Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
план-конспект урока по алгебре на тему

Цели данного урока: 

  • обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать;
  • формирование грамотной математической речи;
  • воспитание дисциплинированности, ответственности, самоконтроля;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6v_klasse_po_teme.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6В классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Ерохиной Татьяны Игоревны, учителя математики  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать;
  • формирование грамотной математической речи;
  • воспитание дисциплинированности, ответственности, самоконтроля;

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

ЦОР: презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, гостей. Я смотрю, ребята, у вас сегодня хорошее настроение, вы улыбаетесь. Давайте на уроке будем активными, внимательными, мыслящими, терпеливыми.

Ребята, чем мы с вами занимались на предыдущих уроках? (складывали, вычитали, умножали десятичные дроби, переносили запятую в десятичных дробях). Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Действия с десятичными дробями».

  1. Актуализация опорных знаний.

Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через  работу, которую назовём «Верно, неверно». Приготовьте сигнальные карточки. Помним: верно – знак «+», неверно – знак «–». На соседа внимание не обращаем, помня о тех словах, которые произнёс когда-то Нивен: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!». (Далее задания предлагаются на слайдах).

  1.    (+)                  
  2.     (-)                    
  3. 9,97>9,72           (+)                
  4.  5,6<5,60            (-)                  
  5. 3,27*0,1=32,7    (-)
  6. 5,483*100=548,3   (+)

Вопросы к классу:

- Сколько цифр должно стоять после запятой в записи десятичной дроби?

- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей?

- Что произойдет с десятичной дробью, если справа в дробной части приписать нули?

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей?

- Как умножить дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

III. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Продолжим нашу работу письменно. Ребята откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

  1. Внимание! Предлагаю вам выполнить следующее задание: расставьте в равенствах запятые так, чтобы они стали верными. На задание отводится 3 минуты. (задание выводится на экран)
  1. 32 + 1,8 = 5
  2. 7,36 – 336 = 4
  3. 63 – 27 = 60,3
  4. 12 * 50 = 60
  5. 219 : 100 = 0,219

Ребята возьмите в руки карандаши и поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран, где выведены критерии оценивания работы и записаны верные равенства. Проверьте и оцените работу своего товарища. Помним, что «верно» выполнено задание знак «+», «неверно» выполнено задание знак «-».

  1. 3,2 + 1,8 = 5                           Критерии оценивания:
  2. 7,36 – 3,36 = 4                       оценка «5» - пять «+»
  3. 63 – 2,7 = 60,3                       оценка «4» - четыре «+»
  4. 1,2 * 50 = 60                          оценка «3» - три «+»
  5. 21,9 : 100 = 0,219

Ребята, а вы остались довольны своими оценками? Поднимите руки те, чью работу оценили на оценку «5»? на оценку «4»?

  1. Следующее задание. Найдите значение выражения:

((27,12 + 43,08) * 1,5 – 26,032) * 100

Какие знания необходимы нам, чтобы выполнить правильно данное задание? (правильный порядок выполнения действий, правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей, умножение на 10, 10, 1000 и т.д.). У доски работает ученик, объясняет классу решение примера. По ходу решения идет фронтальная работа с классом. Ребята контролируют ход решения, сигнализируют карточками об ошибках.

  1. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Подравнялись, тихо сели.

И на доску посмотрели.

  1. На доске записаны два уравнения.

 1 уравнение: 56+(х-18,09)=72,47,

 2 уравнение: 4,27х+5,73х+16,35=72,63.

Внимательно посмотрите на них и выберете одно из двух уравнений, которое вам наиболее  по силам решить. Поднимите руки, кто выбрал 1уравнение? 2 уравнение? У нас образовались две группы учащихся, которые работают на местах и по одному представителю то каждой группы, которые решают уравнения  за досками. Далее идет фронтальная проверка решения каждой группой  учащихся.

  1. Решим задачу: найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 12,5 дм, высота на 7,16 дм меньше ширины, а длина на 2,66 дм больше высоты.

Вопросы к классу:

Как найти  объем прямоугольного параллелепипеда? Что известно по условию задачи для нахождения объема? Какие данные нам необходимо найти? У доски задачу решает ученик, ребята контролируют ход решения задачи, сигнализируют об ошибках.

После того, когда получен ответ, перед классом ставится следующая задача: найти объем воздуха внутри прямоугольного параллелепипеда, если масса 1куб. метра воздуха  1,29 кг.

Вопросы к классу: Что необходимо сделать, чтобы найти массу воздуха? Как выразить куб. дециметры в куб. метрах?

IV. Домашнее задание.

        п. 4.5, №798(б), №800. Дополнительное задание: №1254.

V. Итог урока. Рефлексия.

Объявляются оценки за урок.

Вопросы рефлексии (ребята заканчивают предложения)

У меня получилось…

Мне было трудно…

Теперь я умею…

Мне было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...

Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями

Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Разработка урока по математике "Действия с десятичными дробями" для учащихся 5 класса...

План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...

Конспект урока "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями". Математика. 5 класс.

Конспект урока по математике "Космическое путешествие" по теме "Действия с десятичными дробями" (5 класс). Урок имеет форму квеста, посвященного 60 летию полёту человека в космос. ...