Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цыганенкова Оксана Юрьевна

Разработка урока по математике "Действия с десятичными дробями" для учащихся 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5 классе

по теме «Действия с десятичными дробями»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
  • закрепить умения решать текстовые задачи;
  • закрепить умения решать примеры на порядок действий;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать математическую культуру при решении задач.

Психолого-педагогические цели:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;
  • развивать интерес у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;
  • воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник и тетради

План урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение и обобщение полученных ранее знаний.
  1. Устный счет.
  2. Работа у доски.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Рефлексия.
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент. Положительный настрой на урок. Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза. Мягким, спокойным голосом учитель произносит следующий текст:

«Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова».

  1. Повторение, обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Начинаем наш урок на повторение и обобщение ранее полученных знаний. Сегодня мы закрепляем ваши практические навыки при работе с десятичными дробями.

Сначала зарядка для ума – устный счет.

5.2+3.5

0.12+1.7

4.03+1.71

2.15+1.39

5.9-3.42

3.21-2.7

0.7*10

0.3*3

1.5*2

12*0.3

15*0.1

1.3-0.7

1.73:13

24.1:100

В это время один ученик работает у доски. Решает задачу, записанную на карточке:

Если из неисправного крана течет вода струйкой толщиной со спичку, то за 10 суток теряется 3248 литров воды. Сколько литров воды потеряют жители нашего района, если будут неисправны или не закрыты краны у каждого учащегося вашего класса?

По окончании устного счета разбор задачи.

Работа в тетради.

Найдите неизвестное число х.

х:1.8=0.15

х=0.15*1.8

х=0.27

Решить задачу:

Поезд прошел 3 часа со скоростью 48.4 км/ч и 5 ч со скоростью 56.6 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время?

Вычислить удобным способом:

7.8*4.6+2.2*4.6

Физкультминутка.

Упражнения для улучшения осанки.

  1. Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижать к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15-20 секунд.
  2. «Медвежьи покачивания». Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.

Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

Вычислить:

296.2-2.7

6.6+6:0.15

398.6-3.8

7.7+3:0.06

Решить задачу:

Длина прямоугольника 8.3 см, а ширина на 1.7 см меньше. Найдите площадь прямоугольника.

Длина коридора прямоугольной формы на 5.3 м больше ширины. Найдите площадь этого коридора, если его ширина 2,4 м.

Рефлексия.

«Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Итог урока.

Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам хотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

Домашнее задание.

Работа в тетради с печатной основой, тест № 15

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...

Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями

Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Разработка открытого урока математики в 5 классе на тему: "Действия с десятичными дробями".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А,Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Цель:  - организовать деятельность учащихся по закреплению   знаний и способов деятельно...

Открытый урок для 6-х классов по теме "Действия с десятичными дробями"

Комплект материалов для открытого урока.Состоиз из:рабочего листа;презентации;материалов для повторения темы.Учитель математики ГБОУ №230 с углубленным изучением химии и биологии Ваганова Г. В....