Практическая работа "Построение математических моделей"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

В данной практической работе представлены тестовые вопросы (закрытого и открытого типа) и задания, направленные на развитие компетенции «Построение математических моделей и обоснованный выбор математического аппарата для решения реальных проблем». Данный материал может быть использован для работы с обучающимися 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практическая работа14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: «Построение математических моделей и обоснованный выбор математического аппарата для решения реальных проблем»

Задание 1

Информационная часть

Для создания клумбы площадью 10 кв.м в городском парке необходимы луковицы тюльпанов и нарциссов. Плотность посадки луковичных растений на 1 кв.м следующая: тюльпаны – 15-18 шт., нарциссы – 12-15 шт. Озеленители решили разбить клумбу, 4/5 площади которой занимают нарциссы, а остальную часть – тюльпаны.

а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задаче так, чтобы в процессе работы с ней можно было развивать умение математизации данных.

 Из-за особенностей роста растений, озеленители прияли решение высаживать минимальное количество луковиц тюльпанов на 1м² и максимальное количество луковиц нарциссов на 1м². Какое количество луковиц тюльпанов и нарциссов потребуется для создания клумбы на площади 10 м²? Решите задачу и выберите верный ответ.

            1) 126       2) 150   3) 156   4) 132

б) Разработайте задание на математизацию данных, которые можно будет использовать в процессе работы над контекстной задачей.

 Тюльпаны и нарциссы продаются   в упаковках по 3 штуки. Одна упаковка тюльпанов стоит 40 рублей, а нарциссов  35 рублей. Хватит ли озеленителям 2000 рублей на приобретение луковиц тюльпанов и нарциссов для создания клумбы

Задание 2

Информационная часть

Учащиеся школы узнали, что брату одного из учеников требуется дорогостоящая операция, и решили оказать посильную помощь в сборе средств. На Ученическом совете было принято решение собрать макулатуру и провести благотворительную ярмарку и вырученные деньги отдать в фонд помощи больному ребенку. В сборе макулатуры принимали участие ученики начальной, основной и старшей школы. Учащиеся начальной школы собрали 20% всего объема собранной макулатуры, учащиеся основной школы – 50% , остальную макулатуру собрали учащиеся старшей школы. Килограмм макулатуры можно сдать в приемный пункт по цене 18 рублей за 1 кг.

а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задаче так, чтобы в процессе работы с ней можно было развивать умение строить математические модели.

 Учащиеся школы собрали 7000 кг макулатуры. Какую сумму денег выручили учащиеся старшей школы?

б) Разработайте задание на построение математической модели, которые можно будет использовать в процессе работы над контекстной задачей.

Учащиеся школы собрали 7000 кг макулатуры. Заполните таблицу и постройте диаграмму, отражающую количество собранной макулатуры учащимися начальной, основной и старшей школы.

Категория

учащихся

Процент собранной макулатуры

Масса собранной макулатуры

кг

Цена макулатуры за 1 кг

Общая стоимость макулатуры

начальная школа

20 %

18р.

основная школа

50 %

18р.

старшая школа

18р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...

Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»

Контрольная работа по теме  «Математический язык. Математическая модель» для 7 класса...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».

Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной»....

Теоретический тест по алгебре в 7 классе по теме "Математический язык. Математическая модель".

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Математический язык. Математическая модель". В тесте содержатся вопросы теории....