебные действия

    (УУД)

    Формы

    контроля

    I.

    Мотивация

    к учеб-

    ной

    деятельности

    2

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

    Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

    Фронтальная

    работа

    Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

    Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

    II. Актуализация знаний

    7

    Беседа

    Организует беседу по вопросам:

    – Кто был соседом с Западным землям Руси?

    -  Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если их земли были прикрытым лесами и болотами? Что произошло с Северо-Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними?

    Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

    Фронтальная работа

    Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

    Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

    1. Устные ответы.

    2. Устные ответы

    III. Изучение нового материала

    17

    1. Работа с учебником Слайды 2 – 6

    2. Работа в группе. Слайды 7 - 10

    3. Анализ групповой работы

    4. Работа с учебником. Слайд 11, 12, 13

    5. Объяснение учителя

    1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве.

    - Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его поддерживал? Почему образованное государство получило название РУССКО-ЛИТОВСКОЕ?

    Кого поставил управлять русскими землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА)

    -Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что произошло с первым правителем нового государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит)

    2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы.

    - При каком правителе своего расцвета достигло литовское княжество (Гедимине).

    - Кого  литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата).

    - Как происходило присоединение земель?  

    - Как стало именоваться государство? (Великим княжеством Литовским).

    - Какой вывод можно сделать?

    - Вывод. Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже церковь.

    4. Давайте прочитаем учебник и определим каким же было это вновь образованное государство.

    5. Значение присоединения земель к Литве

    Анализ текста учебника.

    1 гр. – Какие мероприятия производил Гедемин во внутренней политике.  

    2 гр. – Какие мероприятия Гедемин проводил во внешней политике.

    3 гр. – Определит основные мероприятия Ольгерда.

    4. Чтение учебника и определение основных постулатов в Великом княжестве Литовском

    5. Слушают учителя и отвечают на вопросы.

    1. Индивидуальная работа.

    2. Работа в группах.

    3. Фронтальная работа.

    4. Индивидуальная работа.

    5. Фронтальная работа

    Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

    Регулятивные: совместно
    с учителем обнаруживают
    и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

    Познавательные: извлекают необходимую информацию
    из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

    Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    1. Устные ответы.

    2. Устные ответы.

    3. Устные ответы.

    4. Письменные задания.

    5. Устные ответы

    IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

    7

    Работа по карте

    Организует работу с учащимися

    Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями.

    - Давайте рассмотрим карту и найдем эти территории. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой.

    Работа с картой.

    Индивидуальная работа

    Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

    Устные ответы

    V. Итоги урока.

    Рефлексия

    5

    Обобщение полученных на уроке сведений

    Проводит беседу по вопросам:

    – Как вы думаете, в чем же значение присоединения русских земель к Литве?

    (присоединение имело положительное значение; русские княжества освобождались от ига Орды; совместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с запада; высокая культура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность; литовский народ стремился к сотрудничеству с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; большим авторитетом пользовалась православная церковь.)

    Отвечают на вопросы.

    Присоединив к себе западные и юго-западные земли Руси, оградив их от ордынского владычества, Литва могла стать центром притяжения и для северо-восточных и северо-западных ее земель.

    Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

    Фронтальная работа

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Оценивание учащихся за

    работу на уроке

    Домашнее задание

    2

    §15, проработать карту и составить по ней рассказ

    Конкретизирует домашнее задание

    Записывают домашнее
    задание

    Индивидуальная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

    Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

    Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...

    Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

    Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

    Технологическая карта урока Истории России для 6 класса ( учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева под ред. А.В. Торкунова)

    1.Создать у учащихся представления о геополитическом положении Руси в IX-XI веках;2. Подвести учащихся к восприятию,что Русь была частью единого европейского политического и экономического пространств...

    Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".

    Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК  А.В. Торкунова....

    Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III.

    Технологическая карта урока истории России (8 класс) Тема: Внешняя политика Александра III....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

    Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....