Система работы классного руководителя по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
проект (8 класс) на тему

Рагузина Галина Ивановна

Мы сталкиваемся с проблемой  нереализованных творческих способностей, с проблемой деформации ценностно-мотивационной сферы  детей, с невниманием педагогов к процессу формирования здорового и безопасного образа жизни. Именно этими проблемами вызван интерес к заявленной теме.

Цель воспитательной работы– научить детей заглянуть внутрь себя, задуматься о смысле своей жизни, своей семьи, своих взаимоотношений с окружающим миром, проявить себя в творчестве, а также  создать условия, способствующие созданию здоровьесберегающей среды, в которой учитель получает возможность работать не автономно, а в сотрудничестве, сотворчестве с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni.docx289.06 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы классного руководителя по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Актуальность и важность темы: одной из важнейших целей современного образования является формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям. Перед современной школой четко сформулирована главная задача: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Реализация этой задачи неразрывно связана с внедрением новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих «формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса». Работа классного руководителя  по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни позволяет  развивать интеллектуальный,  творческий  потенциал личности: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве, в науке и в жизни.   Нормативно-правовой и документальной основой воспитательной работы  являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Рекомендации по использованию компьютеров в  школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002)

Противоречия.

 Все попытки реформирования и модернизации воспитания последних лет, рассматриваемые в плане обновления и изменения его содержания, не смогли раскрыть тему формирования здоровой, творческой личности, способной оперировать социально и личностно значимыми знаниями. В связи с этим возникают противоречия:

  1. Между потребностью общества в педагоге, способном осуществлять здоровьесберегающее обучение в организации воспитательного процесса в школе и низком уровне готовности учеников вести здоровый образ жизни.
  2. Между необходимостью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и неразработанностью педагогических условий его реализации.
  3. Между необходимостью получения школьниками обязательных готовых знаний  и  возможностью развивать у обучающихся стремление к самостоятельному добыванию  и исследованию дополнительных фактов и сведений, что должно способствовать  формированию  ценностного  отношения ребят  к   саморазвитию личности.

Мы сталкиваемся с проблемой  нереализованных творческих способностей, с проблемой деформации ценностно-мотивационной сферы  детей, с невниманием педагогов к процессу формирования здорового и безопасного образа жизни. Именно этими проблемами вызван интерес к заявленной теме.

Цель воспитательной работы– научить детей заглянуть внутрь себя, задуматься о смысле своей жизни, своей семьи, своих взаимоотношений с окружающим миром, проявить себя в творчестве, а также  создать условия, способствующие созданию здоровьесберегающей среды, в которой учитель получает возможность работать не автономно, а в сотрудничестве, сотворчестве с учащимися.

 Задачи:

  1. Привить группе подростков нравственные ценности и жизненные навыки, которые сохранят их здоровье, помогут не сбиться с пути к успеху и научат приносить пользу обществу.
  2. Научить подростка тем типам мышления, поведения, которые соответствуют определению положительного характера.
  3. Помочь учащимся прочно усвоить позитивные ценности и убеждения, которые являются важным фактором развития у человека способности к принятию правильных и разумных решений.
  4.  Научить детей создавать свои книги, отражающие их внутренний мир и их отношение ко всему окружающему.

Гипотеза: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни приведет к повышению уровня развития творческого потенциала ученика, формированию именно тех компонентов интеллекта человека, которые необходимы для будущей социальной и профессиональной адаптации выпускников.

Дидактические принципы  УМК ОС «Школа 2100» позволяют системно устранять факторы, негативно влияющие на здоровье детей:

  • принцип деятельности исключает пассивное восприятие учебного содержания, утомляющее детей, и обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность;
  • принципы непрерывности и целостности создают механизм устранения «разрывов» в организации образовательного процесса и приведения содержания образования в соответствие с функциональными и возрастными особенностями детей;
  • принцип психологической комфортности обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учениками и учителями, создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки;
  • принцип вариативности создаёт условия для формирования умения делать осознанный  выбор и тем самым снижает у детей напряжение в ситуации выбора;
  • принцип творчества ориентирован  на формирование у учащихся интереса к обучению,  создание для каждого из них условий  для самореализации в учебной деятельности.

Воспитательная работа призвана способствовать тому, чтобы дети задумывались над важными нравственными проблемами, причем не только над теми, которые актуальны для них в настоящий момент, но и над теми, с которыми им предстоит столкнуться в будущем. Жизненные навыки - важнейший компонент стратегии профилактики рискованного поведения. Каждое занятие  нацелено на расширение познаний учащихся в заданной области, воспитания в них положительных установок и обучение их практическим навыкам, которые помогут им в осуществлении благих намерений. Эти навыки основаны на качествах положительного характера, в том числе уважении окружающих, ответственности, надежности, заботливости и чувстве гражданского долга. Одна из ключевых тем  курса – это качества положительного характера и его значение для здоровой жизни и полноценных межличностных отношений. В этой связи повышенное внимание уделяется жизненным ценностям. Таким образом, подростки сами учатся реально смотреть на жизнь и видеть в ней перспективу.

Формы организации внеклассной  деятельности: общеклассные, групповые, парные, индивидуальные. Занятия включают в себя сказки, подвижные игры и творческие задания, направленные на проживание темы ребенком и осмысление проблемы с позиции собственного опыта.

Формы межгруппового общения: совместно-индивидуальная; совместно последовательная; совместно-взаимодействующая. Уже при анализе форм групповой работы, мы видим, что её характеризуют следующие черты:

- деятельностная черта - процесс познания предполагает вовлечение учащегося в активную творческую деятельность;

- интерактивность - активное взаимодействие обучающего и учителя;

- рефлексивный аспект – постоянное размышление ученика о субъективном опыте, его анализ и самостоятельная постановка цели.

- выход учащегося на индивидуальную образовательную траекторию с последующим самоопределением.

Можно применить  интерактивные методы работы:

1. Бортовые журналы;

2 Мозговой штурм

4. Дерево решений.

5. Гражданские слушания.

6. Ролевая (деловая) игра.

7. Займи позицию.

8. Дискуссия.

9.Дебаты.

10. Блиц-опрос;

11. Анкетирование;

12. Мини-исследования;

13. Решение ситуационных задач  

14. Мини-лекция

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

  • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
  • работу родительских клубов «Мы вместе», «Совет бабушек и дедушек», «Гостинная»;
  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных  привычек и т. п.

Прогнозируемый  результат:

Предполагается, что в результате воспитательной работы обучающийся будет обладать следующими качествами личности:

1)   уметь самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике;

2)  критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;

3)   грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;

4)   быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;

5) самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.

6) увеличение количества участников и победителей городских, областных, всероссийских исследовательских конференций, конкурсов;

7) увеличением количества победителей предметных олимпиад;

8) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений, которые можно проследить по результатам диагностики;

Методы диагностики  развития личности

Разговор о диагностике  развития ребенка уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos - способный распознавать. В общем смысле диагностика – это особый вид познания, а точнее – распознавания. Ошибаются те, кто считает, что самыми надежными являются тесты, которые представляют собой стандартизированные методики, с помощью которых можно в балах измерить уровень проявления того или иного свойства - показателя творческого развития.

Я предлагаю следующую последовательность использования диагностических методов для определения уровня  развития личности:

  • наблюдение,
  • создание экспериментальных ситуаций,
  • тесты.
Наблюдение

Преимущество метода наблюдения в том, что ребенок в момент его изучения находится в естественных условиях, он осуществляет деятельность, диктуемую его внутренней мотивацией. Только при наблюдении мы можем фиксировать такие важные показатели творческого развития как наличие у ребенка желания творческой деятельности, частоту и настойчивость творческих занятий, победу мотива спонтанной творческой деятельности над мотивом выполнения чьих-то заданий и другие.

Наблюдение отличается от простого созерцания тем, что это осознанная, целенаправленная, специально инструментированная деятельность педагога. Последнее может быть достигнуто путем создания стандартизированного бланка наблюдений.

Преимущество использования бланков заключается в том, что в наблюдении могут участвовать педагоги, не имеющие специального опыта диагностической работы. На бланке указаны качества или признаки поведения, представляющие собой параметры творческого развития личности. Если в диагностической работе участвует группа педагогов (а в таком случае получаются более достоверные результаты), технология работы с бланками для фиксации наблюдений представляет собой следующее. Этапу собственно диагностики предшествует семинар, который психологи либо педагоги - руководители проблемных групп проводят с педагогами. На нем рассматриваются методологические, теоретические и методические вопросы, с тем, чтобы педагоги осознанно участвовали в процессе диагностики. Устанавливается регламент фиксации данных наблюдения.

Например:

Время наблюдения: начало, середина и конец учебного года;

Количество фиксаций: три раза;

Число участников наблюдения: пять независимых характеристик.

Бланк наблюдений состоит из трех частей: параметры творческого развития; признаки, которые можно наблюдать и фиксировать; шкала оценки. Так как любая оценка является относительной, то есть данные конкретного испытуемого всегда соотносятся с фоновыми данными (данные других испытуемых, сходных по большинству параметров, кроме изучаемого, полученные тем же методом), то вы сами можете создать шкалу оценки.

Например:

Часто – иногда – никогда.

Низкий уровень – средний – высокий – очень высокий.

(Можно пользоваться привычной для учителя пятибалльной системой оценки).

Что касается параметров и признаков, то лучше создавать бланки наблюдений, где указан набор конкретных признаков. Если же в бланках указаны лишь параметры, то возрастает значение количества участников наблюдения, а также их теоретическая подготовка, в течение которой организатору всего исследования необходимо убедиться, что все участники адекватно понимают термины.

Стандартизированный бланк наблюдений может выглядеть следующим образом

Фамилия, имя ребенка Класс (творческое объединение)

………………………. ……………………….

Признак

Степень выраженности

часто

иногда

никогда

Дата наблюдения ……… Время ……….. Педагог……….

Ниже предлагается несколько подходов к выделению параметров и признаков  развития личности, на основании которых можно конструировать бланки наблюдений.

Классификация  способностей по А.И. Луку.

  1. Зоркость в поисках. В потоке внешних раздражителей человек обычно воспринимает лишь то, что укладывается в его «координационную сетку» уже имеющихся знаний и представлений. Остальное он неосознанно отбрасывает. Способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, - нечто большее, чем просто наблюдательность.
  2. Способ кодирования информации нервной системой. Мозг облекает любую мысль в ту или иную форму. Способ кодирования накладывает печать на форму внешнего выражения результатов, а если смотреть шире – на выбор содержательной области мышления.
  3. Способность к свертыванию мыслительных операций заключается в том, что длинная цепь рассуждений, понятий заменяется одной обобщающей операцией, тем самым мышление переходит на более высокий уровень абстрагирования, использования все более емких в информационном отношении символов.
  4. Способность к переносу – способность применить навык, приобретенный при решении одной задачи, к решению другой, способность к выработке обобщенных стратегий.
  5. Боковое мышление – способность увидеть путь к решению, используя постороннюю информацию.
  6. Цельность восприятия – способность воспринимать действительность целиком, не дробя ее. В процессе творческой работы необходимо оторваться от логического рассмотрения фактов, чтобы попытаться вписать их в более общие картины.
  7. Готовность памяти – способность вспомнить о свойствах объекта и соотнести эти знания с задачей. Имеет в виду скоростной момент извлечения информации из памяти.
  8. Сближение понятий – легкость ассоциирования и отдаленность ассоциируемых понятий, «смысловые расстояния» между ними.
  9. Гибкость мышления. Быстрый и легкий переход от одного класса явлений к другому. «Смысловые расстояния» – переменная величина, на которую влияет функциональная фиксированность человека; способность к преодолению фиксированность – одно их проявлений гибкости мышления.
  10. Гибкость интеллекта – способность вовремя отказаться от ложной гипотезы.
  11. Способность к оценочным действиям, к выбору одной из многих альтернатив до ее проверки.
  12. Способность к «сцеплению» – то есть объединение воспринимаемых раздражителей, быстрое соотнесение новых сведений с прежним личным опытом.
  13. Легкость генерирования идей. Чем больше идей порождает человек, тем больше шансов, что среди них будут хорошие.
  14. Беглость речи. Легкость необходима, чтобы облечь новую идею в слова. При этом важна осмысленность.
  15. Способность к доведению до конца. Это не просто настойчивость, собранность и волевой настрой, а способность к доработке деталей, к совершенствованию первоначального смысла.

ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ Д. Джонсона

Список характеристик креативности

Творческая личность способна:

1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего, мира (Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).

2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (Беглость).

3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (Гибкость).

4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (Находчивость, изобретательность, разработанность).

5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (Воображение, способности к структурированию).

6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решении проблемы (Оригинальность, изобретательность и продуктивность).

7. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову типичной, общепринятой идеи, выдвигать различные варианты и выбрать наилучший (Независимость).

8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (Уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

Лист ответов

(опросник креативности)

ФИО испытуемого …………………………………………         .Дата              Школа          Класс                    Возраст_____....

Респондент (ФИО) (заполняющий анкету)

В таблице под номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности), которые описаны на предыдущей странице. Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками. Возможные оценочные баллы :

5 — постоянно; 4 —- часто; 3 — иногда; 2 — редко; 1 — никогда

ФИО заполняющего

Творческие характеристики

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

Опросник Г. Дэвиса ( выявление креативности)

  1. Я думаю, что я аккуратен(тна).
  2.  Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  3.  Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим(ей) во всем.
  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(лась) их сохранить все у себя.
  6. Я очень волнуюсь, когда работа, которою я делаю, не лучшая, не может  \

быть сделана мною наилучшим образом.

  1. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти всему причину.
  2. В детстве я не был(а) особо популярен(а) среди детей.
  3. Я иногда поступаю по–детски.
  4. Когда я что-нибудь хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
  5. Я предпочитаю работать с другими, и не могу работать один.
  6. Я знаю, когда я смогу сделать что-то по-настоящему стоящее.
  7. Если я даже уверен(а), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  8. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  9. Я часто скучаю.
  10. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  11. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  12. Я предпочитаю знакомые игры, а не новые.
  13. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  14. Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рисковать.
  15. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ. Креативность в случае положительных ответов на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае отрицательных ответов на вопросы 1, 3, 5, 11, 13, 14. 15, 18, 20, 21. За каждое совпадение с ключом – 1 балл. Чем больше сумма, тем выше креативность.

Значение утверждений:

1 – принятие беспорядка

2 – беспокойство о других

3 – стремление к риску

4 – желание выделиться

5 – альтруизм

6 – недовольство собой

7 – любопытство

8 – непопулярность

9 – регресс на детство

10 – отбрасывание давления

11 – любовь к одиночной работе

12 – самодостаточность

13 - независимость

14 – деловые ошибки

15 – отсутствие скуки

16 – чувство предназначенности

17 – чувство красоты

18 – потребность в активности

19 – спекулятивность

20 – стремление к риску

21 – потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагогу необходимо помнить, что это еще не реализованные возможности. Главная проблема – помощь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем, романизм и др.). Необходим такт, общение на равных, юмор, требовательность, избегание острой и частой критики, частый свободный выбор темы работы и творческий режим деятельности.

Оценка уровня творческого потенциала:

И н с т р у к ц и я: При ответах на предлагаемые вопросы оцените по 9-балльной шкале степень выраженности своих личностных качеств или частоту их проявления.

Высший балл – 9, низший – 1

1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?

2. Если всех людей разделить мысленно на логиков и эвристиков (генераторов идей), то в какой степени вы – эвристик?

3. В какой степени вы относите себя к людям решительным?

4. В какой степени ваше творение «продукт» чаще всего отличается от исходного замысла?

5. Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили обещание?

6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в чей-либо адрес?

7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости?

8. Какой % людей в коллективе обычно поддерживает ваши инициативы и предложения? (1 балл  10 %)

9. Как часто у вас бывает веселое и оптимистическое настроение?

10. Если все проблемы, решаемые вами за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков удельный вес практических?

11. Как часто вам приходится отстаивать свои убеждения?

12. В какой степени ваша общительность способствует решению ваших проблем?

13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение важных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя?

14. Как часто вы способны выполнять проекты?

15. Как часто вам удается опережать своих коллег?

16. Как много людей считает вас воспитанным?

17. Насколько вам импонирует жизнь в деятельности?

18. Как часто вы реформируете свою жизнь?

Обработка.

Ответив на все вопросы, подсчитайте сумму баллов и определите по таблице уровень вашего творческого потенциала.

Карта педагогических наблюдений за развитием творческого потенциала личности учащихся в процессе подготовки и участия в работе кружка «Ступени мудрости».

1

Ф.И. учащегося

Иванов И.И.

Замер

Творческий потенциал личности учащегося

Любознательность

Интуиция

Воображение

Активность

Оригинальность

Умение комбинировать идеи

Умение использовать прошлый опыт

1.

2.

Результаты работы:

Оценка уровня творческого потенциала учащихся:

2013-2014 учебный год

Количество учеников

Сумма баллов

Уровни

8

40-50

низкий

13

85-90

средний

4

100-114

чуть выше среднего

2014-2015 учебный год

Количество учеников

Сумма баллов

Уровни

7

85-90

средний

14

100 -114

чуть выше среднего

4

115-129

выше среднего

2015-2016 учебный год

Количество учеников

Сумма баллов

Уровни

5

85-90

средний

18

115-129

выше среднего

2

130 -142

высокий

Творческие достижения учащихся:

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Результаты класса:

Учебный год

Мероприятие

Количество

участвующих

1

2013-2014

Подготовили и защитили 25 социальных проектов

25

2

2014-2015

1. Грамотей - марафон 2014 (проверка уровня грамотности)

2. I  международная  викторина для обучающихся

 « По тропе Русского языка! №1»

3. Школа информационной культуры

4. II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку

5. Всероссийский  турнир «Пони», 1 тур «В мире знаков»

6. Международный конкурс по языкознанию  «Русский медвежонок»

7. Всероссийский проект «Безопасная дорога в школу»

8. Почитай–ка 2015 (проверка уровня сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС)

9.Общероссийский конкурс школьных газет Межшкольная Гуманитарная                          Интеллектуальная Ассоциация  (МГИА) КЛИиО «Юный интеллектуал»

10. Публикация творческой работы «Архаизмы и историзмы» в социальной сети работников образования nsportal.ru.

11 Тотальный диктант

20

5

23

12

10

10

6

12

1

1

10

Учебный год

Мероприятие

Количество

участвующих

3

2015-2016

1. Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» в номинации «Русский язык/ В мире русского языка 7-8 кл.»

2. Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» в номинации «Русский язык/ Грамотей (1 четверть), 7-8 кл.»

3. Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» в номинации «Волшебное перо (1 четверть) 7-8 кл.»

4. Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» в номинации «Волшебное перо (2 четверть) 7-8 кл.»

5. Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» в номинации «Русский язык/ Грамотей (2 четверть), 7-8 кл.»

6.  Грамотей – спринт  2016 год. Международный дистанционный конкурс орфографической грамотности

7.  Территориальный этап областного конкурса литературных работ «Добрая дорога детства»

8. Окружной этап Всероссийской олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок- языкознание для всех»

9. Выбор президента школы

10.Тотальный диктант

11.Публикация

20

18

15

18

20

25

4

23

18

7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников

Актуализация вопроса воспитания у подрастающего поколения позитивного мнения о роли здорового образа жизни....

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель данной работы: Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизниЗадачи: Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;Формировать систему знаний и навыков о ...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.

Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии

Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся при работе по ФГОС в гимназии...

Статья на тему "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ"

Статья для использвания на семинарах математики и публикация в различных математических сообществах...