Ерохина Татьяна Игоревна

"Сайт учителя математики"

Бывают в жизни огорченья, но не надо унывать! Бывают в жизни и везенья, нельзя об этом забывать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания математики

Увлечения: литература, спорт, путешествие

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс, Саратовская область

Место работы: МБОУ "СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/erohina-tatyana-igorevna
Не делай зла--вернется бумерангом, не плюй в колодец--будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся, что нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых-не вернешь, не лги себе--со временем проверишь что ложью сам себя ты предаёшь.
Омар Хайям


О себе

Я, Татьяна Игоревна, родилась в городе Энгельсе. Закончила Саратовский государственный педагогический институт  им. К.Федина в 1995г. по специальности учитель математики и информатики.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я считаю, что книги важны в нашей жизни.Я люблю читать классику, детективы, научно-популярную литературу, исторические романы.

Почему важно читать книги?
Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». И это, безусловно, правда. Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. Все благодаря тому, что книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память и дисциплинирует ум.
У человека, который не приучен читать, ограниченный малый словарный запас, а в разговоре проскакивают слова-паразиты, вроде «ну», «это», «вот» и т.д. А, читая, человек становится более грамотным, ведь он неосознанно запоминает верное написание слов и употребление их в предложении.
Есть несколько причин того, почему так важно читать книги:
1. Чтение развивает речь человека и увеличивает его словарный запас. Также чтение книг учит людей формулировать свои мысли и постигать смысл сказанного другими людьми.
2. Благодаря чтению развивается мышление. Книга объясняет и показывает жизнь, а еще помогает заметить связь одного явления с другим.
3. Чтение вырабатывает и расширяет кругозор. Из книг человек может узнать об остальных странах и ином образе жизни, о технике, природе и обо всем, что вас интересует.
4. Также работа с книгой стимулирует фантазию, творческое воображение и учит мыслить образами.
5. Книги помогают понять других людей.
6. Книги помогают человеку познать самого себя. В особенности книги по психологии. Ведь для чувства собственного достоинства крайне существенно знать, что остальные люди думают, реагируют и чувствуют так же, как он. А лучшие книги по психологии помогут в этом.
7. Книги приучают к этике, вынуждают раздумывать о добре и зле, а также развивают способность к сопереживанию.
8. Чтение книг придает вдохновение и силы. Книги развлекают и увлекают. Они заставляют плакать и смеяться. А также дают утешение и показывают выход из тяжелого положения.
9. Чтение книг – это самое полезное и доступное занятие для эмоционально-психического и интеллектуального развития человека.
10. Чтение - это источник отличного чувства юмора. Оно помогает в разговоре придумать свои собственные шутки.
Таким образом, если человек не читает ничего кроме, например, учебников, то нельзя ожидать, что он будет образованным и эрудированным. Даже аттестат о среднем образовании или диплом о высшем не сделает его образованным.

Я согласна с высказыванием А. Твардовского

Есть книги — волею приличий
Они у века не в тени.
Из них цитаты брать - обычай —
Во все положенные дни.

В библиотеке иль читальне
Любой—уж так заведено —
Они на полке персональной
Как бы на пенсии давно.

Они в чести.
И не жалея
Немалых праздничных затрат,
Им обновляют в юбилеи
Шрифты, бумагу и формат.

Поправки вносят в предисловья
Иль пишут наново, спеша.
И — сохраняйтесь на здоровье,—
Куда как доля хороша.

На них печать почтенной скуки
И давность пройденных наук;
Но, взяв одну такую в руки,
Ты, время,
Обожжешься вдруг...

Случайно вникнув с середины,
Невольно всю пройдешь насквозь,
Все вместе строки до единой,
Что ты вытаскивало врозь

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир выражен в следующей притче:

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени ( по условиям конкурса за последние 3 года).

Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио учителя (итал. "портфолио" - "папка с документами") представляет собой способы накопления и фиксирования материалов, которые демонстрируют профессионализм учителя и его умение выполнять работу в соответствии со своей профессиональной деятельностью. При помощи портфолио учитель может показать уровень своей подготовленности, а также уровень активности при выполнении учебной и внеучебной работы.

Электронным портфолио педагога называют веб-ресурс (сайт) учителя, отражающий перечень индивидуальных профессиональных достижений владельца.

Главным назначением портфолио является демонстрирование наиболее значимых результатов практической деятельности, чтобы оценить свою профессиональную компетенцию, к примеру, перечень реализованных проектов, участие в конкурсах и олимпиадах, проведение педагогом исследований.

Портфолио дает возможность педагогу выполнить анализ, обобщение и систематизирование результатов своей работы, дать объективную оценку своих возможностей и подготовить план действий для преодоления трудностей и достижения более высокого уровня работы.

Вторым важным предназначением портфолио учителя является альтернативная форма оценивания таких показателей, как профессионализм и результативность работы педагога во время проведения экспертизы на определение соответствия, заявленной квалификационной категории.

Современный педагог может иметь столь широкий спектр деятельности, что сбор воедино всех результатов учебной и внеурочной деятельности в один документ становится просто невозможным. При этом необходимо создание электронного портфолио, объединяющего весь перечень работ учителя и представляющего все виды и способы его деятельности как полную картину.

Многими авторами электронное портфолио преподавателя трактуется в виде некоторого набора документов, которые сформированы на компьютере. Однако данный подход устарел. В последнее время интернет настолько широко используется, а также имеет настолько большую аудиторию, что портфолио, которое не опубликовано в интернете как сайт учителя считается не эффективным. Портфолио, размещенный на Вашем сайте, смогут увидеть тысячи людей, смогут по заслугам выполнить его оценку, оставить свои комментарии. Портфолио, которое лежит в каталоге на Вашем компьютере не имеет никакой ценности, как для вас, так и для общественности. Публикация портфолио в интернете в виде сайта учителя нужна!

Некоторыми авторами в статьях на тему электронного портфолио учителя выделяются некоторые виды портфолио:

- Портфолио достижений - при этом самый большой акцент необходимо поставить на документы, которые подтверждают ваши успехи в работе.

- Портфолио презентационное - является необходимым для поступления на новую работу, особенно тогда, когда величина заработной платы назначается по итогу собеседования.

- Портфолио тематическое - в таком варианте выполняется расстановка акцентов по тематическим обособленным творческим работам в отдельных сферах деятельности.

- Портфолио комплексное - является объединением вышеперечисленных видов портфолио, является пригодным для учителя школы при презентации портфолио.


 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Математика
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы