Технологическая карта урока истории по теме Петр1
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Ошкина Татьяна Леонидовна

Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема: «Петр I  и его преобразования»

Для 7 класса


Технологическая карта урока

Тема урока: Петр I и его преобразования

Класс: 7

Учитель: истории  Ошкина Т.Л.

Тип урока: «открытие»  новых знаний

 Цели по содержанию:

обучающие:  познакомить учащихся с информацией о личности Петра I и его деятельности.

развивающие:  развить у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.

воспитывающие:  сформировать у учащихся  мотивацию  к  обучению и познавательной деятельности.

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметные :  

Знать – характеристику личности Петра I ,  его преобразования.

Уметь –  - систематизировать исторический материал по изученному периоду;
- составлять характеристику Петра I;
- приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I;
- участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории;
- выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощенном варианте).

Метапредметные :

Регулятивные:  умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата

коммуникативные : умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы

познавательные:  умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение

Личностные:  сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию

Используемая технология : ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение

Информационно-технологические ресурсы : компьютер, проектор, презентация к уроку , видеосюжет о личности Петра 1 и его деятельности, учебник, рабочая тетрадь
Фрагменты из произведений о Петре Великом (роман А.Н.Толстого «Петр Первый», поэма А.С.Пушкина «Медный всадник», описание Полтавского боя из поэмы А.С.Пушкина «Полтава»).
Документы, инструкции для групповой работы, листы самооценки 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

1.Учитель знакомит обучающихся с эпиграфами урока.

2.Просит выдвинуть предположение о теме, цели и плане предстоящего урока.

3.Организует беседу.

4. Определяет задания для каждой группы. 

5. Формирует 4 микрогруппы для работы, задает роли каждого ученика в группе.

6. Передает группам учащихся алгоритм характеристики исторической личности и документы для ответа на проблемный вопрос, листы оценивания.

Слушают эпиграфы урока,
Выделяют существенную информацию из эпиграфов урока.
Выдвигают предположения о теме, цели и плане урока. Выдвигают предположения по формулировке темы, цели, плана урока.

Слушают вопросы учителя и отвечают на них.
Осуществляют актуализацию знаний по изученному материалу.

Составляют план урока, формулируют его задачи.

Коммуникативная- взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Обсуждают свои предложения по поводу темы, цели и плана урока.

Предлагают свой вариант темы, цели и плана урока. 
Слушают собеседника, строят высказывания, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивная- контролируют высказывания учащихся.

Планируют путь достижения цели,

ставят познавательные задачи.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учащимся предлагает алгоритм характеристики исторической личности и тексты документов с описанием личностных качеств Петра I. К тексту предлагается характеристика типов темперамента

Задание 1.

Выяснить, черты какого типа темперамента преобладали в личности Петра I.

Задание 2. 

В раздаточных материалах приведены различные оценки деятельности Петра I. Разделить представленный материал на 2 группы с положительной и отрицательной оценкой личности и деятельности царя.

Задание 3:

Привести аргументы, подтверждающие точки зрения авторов высказываний о деятельности Петра I. 

Вопросы обсуждаются в группе, а затем представитель 

группы защищает свою точку зрения на уровне класса.

Обучающиеся осуществляют поиск и выделение информации; Формируют умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, схема и др.);



Синтезируют полученные сведения для составления ответа; 

Создают характеристику Петра I для доказательства своей позиции. Составляют характеристику Петра I по предложенному алгоритму, сопоставляют свои представления о личности царя с полученными сведениями.
Отвечают на проблемные вопросы.


Коммуникативная-

планируют работу в группе, распределяют поручения и роли;

осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Регулятивная- Формируют познавательный интерес к личности и деятельности Петра Великого, мотивацию к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Организует обсуждение ответов учащихся на проблемные вопросы, 

Организует обсуждение различных вариантов характеристики личности Петра I.

Вопросы учителя:

А чью позицию заняли бы вы? Почему? Как бы вы отнеслись к полному отрицанию заслуг Петра I?

Выделяют проблему, предлагают тему урока, формулируют цель.

Регулятивная- В ходе выступлений и ответов на проблемные вопросы обучающиеся осуществляют обмениваются мнениями по поводу ответа на проблемный вопрос, обсуждают конечный вариант характеристики царя, готовят публичное выступление своего ответа

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Консультирует, организует работу в парах, наблюдает за деятельностью учащихся.

Работа с текстом.

Познавательная- . находят достоверную информацию из текста.

Регулятивная- принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью учащихся.

Проговаривают материал, объясняя его друг другу.

Коммуникативная- формируют  способности излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства. Представляют свою позицию, используя различные речевые средства.

Регулятивные- осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий, составления характеристики, публичного выступления

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Дает базовые задания

Проверяют себя

Регулятивная-умение работать по шаблону, контроль.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Предлагает задания базового и повышенного уровня. Тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощенном варианте).

Решают, взаимопроверка.

Познавательная –анализировать полученную информацию, умение подводить итоги.

Регулятивная -умение себя проконтролировать

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает записать домашнее задание.

Д/з: написать эссе «Мое отношение к деятельности Петра I»; написать

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

Анализируют свою работу Выбирают одну из предложенных точек зрения для оценки деятельности Петра I и оценивают свою работу в листах самооценки

Регулятивная-. Оценивать степень и способ достижения цели.

Личностные- Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях

Учебный предмет: историяКласс: 5Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяТема урока: « В афинских школах и гимнасиях»   Цель  урока: показать значимость древнегрече...

Технологическая карта урока истории по теме "Микены и Троя"

Этот материал - Технологическая карта урока Истории по теме "Микены и Троя" по учебнику Вигасина, 25 параграф.Урок постороен по требовниям ФГОС с постановкой цели и получением конкретного результата.В...

Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА

Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА...