Пед.совет: Конвенция о правах ребенка.
проект на тему

Краснова Елена Александровна

Пед.совет: Конвенция о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.89 МБ
Microsoft Office document icon Законы30.5 КБ
Microsoft Office document icon pedsovet_o_pravakh_rebenka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Законы семьи

Закон семьи 1.

Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину. Все мы очень нуждаемся в том, чтобы чувствовать близость родных людей, а ребёнок – особенно. Но слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

Закон семьи 2.

Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты. Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность. Если ему нельзя сообщить что – то, то лучше ответить так: « Я не имею права сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.

Закон семьи 3.

Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Всегда надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Громкие разборы в присутствии многих людей вызывают устойчивое раздражение и нежелание хоть что – либо изменить в своей жизни в лучшую сторону. И содержание, и тон, и место, и время разговора – всё важно. Большой ошибкой в семейном воспитании являются упрёки. Основное зло упрёков в том, что они вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

Закон семьи 4.

Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка. Наказание - крайняя мера воздействия и имеет воспитательную силу только тогда, когда заставляет задуматься над собственным поведением. Огромный эффект даёт порицание. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

Закон семьи 5.

Закон понимания ребёнком слов «можно» и «нельзя». Очень важный метод воспитания – запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних». С детства нужно учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

Закон семьи 6.

Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены эмоциями и чувствами. Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким – либо поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.

 

Закон семьи 7.

Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. Ребёнок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что труд – это ненаказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Наблюдая за работой взрослых, он начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

Закон семьи 8.

Закон культивирования в семье положительных привычек. Необходимо исключение так называемых дополнительных раздражителей из жизни ребёнка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

Закон семьи 9.

Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми. Для того, чтобы ребёнок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми. Только к 7 – и годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребёнка, желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг.

Закон семьи 10.

Родители должны демонстрировать красоту своих отношений



Предварительный просмотр:

Пед.совет: Конвенция о правах ребенка.

Слайд 1

Дети - будущее любой страны. Отношение к детям наряду с отношением к старшему поколению наиболее точно определяет состояние и уровень развития общества. Как признано мировым сообществом и провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка, для защиты прав детей необходимы специальные механизмы.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г 20 ноября Генеральной Ассамблеей ООН.

Слайд 2

В США самое высокое в группе зданий здание Секретариата имеет 39 этажей над землей и три этажа под землей. Расположенные в восточной части острова Манхэттен на берегу Ист-Ривер Центральные учреждения Организации Объединенных Наций остаются одновременно символом мира и маяком надежды. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Слайд 3  Необходимость принятия конвенции.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Наше государство подписало этот документ. ( ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г)

На территории нашей страны Конвенция вступила в законную силу 15 сентября 1990 г. 
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости и эксплуатации.

Слайд 4

Конвенция имеет четыре общих принципа:

Не дискриминация (статья 2);

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3);

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6);

Взгляды ребенка (статья 12).

Слайд 5-8

Каждый ребенок имеет право:

 

Слайд 10-14

Статьи 7-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

Статьи 18-27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.

Статьи 28-31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.

Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.

Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, чем предусмотрено Конвенцией. Статьи 42-45 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции. Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Святой Престол.

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ребёнок имеет право на образование.

 Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка. 

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Государства уважают, право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Пример:

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать: - С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать: - Помой посуду, сынок.

Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: - Это проявление жестокости, папа.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Стр. 12,14,                                                        стр. 27 гражданство

 Стр. 15,16.                                                       стр.31 приватизация                                                                    

                                                                  Стр.33 наказание за преступл.                                    

Слайд 15

Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

– Конституция Российской Федерации.

– Семейный кодекс Российской Федерации.

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

– Федеральный закон об образовании.

– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Слайд 16

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому.

В России почти 30 тысяч воспитанников интернатов для детей-инвалидов, 40% из них официально признаны «необучаемыми». Как результат действующих, зачастую формальных, процедур диагностики умственной отсталости ребенка, тысячи российских детей вместо необходимой социальной реабилитации оказываются навсегда изолированными от общества и лишенными возможности нормально развиваться. Дети, как правило, помещаются в государственные интернаты, где не предусмотрены специальные программы развития и социальной реабилитации. В результате они еще больше деградируют, всю жизнь проводят в замкнутом пространстве, не имея никакой возможности общаться со сверстниками, вести эмоционально и социально насыщенную жизнь.

Между тем практика работы общественных организаций с детьми-инвалидами наглядно демонстрирует, что возможно обучение и развитие умственно отсталых детей. Для этой цели существует масса методик и технологий, как западных, так и российских. Дети, признанные «необучаемыми», в результате этих занятий вполне способны научиться читать, писать, пользоваться компьютером, освоить какие-либо профессиональные навыки.

1.Устав КГБСУСО «Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» утвержден 06.07.2011 г. № 205

Гл. 3, п. 3.3 «В учреждение предоставляется следующие основные виды социальных услуг:

  социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведение и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга организацию их досуга, оказание содействие в семейном воспитании детей;

  социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан».

Основные направления: проведение социально бытовой адаптации детей инвалидов; проведение мероприятий направленных на развитие их способностей к бытовому самообслуживанию и организации посильной трудовой деятельности детей; проведение анализа и прогнозирования социальных процессов жизни деятельности детей-инвалидов; ведение личных дел детей-инвалидов.

2. Постановление Министерства труда социального развития РФ от 08.08.02 г.      № 54 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

Включает в себя общие положения; основные направления деятельности Учреждения; порядок приема, содержания и выписки из Учреждения детей-инвалидов.

3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г.   № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом. 

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ; Глава II.  ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМАЯ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛНИЯ ГРАЖДАНАМ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ.  

4. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и            международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава I. Общие положения; Глава II. Медико-социальная экспертиза; Глава III. Реабилитация инвалидов; Глава IV. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов; Глава V. Общественные объединения инвалидов; Глава VI. Заключительные положения.

5. Семейный кодекс РФ.

Отражает права несовершеннолетних детей:

ст.54 - право ребенка жить и воспитываться в семье;

ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками;

ст.56 – право ребенка на защиту;

ст.57 – право ребенка выражать свое мнение;

ст.58 – право ребенка на имя, отчество и фамилию;

ст.59 – изменение имени и фамилии ребенка;

ст.60 – имущественные права ребенка.

6. Декларация о правах умственно отсталых лиц.

Принята Генеральной Ассамблеей 20.12.1971г.

В Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечение благосостояния и восстановление трудоспособности людей, страдающих физическими и умственными недостатками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Педагогический совет "Конвенция о правах ребенка".

Материал используется со слайдами. Напомнить воспитателям и учителям о законах , которые защищают детей во всем Мире....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")

Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...