Технологическая карта урока. Спортивные игры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Шахтаров Сергей Сергеевич

Карта урока по спортивным играм. Совмещение элементов ведения баскетбольного мяча, ведение футбольного мяча, и внедрение на этом примере игры крестики нолики. Так же использование интерактивного экрана для объяснения темы урока, объямнения правил и рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytyy_urok_shahtarov.docx160.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по физической культуре в 5 «А» классе

Учитель: Шахтаров Сергей Сергеевич МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», город Ноябрьск.

Раздел программы: Спортивные игры.

Тема урока: Спортивные игры.

Цель урока: овладеть техникой ведения мяча в баскетболе и футболе.

Задачи урока:

предметные:

  • изучить технику приёма футбольного мяча, повторить ведение баскетбольного.
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "разминки".
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
  • Формировать логическое мышление.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные и футбольные мячи, обручи, корзина для мячей свисток, интерактивная панель, колонка, музыкальное сопровождение

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Что Вы делаете когда впервые видите человека?

Что это?

Футбол Баскетбол пионербол и другие, что это?        

Давайте сформулируем цели на урок?

Согласно ребусу

Знакомимся встречаемся видим

Слушаем ответы учащихся, наводим на ответы

Игра спортивные игры

Формулируют тему урока

4 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • изучить технику приёма футбольного мяча повторить ведение баскетбольного;
  • совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";
  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  • различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  • Подготовительные упражнения.
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  • Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС, дыхание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение  упражнений.

Разновидности ходьбы и бега:

- на носках, пятках, внешней стороне, перекатами с пятки на носок;

Бег:

-  лицом вперёд;

- с захлёствыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- приставным шагом (правым левым боком);

- прыжки на правой левой ногах;

- бег спиной вперёд;

- бег с изменением направления;

- ускорение;

Перестроение в две колонны по длине зала, для разминки для ОРУ на месте

Выполняют команды, сохраняют расстояние между учащимися. Бег в колонне, шеренге,  дистанция интервал при боковом перемещении.

6 мин.

Методические указания по сохранению строя, указания по ходу передвижения учащихся и предотвращения травматизма

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять действия согласно инструкции.

  1. И.П.- ноги врозь, р. На поясе

1 - наклон головы вперед, 2 - наклон назад, 3 - наклон влево, 4 - наклон вправо

  1. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.
  2. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.
  3. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо,  3,4 – наклоны влево.
  4. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.  1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.
  5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.  2- И.п.  3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.  4 – И.п.
  6. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.  1-3- наклон вперёд к прямой ноге,  4 – перенос центра тяжести на левую ногу.
  7. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.
  8. И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой  к левой ноге,  2 – И.п,   3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.

Выполняют команды преподавателя, слушая правильность выполнения упражнения

6 мин.

Разминка выполняется фронтально.

Преподаватель даёт методические указанию по выполнению каждого упражнения, корректирует деятельность ученика

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

  1. Изучить технике передачи и остановки мяча в футболе.
  2. Совершенствовать ведение мяча в баскетболе.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
  4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • Ведение мяча в баскетболе, ведение передача и остановка мяча в футболе.
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  • подвижная игра на основе крестиков ноликов.

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, Ведение мяча в баскетболе, ведение передача и остановка мяча в футболе.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

  • Цель: изучить технику приёма футбольного мяча, повторить ведение баскетбольного.

-Сегодня на уроке мы постараемся решить следующие задачи:

-изучить навыки владения футбольным мячом,

-повторить навыки ведение баскетбольного мяча.

-развивать координацию, ловкость

Напротив, друг друга в колонны и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой (показ учителя).

Ведение мяча футбольного щеткой на перед и остановка мяча носком.

Ведение мяча спиной носком.

Показ правильного ведения мяча баскетбольного мяча, в стойке. Ведение правой рукой, ведение левой рукой, ведение обеими руками поочередно. Ведение спиной (различные виды ведения)

Индивидуальная работа с мячом.

Пояснение модифицированной игры крестики – нолики с использованием спортивных снарядов

Первый три игрока используя ведение мяча указанным способом ведения мяча в игре (баскетбольного рукой, футбольного ногой) задача выложить победную комбинацию из трех стоящих в линию мячей. Если этого не происходит, последующие игроки переставляют мячи с теми же условиями, передвигая только свои мячи, своей колонны

Деление класса, каждая шеренга берет по 1 виду мяча, 1-я баскетбольные, 2-я футбольные

Выполнение упражнений учащимися, регламентированных учителем. Напротив друг друга в колонны и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой.

Ведение баскетбольного мяча, в стойке баскетболиста

Показ техники выполнения упражнений.

Все виды занятий выполняются двумя колоннами детей в парах (каждый со своей) правильность.

После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя. Следим за соблюдением дистанции  между учащимися

Внимательно слушают правила игры – объяснения учителя, при необходимости задают вопросы, ем кому не понятно.

12 мин.

Методические указания по сохранению строя, указания по ходу передвижения учащихся и предотвращения травматизма, правильной выполнении техники передачи и ведения мяча, постановки рук и ног

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Построение в две команды, путём смыкания двух колонн в сторону ворот одной половины зала.

Объяснение игры крестики нолики – по средством ранее изученных и повторённых элементов спортивных игр.

Консультирует учитель. Раскладывает Обручи

Учащиеся строятся в две колонны лицом в направление центра зала.

5-7 мин.

Расстановка игроков, перемещение игроков по площадке, во время игры комментировать и давать рекомендации поддерживать эмоционально позитивную сферу учащихся

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; 

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, и физическую деятельность, контролировать свои действия согласно инструкции.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

3 мин.

Отметить лучших ребят.

Д/задание: найти какой витамин содержится в продукте который сейчас достанется Вам

1мин .

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему Спортивные игры

Данная разработка урока посвящена активизации лексики по теме "Спортивные игры" и отвечает требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности

Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...

Технологическая карта урока "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"...

Технологическая карта урока "Своя игра"

Представлен проект урока математики в 5 классе в формате "Своей игры".Урок систематизации и обобщения изученного материала по темам «Натуральные числа и шкалы», «Отрезок&ra...

Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"

Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов  волейбола....

Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе баскетбола"

технологическая карта"Подвижные игры на основе баскетбола"...