Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Васильев Сергей Викторович

    Учебный предмет: история

    Класс: 5

    Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая

    Тема урока: « В афинских школах и гимнасиях»   

    Цель  урока: показать значимость древнегреческого воспитания и образования, подвести учащихся к пониманию того что образование продолжается в течении всей жизни, социализации человека, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_v_afinskikh_gimnasiyakh.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО учителя: Васильев Сергей Викторович

    Учебный предмет: история

    Класс: 5

    Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая

    Тема урока: « В афинских школах и гимнасиях»        

    Цель  урока: показать значимость древнегреческого воспитания и образования, подвести учащихся к пониманию того что образование продолжается в течении всей жизни, социализации человека, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.

    УУД:

    познавательные: знать этапы древнегреческого образования, определение понятия палестра, гимнасии, педагог, основное содержание образования, какие цели преследовали.

    регулятивные: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

    личностные: Формировать уважение прав и свобод человека.

    Тип урока: изучение нового материала.

    ЭОР:

    Презентация: «В афинских школах и гимнасиях»

    Таблица 1

    Деятельность

    учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап урока (организационный)

    Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.

    Приветствуют учителя, готовят необходимые  к уроку принадлежности

    2-й этап урока (актуализация знаний)

    Вступительное слово учителя.

    Постановка проблемного вопроса: « Почему Афинский полис достиг могущества?»

    Показывает учащимся рисунок.

    Версии учащихся  фиксирует на доске.

    Подводит учащихся к выводу,  что основная цель образования воспитание всесторонне развитого человека.

    Учебная задача; узнать, о дренегреческом образовании

          Выдвигают

    предположения

    о теме урока.

    Слушают вопросы

    учителя.

    Отвечают на вопросы

    учителя

    Выделять существенную информацию.

    Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

    Взаимодействуют

    с учителем во время

    опроса, осуществляемого

    во фронтальном

    режиме

    Слушать собеседника.

    Строить понятные

    для собеседника

    высказывания

    Контролируют

    правильность

    ответов обучающихся

    Уметь слушать в соответствии

    с целевой

    установкой.

    Принимать

    и сохранять учебную

    цель и задачу.

    Дополнять, уточнять

    высказанные мнения

    по существу полученного

    задания

    3-й этап урока (изучение нового материала)

    1.Решение учебной задачи.

    Рассмотрите картину.

    Рассказывает о рабах педагогах.

    -С какой целью мальчиков передавали рабам?

    -Каким образом он поддерживал порядок?

    Подводит к выводу: что рабы сопровождали ребенка .

    2. Изучение этапов образования в древней Греции.

    Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Раздает карточки с вопросами к тексту учебника и документам.

    3. По ходу ответов оформляет запись на доске: школа палестра и гимнасии

    Рассматривают.

    Обучающиеся

    последовательно

    один за другим

    вслух читают текст.

    Работа осуществляется

    с целью:

    понимания

    обучающимися

    содержания текста

    Обучающиеся про

    себя читают текст, выделяют главное.

    Участвуют в беседе, записывают в тетрадь

    Анализировать, слушать текст

    Доказывать,

    аргументировать

    свою точку зрения

    Осознанно

    и произвольно

    строить речевое

    высказывание

    в устной форме

    Весь класс

    во фронтальном

    режиме слушает

    текст

    В группах

    кооперируют

    усилия

    по решению учебной

    задачи

    “Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой

    Понимать на слух

    текст

    Договариваться и приходить

    к общему мнению

    в совместной

    деятельности.

    Учитывать другие

    мнения.

    Строить монологическое

    высказывание.

    Адекватно

    использовать

    речевые средства

    для решения

    различных

    коммуникативных

    задач

    Оценивает

    по ранее разработанному

    алгоритму

    Самоконтроль

    и взаимоконтроль

    выполнения задания

    в парах

    Остальные

    обучающиеся

    по ходу ответов

    оценивают

    правильность

    Принимать

    и сохранять учебную

    цель и задачу.

    Выявлять отклонения

    от эталона.

    Осуществлять

    Взаимоконтроль.

    Принимать

    и сохранять учебную

    цель и задачу.

    Обнаруживать

    отклонения

    от эталона.

    Осуществлять

    взаимоконтроль.

    4-й (закрепление и обобщение знаний)

    Выполнение задания на урок сравнить  сходства и различия образования современной школы и древнегреческой.

    Участвуют в работе в группах

    Осознанно

    и произвольно

    строить речевое

    высказывание

    в устной форме.

    Обосновывать

    свое мнение

    Участвуют

    в обсуждении

    Строить высказывания,

    понятные для

    партнеров.

    В ходе заслушивания

    ответов обучающихся

    осуществляют

    самоконтроль

    Осуществлять

    итоговый и пошаговый

    контроль

    по результату

    5-ый (рефлексия)

    Задания по пройденному материалу. Составьте одно предложение о пройденной теме напишите синквейн на пройденную тему.

    Работа по карточкам

    Уметь:

    •структурировать

    знания;

    • выделять

    существенную

    информацию

    из текста;

    • строить

    рассуждения

    в форме связи

    простых суждений

    Озвучивают

    последовательность

    развития сюжета

    Рефлексия своих

    действий (полное

    отображение

    предметного

    содержания

    и условий осуществляемых

    действий).

    Понимать на слух

    ответы обучающихся

    Самоконтроль

    и взаимоконтроль

    выполнения задания

    Планировать свое

    действие в соответствии

    с поставленной

    задачей

    и условиями ее

    реализации.

    Обнаруживать

    отклонения

    от эталона.

    Вносить необходимые

    коррективы

    в действие после

    его завершения

    на основе оценки

    и учета сделанных

    ошибок

    6-й (подведение итогов урока и домашнее задание)

    Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание (п.38, прочитать, по желанию подготовить составить расписание в древнегреческой школы). Выставляет отметки.

    Записывают домашнее задание в дневник. Подают дневники учителю.

    Задавать вопросы

    Адекватно

    воспринимать

    оценку учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

    Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

    Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

    Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

    Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

    Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

    Технологическая карта урока истории по теме Петр1

    Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе...

    Технологическая карта урока истории по теме "Микены и Троя"

    Этот материал - Технологическая карта урока Истории по теме "Микены и Троя" по учебнику Вигасина, 25 параграф.Урок постороен по требовниям ФГОС с постановкой цели и получением конкретного результата.В...

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА

    Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА...