Из личного опыта: «Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни».
материал по теме

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_so_slabousp..doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из личного опыта: «Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими  детьми и пропустившими занятия по болезни».

Цели:     -ликвидация пробелов у учащихся в обучении истории и обществознания;
-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.
Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.


    Виды работ со слабоуспевающими учениками

  1. Карточки для индивидуальной работы.
  2. Задания с выбором ответа.
  3. Деформированные задания.
  4. “Разрезные” теоремы.
  5. Перфокарты.
  6. Карточки - тренажеры.
  7. Творческие задания.
  8. “карточки-информаторы”,
  9. “карточки-с образцами решения”,
  10. “карточки-конспекты”.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся  в 20___- 20___ учебном году.

п.п.

Ф.И. ученика

Кл

Примечание  (второгодник, ЗПР,

пед.запущенность,

болезнь и тд.)

Результат на конец четверти

(успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

(перевод в сл класс, второй год, перевод в классКРО, др)

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

1

2

3

4

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

В процессе контроля за подготовленностью учащихся необходимо:  

  1. создать атмосферу особой доброжелательности при опросе
  2. снизить темп опроса, разрешить дольше готовиться у доски
  3. предложить учащимся примерный план ответа
  4. разрешить пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
  5. стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала:

  1. поддерживать интерес к усвоению темы
  2. чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
  3. привлекать их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  4. привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке 

  1. разбивать задания на части, этапы
  2. ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее
  3. напоминать приемы и способы выполнения задания
  4. указать на необходимость актуализировать то или правило
  5. ссылаться на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений
  6. инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению
  7. стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих
  8. тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибки

При организации самостоятельной работы:

  1. выбирать для групп успевающих наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа
  2. подробно объяснять последовательность выполнения задания
  3. предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий

        Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания

учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,

раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при

затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах

или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для

стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и

указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится

подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных

затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются

задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой

темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить

перегрузки школьников.


Результаты работы со слабоуспевающими

Ф.И. ученика

Дата

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Организация просветительно - воспитательной работы на уроках истории и обществознания с целью формирования ценностей здоровья и ЗОЖ.

Программапо пропаганде здорового образа жизниЗдоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)  Основания для разработки программы: ·...

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...

Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания

Материал о дифференцированном обучении школьников старшей и средней школы...

Дифференцированная работа на уроках истории и обществознания

Главный смысл деятельности учителя -   создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для...

Выступление "Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания"

Материал для выступления по теме "Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания" с примерами...