Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Дмитриев Вячеслав Сергеевич

Презентация на тему: "Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры ” Дмитриев Вячеслав Сергеевич учитель физической культуры МБОУ СОШ № 11 г. Североморск

Слайд 2

О сновная проблема: Д еятельность образовательных организаций должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. НО: современная школа порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста (по данным Института возрастной физиологии РАО)

Слайд 3

ФАКТОРЫ РИСКА: Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Стрессовая педагогическая тактика; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 4

Сопутствующие проблемы: Негативное влияние среды, пропаганда вредных привычек среди молодежи в СМИ, социальных сетях Низкий уровень развития городской инфраструктуры для занятий школьников физкультурой

Слайд 5

Мои методические приоритеты: Личный пример учителя – основа формирования культуры здоровья у детей Формирование культуры здоровья на основе приобщения подростков к урбан -культуре (разработка и реализация программы «Здоровая Урбания»)

Слайд 6

Программа “ Здоровая Урбания ” Основой разработки программы «Здоровая Урбания» являются требования к результатам освоения основной образовательной программы по физической культуре. При её составлении учитывались ключевые принципы и основные направления «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 ). С 2012 года программа проходила апробацию в виде 5-минуток на уроке и внеклассной работе.

Слайд 7

Цель программы – формирование ценностей здоровья и стремления к разностороннему развитию личности, обладающей способностью совершенствовать свои физические духовные и нравственные качества в органическом единстве, а также осознанно использовать доступные средства современной городской культуры в укреплении своего здоровья и организации здорового образа жизни.

Слайд 8

Планируемые результаты: развитие основных физических качеств и способностей подростков, укрепление физического и нравственного здоровья, закаливание организма; освоение знаний о современной городской культуре и её возможностях в формировании здорового образа жизни; формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни и стремления его пропагандировать; внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции и других ПАВ; развитие у обучающихся навыков коллективного взаимодействия; формирование информационной и правовой компетентности, навыков безопасного поведения в интернет-среде.

Слайд 9

Формы работы по программе ” Здоровая Урбания ” : задания на поиск информации в книжных изданиях, периодической печати и Интернете и подготовка индивидуальных сообщений о социальных проектах, пропагандирующих здоровый образ жизни средствами городской уличной культуры, конкурсы граффити, мобильного видео по тематике, связанной с профилактикой употребления ПАВ и с формированием ЗОЖ, обсуждение содержания тематически направленных текстов рэп-исполнителей, беседы по технике безопасности при выполнении упражнений, отработка элементарных трюков, умений, показательные выступления, баттлы , дискуссии по этическим вопросам, связанным с урбан -культурой.

Слайд 10

Результативность: разработка и реализация с использованием ИКТ модульной программы «Здоровая Урбания» повышение интереса обучающихся к урокам физической культуры (телепередача «Любимые предметы с ТВ-21! Проект «Классный час» продолжается!) увеличение количества желающих участвовать в спортивных и физкультурных мероприятиях рост результативности участия обучающихся МБОУ ООШ № 4 п.г.т . Росляково в физкультурных мероприятиях разных уровней вовлечение родителей в оказание помощи детям по организации физкультурной деятельности

Слайд 12

Опыт работы представлен в публикациях: Урбан-культура как средство формирования здорового образа жизни школьников, проживающих в малых городах и поселках городского типа // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2012г.: в 10 частях. Часть 9 ; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. 163 с. С. 48 – 50. Современная городская культура как средство формирования культуры здорового образа жизни школьников (г. Мончегорск, МОиН МО, сдано в печать). К вопросу о формировании культуры здорового образа жизни средствами физического воспитания в школе ( г.Мурманск , МГГУ, 2013г.) и др.

Слайд 13

Участие в профессиональных конкурсах: Дата Название конкурса Уровень Результат 15.09–25.11 . 2012 Конкурс педагогических работников образовательных учреждений Мурманской области на лучшую методическую разработку по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, табакокурения среди несовершеннолетних областной 4 место, сертификат участника 8.04. – 30.05 . 2013 Конкурс на лучшую организацию работы по профилактике употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения в молодежной среде областной Победитель 05. 2014 Ежегодная всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании (ФСКН России) Всероссийский Призер, 2 место, диплом 2015 “ Учитель здоровья России-2015 ” Муниципальный, региональный,всероссийский Победитель, участник

Слайд 14

Личный пример учителя Внешний вид Вредные привычки Настроение Правильная осанка

Слайд 15

Личный пример учителя 5. Участие учителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях 6. Сдача норм ГТО и широкое информирование в школе 7.Использование на уроках материалов по здоровьесбережению (тексты про спорт, о выдающихся спортсменах и др.)

Слайд 16

Использование на уроках материалов по здоровьесбережению http:// www.olympic.org/sochi-2014-winter-olympics www.sochi2014.com

Слайд 17

Поощрение проявления культуры здоровья у обучающихся: Правильное питание Гигиенические нормы

Слайд 18

Спасибо за внимание ! Дмитриев Вячеслав Сергеевич