Ергалиева Айман Бекбулатовна

Ергалиева Айман Бекбулатовна

сайт учителя истории и обществознания

Идти по жизни смело, гордо, весело, умело.
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание. Исторические личности.

Увлечения: Чтение художественной литературы. Исторические романы и фильмы. Кулинария.

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: с. Александровка, Быковский район

Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Александровская средняя общеобразовательная школа"

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

 Я рада возможности создания мини-сайта. Очень важно привлечение внимания учащихся и педагогов к возможности самореализации и использованию ресурсов сети - Интернет. Актуальным считаю дистанционное обучение и использование ЭОР с максимальной выгодой для преподавателя и ученика. Важно знать и понимать историю. Мой принцип: без памяти нет истории, без истории нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет воспитания, без воспитания нет Человека, без Человека нет народа.

О себе

Окончила Волгоградский государственный педагогический университет в 2002 году. Преподаватель истории и обществознания. С 1995г. работаю в МКОУ "Александровская СОШ". Являюсь классным руководителем 11 класса.

Занимаюсь самообразованием и своевременно прохожу курсы повышения квалификации.
За успехи в работе имею грамоты и благодарности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы. Произведения Достоевского Ф.М., Островского А.Н., Тургенева И.С.

Мой взгляд на мир

Своим ученикам я стараюсь привить качества, которые, на мой взгляд, являются основополагающими - это оптимизм, доброта, уверенность в себе, своих силах, любовь к миру, любовь к окружающим тебя людям, и сама стараюсь соответствовать, ведь учатся у тех, кого любят! Прививаю знания с целью формирования у учащихся четкой гражданской позиции.

Мои достижения

В 2002 г. окончила ВГПУ.

Курсы повышения квалификации:

  • в 2007 г. "Информационные технологии".
  • в 2010 г. "Национальная образовательная стратегия "Наша новая школа". Особенности преподавания истории".
  • в 2011 г. "Теория и методика обучения истории и обществознанию. Инновационные подходы".
  • в 2012 г. " Дистанционное обучение. ЭОР".

Сертификат профессиональных достижений педагогических работников в 2010 г.

Ежегодно среди учащихся победители, призеры районных олимпиад и участники зональных.

Школьники принимают активное участие в областных, всероссийских конкурсах проектов, дистанционных олимпиад.

Награждена: Почетной грамотой Главы Быковского муниципального района и Быковской районной думы за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;

Благодарственным письмом Волгоградской областной думы.

Моё портфолио

Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания

   Возрастающая сложность и масштаб проблем, встающих перед обществом на рубеже нового века, ставят перед общеобразовательной школой задачу не просто формирования эрудированного ученика, но  творческой личности с развитыми интеллектуальными способностями,  творческим отношением к миру, способной к преобразовательной продуктивной деятельности. Отчетливо видно  стремление к развитию творческого потенциала обучающихся, к  формированию умения преображать, улучшать окружающий мир. Формированию  творческого потенциала учащихся способствует развитие исследовательских качеств, которые рассматриваются как неотъемлемая характеристика личности, профессионализма и компетентности в любой сфере деятельности. В связи с этим становится актуальной подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что является системообразующим фактором учебного содержания предмета истории. Это важно, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика.

Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.  

Формой научно-исследовательской деятельности является участие ребят в научно-исследовательских конференциях. Прохождение всех этапов требует терпения, дисциплины и усидчивости от ученика и ставит его в новую интеллектуальную ситуацию. Учащиеся, сталкиваясь с разным пониманием прошлого, знакомятся с разными историческими концепциями, способами интерпретации источников, с разным построением причинно- следственных связей. Исследовательская работа увлекает меня и моих учеников несмотря на все трудности, с которыми мы сталкиваемся в повседневной практике.

Я пришла к выводу, что главное - пробудить интерес у учащихся к творческой деятельности, быть самому творческой личностью, тогда совместная работа с детьми на уроке и во внеклассной работе принесет огромное моральное удовлетворение результатами своего труда.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории средствами ИКТ

Успешность обучения также во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность учащихся. Любой урок осуществляется путем функционирования различных форм деятельности учителя и учеников, форм их взаимодействия.   

В своей работе максимально стараюсь применить и оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования, показать эффективность метода для активизации познавательной деятельности учащихся.

Результативность:

Организация самостоятельной работы на уроках истории с применением ИКТ показывает, что:

1. Повысился познавательный интерес учащихся к истории: сократилось количество учеников, у которых ведущим мотивом учебной деятельности был мотив стабильности.

2. На основе обеспечения индивидуальных образовательных траекторий и дифференциации в содержании образования и его контролем вырос уровень освоения стандарта образования по истории.

3. Использование средств компьютерных технологий повлекло изменение методов обучения: увеличена доля исследовательских приемов: ученики отмечают личностные приобретения – «научился планировать свою работу», «нравится делать презентации, материал становится понятным для всех», «нравится руководить группой, потому что я должен знать несколько больше других».

4. Работа с разноплановой информацией по содержанию, форме подачи, источнику повлекло за собой изменение построения образовательного процесса на основе компетентностно-ориентированных технологий. Освоена технология развития критического мышления, проектный метод обучения.

5. Применение информационных технологий в преподавании истории на всех этапах урока, выполнение проектов по истории способствовали увеличению доли учеников, владеющих новыми информационными умениями.

6. Увеличилась доля учеников, способных к самостоятельной работе в обучении на уровнях продуктивной  и творческой деятельности.

Использование информационно-коммуникативной технологии на уроке истории позволяет:

-      активизировать познавательную деятельность учащихся;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

-    повысить объем выполняемой работы на уроке;

-    усовершенствовать контроль знаний;

-    формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

-  изменяется к лучшему взаимоотношение с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК;

-    изменяется, особенно у пяти - семиклассников, отношение к ПК, как к дорогой увлекательной игрушке. Ребята начинают его воспринимать в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности;

-   появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителя информатики и истории.

И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества  знания учащихся.

В заключении мне бы хотелось отметить, что применение в своей практике преподавания истории   исследовательской деятельности и информационных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.

            

Мои публикации:

Внеклассная работа
Гуманитарные науки
Исторические науки
История
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Обществознание
Право

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы