Главные вкладки

    Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)
    рабочая программа по теме

    Программа по пропаганде здорового образа жизни

     

    Основания для разработки программы:

     

    ·         Закон  РФ «Об образовании».

    ·         Конвенция ООН о правах ребенка.

    ·         "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

    ·         Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);

    ·         Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

     

    Участники реализации программы:

     

     Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

     

    Актуальность проблемы

     Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

     У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

     Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между  физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

     В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

     При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

     Пассивный образ жизни  приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

     Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

     Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

     

     В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

     В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

     Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

     Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_propagande_zozh.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

         Программа по пропаганде здорового образа жизни

         

                                         Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто.    

                                                                                                               (Сократ.)

    2011г.

    Основания для разработки программы:

    1. Закон  РФ «Об образовании».
    2. Конвенция ООН о правах ребенка.
    3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
    4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
    5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

     

    Участники реализации программы:

     Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

    Актуальность проблемы

     Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

     У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

     Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между  физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

     В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

     При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

     Пассивный образ жизни  приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

     Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

     Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

     

     В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

     В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

     Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

     Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

    Цель: Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

    Задачи: - способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его  

      укрепляющих;

    - способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

    - раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

    - раскрыть принципы здорового образа жизни;

    - сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

    - способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;

    - дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.

    Содержание программы и формы ее реализации:        

    1. Познавательно – игровые программы;
    2. Тематические беседы;
    3. Видеолектории;
    4. Профилактические занятия;
    5. Развлекательные программы;
    6. Конкурсные программы;
    7. Викторины;
    8. Акции;
    9. Различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.

    Ожидаемые результаты:

    1. Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
    2. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
    3. Ответственность детей перед законом.
    4. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
    5. Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
    6.  Ответственное отношение к своему здоровью.
    7. Разрешение конфликтов без насилия.

    План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»

    на 2010 -2011 учебный год.

    № п/п

    Дата проведения

                              Мероприятие

      1.

    Сентябрь

    Беседа с мед.работником о состоянии здоровья обучающихся.

    «Соблюдение режима дня и правил приготовления уроков». Беседа.

      2.

    Октябрь

    Беседа по проведению физкультминуток.

    Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек «Слабое звено» между 8 – 9 классом.

     3.

    Ноябрь

    Разработка буклета «Скажи наркотикам «НЕТ!».

     4.

    Декабрь

    Заочная экскурсия в дом восковых наркоманов на выставку «На грани…» 8-9 класс.

     5.

    Январь

    Мероприятие по здоровому образу жизни на тему «Здоровое питание и вредные привычки».

     6.

    Февраль

    Анкетирование учащихся и родителей по проблеме курения.

     7.

     

    Март

    Родительское собрание «Курение и статистика».

     8.

     Апрель

    Классный час к дню здоровья «Здоровый образ жизни».

    Встреча с армейцами( игра в волейбол).

     9.

     Май

    Акция «Здоровье – это здорово». Выступление агитбригады ЗОЖ  «Мы выбираем жизнь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из личного опыта: Организация просветительно - воспитательной работы на уроках истории и обществознания с целью формирования ценностей здоровья и ЗОЖ.

    Программапо пропаганде здорового образа жизниЗдоровье – не все. Но все без здоровья – ничто. (Сократ.)  Основания для разработки программы: ·...

    Организация работы образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников

    Актуализация вопроса воспитания у подрастающего поколения позитивного мнения о роли здорового образа жизни....

    Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры

    Презентация на тему: "Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры"....

    «Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

    Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.

    Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...

    Формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на уроках физической культуры

    Формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся  на уроках физической культуры через обучение плаванию.В системе физического воспитания ...

    Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям»

    Статья в журнале "Академия педагогических знаний": «Организация работы по формированию здорового и безопасного образа жизни воспитанников в условиях центра помощи детям» из опыта...