Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Доронина Галина Ивановна

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, используем  электронную доску и т.д и т.п. В этом году я захотела показать рабочий урок, но без применения интнрактивной доски ( не у всех же они есть). Но на уроке были показаны разные формы  работы с учащимися. И в конце урока дети сказали , что было интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике в 6 классе по теме

«Действия с целыми числами»

 

 

Задачи урока:

1.     Образовательные

  • Обобщить изученный материал по теме «Действия с целыми числами»
  • Формировать умения применять знания к решению заданий на совместные действия с целыми числами

2.     Развивающие

  • Развивать познавательную активность
  • Развивать математическую речь
  • Развивать интерес к предмету

3.     Воспитательные

  • Учить прислушиваться к мнению своих товарищей
  • Развивать умение работать в парах

Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма проведения урока: урок - практикум.
Место урока в учебном плане: обобщение изученной темы; итоговое повторение.

План урока:

1.     Приветствие (2 мин)

2.      Повторение изученного (6 мин)

3.     Историческая справка

4.     Задание на внимание (3 минуты)

5.     Решение упражнений из Дидактических материалов

6.     Игра «Дешифровщик». Работа в парах (10 минут)

7.     Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).

  1.  Тема урока. Цели урока.

  1. Повторение.

На доске написано число   -12

Вопросы учащимся:

  1. Назовите число, противоположное числу   -12
  2. Сравните   -12  с   0,    5,       -10
  3. Прибавьте к этому числу   7,   20,     -5
  4. Отнимите от этого числа    3,   8
  5. Умножьте это число на  2,     -3
  6. Разделите это число на  2,  -1
  7. Представьте это число в виде суммы, разности, произведения и частного двух целых чисел.

  1. Историческая справка.  Сообщение учащихся

Первое известное нам упоминание отрицательных чисел встречается в одной из книг «Математика в девяти книгах» ( 3 век до н.э. Китай). Отрицательное число тогда понималось как долг, а положительное – как имущество.

Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийскими математиками в 6-7 веках нашей эры.

Многие европейские математики не признавали отрицательные числа. Если такие числа встречались в вычислениях, то их называли ложными, невозможными.

И только в 16 веке немецкий математик Штифель впервые рассмотрел отрицательные числа как числа, меньшие нуля.

В 17 веке голландский математик Жирар дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение

( Более подробно вы сможете  прочитать  об этом в учебнике  на стр. 82. Это и будет ваше домашнее задание. )

       4.Задание на внимание.

Найдите ошибки и укажите верное решение.

-8+(-3) =11

 

48:(-6) = -8

 

-3*(-7) =-21

 

3+(-7) =4

 

-6-10 = -16

 

17+(-21) =-2

 

-9*3 =27

 

-6:(-3) = -2

 

5. Решение  упражнений из дидактических материалов. Стр. 63

Индивидуальные задания на карточках для учащихся.

6.  Игра «Дешифровщик». Работа в парах.

   В Южной части Аравийского полуострова находится государство, которое называют страной гор и пустынь .  Можно проехать сотни километров и повсюду увидеть одно и тоже: высокие крутые горы, глубокие ущелья и узкие долины, каменистые и песчаные пустыни.

Крестьяне этой страны выращивают великолепные сорта кофе. Горные жители – отличные садоводы. Среди городских жителей в основном торговцы и ремесленники. Ремесленники – очень хорошие мастера. Они делают различные украшения из золота, серебра, дерева и камня.

Большая  часть  жителей  этой  страны  не  умеет  читать и писать.  Школ там очень мало. Чтобы получить специальность, жители едут за границу. Они учатся в учебных заведениях Азии и Африки.

Если вы верно выполните задание и выберите правильные ответы, то узнаете, как называется это государство.    (ЙЕМЕН )

З а д а н и е.

  1.  ( 34 –(-51)) : (78 – 95)

К.  1              М. 5            Й.  -5            О.  -1

                     2)        (58 – 85) : ( 45 – 54)

                            А.   -9            Е.   3             О. 9            Л. -3

                   3)        ( -28 – ( - 49)) : ( 47 – 68)

                         Г.   -7          М.   -1          С.     1               Н. -2

                 4)   ( - 42 – 24) : ( 18 – 51)

                     А.  -3              И. -1           У. -2              Е.  2

                 5)  (-8) * ( -14) : ( 16 – 44)

                       Н.  -4             Л. -2             К.  2                Р.  4      

7. Рефлексия.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...

Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

Открытый урок по математике 6 класс на тему: "Взаимно обратные числа"

Открытый урок по математике 6 класс. Согласноу чебного плана был дан в 1 полугодии. Содержит технологическую карту в соответствии с ФГОС, дидактический и раздаточный материал....

Открытый урок по математике 4 класс по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Данный урок в 4 классе по программе "Школа России" создан  с целью способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда...