Технологическая карта урока истории по теме "Микены и Троя"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Дамбина Александра Андреевна

Этот материал - Технологическая карта урока Истории по теме "Микены и Троя" по учебнику Вигасина, 25 параграф.
Урок постороен по требовниям ФГОС с постановкой цели и получением конкретного результата.
В уроке использована технология интерактивных постановок, поэтом вам желательно использовать определенный реквизит: для первой сценки - Табличка с городом "Микены", царская корона из обычного картона. Для второй - кувшин, пластиковое яблоко (можно обычное), 6-7 больших платков для изображения греческих костюмов, 6-7 стульев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Микены и троя»

Перед уроком: раздать карточки с ролями, палантины, расставить 5 стульев на сцене, и в конце.
Приготовить реквизит: карта, яблоко, корона, табличка «Микены», чашки, тарелка, кувшин.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ: Здравствуйте, ребята! ….
  2. ПРОСЬБА НАСТРОИТСЯ НА УРОК: закрыть глаза, принять удобную позу, расслабить шею, туловище, руки ноги и прислушаться….

Слышите, кажется, шумит море? Представьте, что вы плывете на большом деревянном корабле по водам средиземного моря.  Волны бьются о борт корабля… вы всматриваетесь вдаль и видите, вдалеке виднеются очертания земли. Эти берега принадлежат стране, история которой богата такими мифологическими героями как Зевс и Посейдон, Афродита и Афина, Ахиллес и Гектор. Эта страна породила таких знаменитых философ и поэтов как Солон, Сократ и Гомер. Эта страна стала основательницей Олимпийских игр, бань, полисов, демократии и ораторского искусства. И вот,  Ваш корабль пристал к берегу.

  1. О КАКОЙ СТРАНЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
    Правильно, о Греции.  А хотели бы вы узнать об истории этой страны еще больше?
  2. Тогда какой будет ЦЕЛЬ нашего урока?  - Давайте же сформулируем – узнать о зарождении истории древней Греции.
  3. Тогда откроем тетради и запишем тему урока:

Древняя Греция. Минойская и Микенская культуры. Троянская война.

  1. ГЕОПОЛОЖЕНИЕ Греции. Рассмотрим карту на с. 115.

Греция расположилась на Балканском п-ве. Правильно ли, что Греция с трех сторон омывается морями?

С Запада – Ионическим, С Востока – Эгейским, С юга – Средиземноморским.

Запишем это.

Чем еще окружена Греция?  Маленькие участки земли вокруг  - это что? Правильно, острова. А какой самый большой крупный остров? О. Крит.

Запишем это.

  1. Я хочу остановить ваше внимание именно на этом острове, т..к. именно на КРИТЕ зародилась древнейшая греческая культура – Минойская. Называется она в честь великого Критского царя Миноса. Итак,

МИНОЙСКАЯ культура – это период греческой истории с 3000 до 1450 года до н.э.

  1. Минойцы были торговцами и торговали по всему Средиземноморью. В ходе торговли они обогащались и строили города, порты, а также великолепные дворцы.
  2. КРАСИВЕЙШИЕ ДВОРЦЫ Именно эти красивейшие дворцы нашел в 1894 году английский археолог Артур Эванс, когда проводил раскопки на Крите.  

Картинки Портрет Артур Эванс

  1. Под толщей земли  скрывались величественные постройки из известника и обожженного кирпича с множеством лестниц, колонн и комнат.

Картинки дворца.

На стенах были нарисованы фрески – ФРЕСКА – цветной рисунок, нанесенный на каменную стену.

Картинки  фресок. Бык.

Запишем это.

«Минойцы торговали по всему Средиземноморью  и строили города, порты и великлепные дворцы. На стенах дворцов были нарисованы фрески – цветные изображения на камне.» 

  1. ВТОРЖЕНИЕ МИКЕНЦЕВ.

 Но около 1450 года до н.э., проплыв на кораблях на Крит вторглись Микенцы, жители города Микены.  Как ни странно, они не стали разрушать минойскую культуры, а переняли ее и стали развивать у себя в Микенах.  Они тоже начали строить дворцы, крепости, гробницы.

  1. МИКЕНСКАЯ культура – культура, основанная на минойской и развитая микенцами с середины 15 до конца 12 века до н.э.

 Одним из сооружений микенской культуры, дошедших до наших дней являются Львиные ворота, - вход в город Микены.

Предлагаю рассмотреть их и прочитать в УЧЕБНИКЕ, На с. 121. Начало параграфа 25. а затем сделаем одно упражнение.

Кто хочет прочитать? … Читаем.

  1. СЦЕНКА.

 Теперь я предлагаю нам представить, как выглядели эти ворота. Мне нужно 6 добровольцев.

Царь, он сидит на стуле. Ворота в город Микены. За царем – его советник с табличкой.

Два человека – стена. Два человека львы.

Львы грозно смотрят на всех входящих.

Представили?

Стоп-кадр. Запомнили, как выглядят львиные ворота в Микенах?

Спасибо, теперь можно садится.

  1. Теперь давайте ЗАПИШЕМ. Про Ворота.
  2. ЗОЛОТЫЕ МАКСИ. Как уже было сказано, микенцы строили и гробницы. Когда велись раскопки, археологи обнаружили на местах захоронений золотые макси.

Они выглядели так:

Картинка.

По этой маске мы можем узнать облик микенских царей.

  1. СПИСКИ Также при раскопках у ворот Микен были найдены глиняные таблички. Помните, мы с вами изучали клинопись в Междуречье? Так вот греки сначала тоже писали на глиняных табличках. Около Львиных ворот были найдены списки женщин-рабынь, гребцов, ремесленников, служащих у царя.
  2. Картинки  табличек
  3. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА Теперь, ознакомившись с греческой культурой, мы плавно переходим к Троянской войне.

Запишите Заголовок «Троянская война»

  1. Греки были достаточно воинственным народом и обращали свои взоры на близжайшие местности.

Если мы обртатимся с вами к карте, мы увидим, что на противоположном берегу Эгейского моря расположен город Троя. Именно на троянское царство Греки и решили напасть.

Запишите:

Около 1200 года до н.э. Греки предприняли организованный поход против Троянского царства с центром в городе Троя на противоположном берегу Эгейского моря.

Осада Трои велась очень долго, но в конце концов Троя была разбита, затем разграблена и сожжена.

 

  1. МИФ

Надо отметить, что с началом Троянской войны связан один интересный миф. Сейчас мы попробуем его изобразить.

Будем учиться актерскому мастерству и импровизации. Итак, я прошу подойти на нашу сцену случайных героев.  Пока они выходят, у зрителей тоже будет своя роль. Часть зала будет Троянцами, другая – греками.

Ваша задача постараться наиболее артистично и точно отобразить те действия, которые связаны с вашими героями.

Я возьму на себя роль автора. Когда читаю про вашего героя, вы изображете действие или эмоцию.

  1. Сценка (текст мифа из учебника).

Итак, Мы с вами изобразили Миф о Елене Прекрасной и яблоке Раздрора. Давайте запишем.

С началом Троянской войны связан миa о  Елене Прекрасной и яблоке раздора. Афродита пообещала троянскому царю прекраснейшую гречанку Елену, она была не свободна, но Афродита внушила ей любовь к Парису и Елена сбежала в Трою. Обозленный муж Елены собрал против Трои войско и напал на Трою.

  1. Теперь я хочу задать вам вопрос: а знаете ли вы, с какой легендой связывают победу над Троей?

МИФ О ТРОЯНСКОМ КОНЕ.

Запишем.

Грекам не удалось воспользоваться победой, т.к. на них с Севера напали чужаки и опустошили юг страны, в т.ч. и Микены. Жители разбежались, хозяйсвто пришло в упадок, была забыта письменность.

Пришедшие племена заселили эти земли заново.

(Как нашли Трою.)

  1. Итак, подведем итоги урока.
  • Все ли вам было понятно? Есть ли вопросы?
  • Давайте посмотрим, какая цель была у урока? Мы достигли ее?
  • Чему мы еще научились?
  • (Работа с картой)
  • Что для  нас было еще творчески развивающего? – Актерская игра. (развитие личности)

  1. Домашнее задание – придумать кроссворд с понятиями из 25 пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...