Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
методическая разработка по математике (6 класс)

Методическая разработка ддля учащихся 6 классов, направленная на развитие логического мышления, интуиции, внимания, интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов.

Игра «Счастливый случай».

                                                           

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

j0301252

Учитель математики

МОУ СОШ № 1

г. Энгельс

Ерохина Т.И.

Игра «Счастливый случай».

Цели: - развитие логического мышления, интуиции, внимания;

           - развитие интереса к предмету;

            - развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать,    находить общие признаки;

           - формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; наглядном оформлении; подбор материалов для конкурса.

Оборудование:

мешочек с бочонками, раздаточный материал

Ход игры.

1 ведущий. Чтобы спорилось нужное дело,

                     Чтобы в жизни не знать неудач,

                     Мы в поход отправляемся смело

                     В мир загадок и сложных задач.

2 ведущий. Не боимся, что путь будет труден.

                    Не беда, что идти далеко.

                    Достижения крупные людям

                    Никогда не даются легко.

1 ведущий. Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 3                                                                                                                                                                                                        команды 6 классов. Предоставляем слово капитанам команд и поприветствуем наши команды.

I. Гейм «Дальше, дальше, дальше…».

          1 ведущий.    Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается  1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку,  а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.

         2 ведущий.    На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник. Если на вопрос  команда не даёт  ответ, то 1 балл может заработать команда соперников.

Вопросы первой команде

1. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное   (множитель).

2. а* 0=?  (0).

3. Что больше 5,1 или 5,01?   (5,1).

4. Найти среднее арифметическое чисел   15, 10, 5.    (10).

5. Сколько ребер у параллелепипеда?   (12).

6. Как сложить два числа с разными знаками?  (вычесть из большего модуля числа меньший и поставить знак  слагаемого с большим модулем)

Вопросы второй команде

1. Назовите наименьшее двузначное число.        (10).

2. Переведите в проценты 0,4.                                 (40%)

3. 5+ у =30.                                                               (у=25)

4. Сколько граней у куба?                                       (6)

5. Велосипедист  едет со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 60 км/ч.     (3 ч.)

6. Как сложить два числа с одинаковыми  знаками?  (сложить  модули  чисел и поставить знак  слагаемых)

Вопросы третьей команде

1.Как найти неизвестный множитель?        (произведение разделить на известный множитель).

2. 4х=20                                       (х=5)

3. Как найти площадь квадрата?              (S=a²)

4. Пешеход идет два часа со скоростью 4 км/ч.  Сколько км он прошел?         (8 км.)

5. Переведите в десятичную дробь  2 %.                         (0,02).

6. Сформулируйте основное свойство пропорции?  (произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов)

1 ведущий. Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь музыкальная пауза.

II. Гейм «Замок анаграмм».

  Ведущий. Каждой команде предлагается разгадать 5 анаграмм, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут.

Р  И  П  Е  Т  Р  Е  М

( ПЕРИМЕТР)

А  Т  Е  Т  К  М  И  М  А  А

 ( МАТЕМАТИКА)

К  Ь  У  Н  О  Р  Ж  С  О   Т 

( ОКРУЖНОСТЬ)

Л  Е  У  Р   Ь  Н  К  И  Т  Г  О

( ТРЕУГОЛЬНИК)

Ч  А  Е  В  И  Т  Ы  И  Н

( ВЫЧИТАНИЕ)

III. Гейм «Заморочки из бочки».

    2 ведущий. Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 12 бочонков. Каждый из 11 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить.

1 ведущий. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ.

2 ведущий. Если ответили верно, то команда получает  2 балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши соперники и  за правильный ответ заработать  1 балл.

1 ведущий. Но наша игра - «Счастливый случай», поэтому в мешочке под номером 12 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 12, то без решения задачи получаете два балла.

Задачки - «заморочки»

1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?                    (3 кг.)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?      (40 км.)

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?     (13).

4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?                            (3/4).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?    (3).

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?     (13).

7. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?                            (8).

8. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух собаки. Все, кроме двух кошки. Все, кроме двух зайцы. Сколько животных  пришло к Айболиту?                   (3)

9. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?                            (300 и 30)

10. Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. А чему равен угол в квадрате?  (90º )

11.  Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать через 48 часов солнечную погоду?  (нет, будет ночь).

IV. Гейм «Темная лошадка».

Каждая команда получает карточки с заданиями (одинаковые всем трём командам). За каждое верно решенное задание  команда получает 2 балла. Время выполнения 5 минут.

№1. 64 + 3,084 + 15,62 = 82,704

№2. 137,85 – 24 – 4,986 = 108,864

№3. 3,4 · 0,028 = 0,0952

№4. 1,28 : 3,2 = 0,4

№5. 1,44 : 60 = 0,024.

V. Гейм «Блиц».

           1 ведущий. Каждая команда получает листок с вопросами, через 5 минут команда предоставляет  ответы членам  жюри. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

«Блиц – 1»

  1. Как называется прибор для измерения углов?  (транспортир)
  2. Назовите наименьшее двузначное число?  (10)
  3. Что найдем, если скорость умножить на время?  (расстояние)
  4. Может ли в треугольнике быть два прямых угла?  (нет)
  5. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?  (одинаково)
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?                (восемь)
  7. На какое число делится натуральное число, если сумма его цифр делится на 3?  (на 3)
  8. Чему равен периметр квадрата со стороной  4 см?  (16 см)
  9. Сколько градусов составляет прямой угол?  (90)
  10. Лифт едет с первого этажа до третьего за 6 секунд. За сколько секунд он  доедет с первого этажа до пятого?  (за 12 секунд)

«Блиц – 2»

  1. Как называется прибор для измерения длины отрезков?  (линейка)
  2. Назовите наибольшее двузначное число?  (99)
  3. Что найдем, если расстояние разделить на время?  (скорость)
  4. Чему равна сумма углов в треугольнике?  (180 градусов)
  5. Сколько миллиметров в 1 метре?  (1000 мм)
  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?  (3 кг)
  7. На какое число делится натуральное число, запись которого оканчивается четной цифрой?  (на 2)
  8. Чему равен периметр прямоугольника, если длина-3см, ширина-2 см?  (10 см)
  9. Сколько градусов составляет развернутый угол?  (180 градусов)
  10. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)

«Блиц – 3»

  1. Как называются прямые, которые не пересекаются?  (параллельными)
  2. Назовите самое маленькое простое число?  (2)
  3. Что найдем, если расстояние разделить на скорость?  (время)
  4. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?  (нет)
  5. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?  (одинаково)
  6. Тройка лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (40 км)
  7. На какое число делится натуральное число, запись которого оканчивается на 0 или 5?  (на 5)
  8. Чему равна площадь прямоугольника, если длина-8см, ширина-7см?  (56 кв. см)
  9. Сколько градусов содержит острый угол?  (меньше 90 градусов)
  10. Врач прописал три укола. Через каждые полчаса делается укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?  (через 1 час)

VI. Подведение итогов игры.

       1 ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.

       2 ведущий. Слово предоставляется нашему жюри.

VII. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие "Игра. Счастливый случай"

Командам поочерёдно задают вопросы примерно в том же темпе, как в известной телевикторине «Счастливый случай». ...

Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»  для 7 класса...

Внеклассное мероприятие КВН "Счастливый случай"

Материал предназначен для учащихся 8 классов, с целью повторения и обобщения курса "Человек". Проводится в форме КВН между классами. Включает 8 различных конкурсов....

Внеклассное мероприятие (игра) "Счастливый случай"

Разработана в формате телевизионной игры "Счастливый случай"Цель: 1.Обобщить и расширить знания о продовольственных товарах.          2. Развивать сообрази...