Ерохина Любовь Александровна

Ерохина Любовь Александровна

"Сайт учителя экологии"

Вся гордость учителя в учениках. Д.Менделеев.

Профессия: учитель экологии и географии

Профессиональные интересы: разносторонние

Увлечения: разносторонние

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: ст.Трехостровская, Иловлинский район

Место работы: МБОУ Трехостровская СОШ

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/erokhina-lyubov-aleksandrovna" > "Сайт учителя экологии"</a>
Два слагаемых на свете, Потомучто там, где дети, Начинается Земля, Начинаются проблемы. И приходят непременно К детям их Учителя!
И.Львова

          Школа – самая удивительная Страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значитвсе жители этой Страны в ответе за будущее; где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой Стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди - УЧИТЕЛЯ. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:учить, воспитывать и любить своих учеников.Мы  понимаем  и принимаем  это. И твердо знаем: "Если учитель имеет только любовь к делу, он - хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он - лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".( Л. Толстой)

 

  

О себе

ПРО МЕНЯ.

Фамилия, имя, отчество: Ерохина Любовь Александровна

Возраст, дата рождения: скоро 55, 07 мая 1957 год

Увлечения: разносторонние, но особенно люблю путешествовать, люблю природу и рукоделие.

Любимая игра: баскетбол

Любимый цвет: желтый (цвет солнышка)

Любимое животное: кошка

Страна, где хотела бы жить: Россия

Кем хотела бы стать: учителем

Кем стала: учителем

Любимый фильм: "Она защищала Родину"

Знак зодиака: телец

Адрес: Ст.Трехостровская ул.Волгоградская. 17 Иловлинский район Волгоградская область

Любимое время года: весна

Любимая погода: теплый дождь

Мечта: счастья всем детям

Мой взгляд на мир

        Века существования общества принуждения привели человечество к экологической катастрофе, угрозе ядерной войны и т.п. Однако все это не главное. Главная, самая страшная катастрофа – та, которую не увидишь глазами,- антропологическая катастрофа, утрата человеком человеческого облика. Вернее сказать, что человек, не осуществив своего природного предназначения (стать сознательным, свободным и потому разумным, т.е. Человеком в полном смысле этого слова), может оказаться причиной катастрофы и уничтожения жизни наЗемле.

      Так что же – ошиблась природа? Что же все-таки такое "человек": трагическая неудача ее, тупиковая ветвь развития, вроде динозавров, или ее органическая, составная часть, венец ее творения?

      Нет, природа не ошиблась, она никогда не ошибается и не может ошибаться. Природа все устроила справедливо и целесообразно. Природе нужно сознание  в лице Человека. Но если человек сбился с пути, если не туда идет, если он решил, что весь мир существует для него, удовлетворения его прихотей, и ведет себя в природе как завоеватель в чужой стране. Если воспринимает не себя как часть природы, а наоборот, природу как свою часть, если считает великим и важным не то, что делает природа, а, то, что он сам делает, как бы не бессмысленно и безумно, то, как дать ему понять, что он заблуждается? Если у нас что-то болит, мы знаем: там что-то не в порядке, надо лечиться. Так же и  жизни духовной: неполадки дают нам о себе знать страданиями, болью, разнообразными катастрофами и т.п. если человек спит и не просыпается от легкого толчка, его толкнут сильнее, будут бить все больней, пока он не пробудится, не продерет глаза от тяжелой спячки.

     Таким образом, спасение наше только в том, чтобы прозреть, осознать себя, свое предназначение, свое место в системе мира и в соответствии с этим организовать все общество. Внешние же меры типа сокращения вооружений и т.п. без этого главного лишены смысла: пока есть желание убивать, средства найдутся. Страдания, катастрофы в человеческом обществе, как легко видеть, росли от века к веку и в ХХ веке достигли невиданных прежде размеров.

     Природа не жестока и не бесчеловечна, хотя бы уже потому, что она безлична, для нее не существует таких категорий. Природу «не интересует» судьба отдельных живых существ, для нее важен конечный результат, а он может быть только один. Даже если нынешняя цивилизация уничтожит сама себя, снова возникнет жизнь (пусть не на Земле, а в другом месте), снова появится человек (или другое сущностью подобное ему существо), и снова перед ним встанет та же задача. Когда-нибудь кто-нибудь ее решит и станет Человеком. Человечеством. Природа не торопится, куда ей спешить! Ведь для нее не существует времени, миллиарда лет и один день для нее равнозначны. Но нам-то зачем погибать? Ведь мы можем жить, можем стать Людьми.

     Наша надежда – это наши дети. Понять, что такое воспитание, изменить общество в соответствии с его требованиями, нормально воспитать наших детей – это наша задача, в этом наше «земное» спасение.

     «Дети спасут мир!» - сказал Сэлинджер. Да, если мы не сделаем их такими же взрослыми, как мы сами.

  

Мои достижения

1. Почетная грамота. Министерство образования и науки Российской Федерации. Пр.№ 17/К-Н от 17.01.2006 г. За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности и большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

2. Диплом. Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников. 2009 г. Победитель областного конкурса профессионального мастерства "Наглядное биологическое краеведение"

3. Диплом. Комитет природных ресурсов  и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области. 2009 г. Лауреат областного конкурса "Лучший учитель-эколог года"

4. Диплом. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области. 2010 г. Лауреат областного конкурса "Лучший учитель-эколог года"

5. Грамота. Отдел образования, опеки и попечительства Администрации Иловлинского муниципального района. 2009 г. За профессионализм, творчество. большой вклад в организацию экологического обучения и воспитания детей.

6. Грамота. Иловлинский  МОУ ДОД ЦДТ. 2009 г. За высокий профессионализм. большой вклад в экологическое обучение и воспитание детей.

7. Грамота. Отдел образования, опеки и попечительства  Администрации Иловлинского муниципального района. 2010 г. За активную и плодотворную работу по приобщению школьников к природоохранной деятельности и в связи с присуждением третьего места в районном конкурсе экологических проектов "Донская волна 2010"

8. Грамота. МОУ Трехостровская СОШ. 2010. Победитель конкурса предметных газет.

9. Грамота. МОУ Трехостровская СОШ. 2010. Победитель конкурса "Учитель года"

10. Почетная грамота. Иловлинский муниципальный район. 2010. За ответственный, добросовестный труд, большой вклад в дело обучения, воспитания подрастающего поколения.

11. Грамота. Иловлинская районная Дума. 2011. За творческую,  плодотворную работу по воспитанию и обучению подрастающего поколения, за большой вклад в развитие системы образования района.

12. Грамота. Отдел образования, опеки и попечительства Администрации Иловлинского муниципального района. 2011 г. За подготовку призера районного фестиваля-кокурса казачьих традиций "Мы - внуки деда Ермака"

13. Сертификат о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта. 2012 год

14. Сертификат о размещении в социальной сети работников образования своего электронного портфолио. 2012 год

15. Благодарность за активное участие в социальной сети работников образования. 2012 год

16. Грамота. МБОУ Трехостровская СОШ. Победитель конкурса "Портфолио педагога"

Моё портфолио

Те, у которых мы учимся правильно называются нашими учителями, но не всякий кто учит нас, заслуживает это имя. Гете.

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 

«Нужно, чтобы хорошее, качественное

образование было доступно каждому ребенку».

 (В.В. Путин)

   В образовательном  проекте «Наша новая школа», предложенным Д.А.Медведевым, говорится, что главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития общества…». Сегодня в школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

  Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

 Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Поэтому  приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, тип урока, технику его ведения.

 Экология и  география - интереснейшие предметы, которые требуют качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предметам требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметами.

  Портфолио помогает мне систематизировать и анализировать свою профессиональную деятельность, а также помогает фиксировать динамику профессионального развития в период между аттестациями.

  В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся, материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты моей деятельности .

   В папке представлены следующие разделы:

  • Общие сведения
  • Сведения об образовании и повышении квалификации
  • Сведения об аттестации
  • Сведения о профессиональной деятельности и ее результаты
  • Участие в проведении  круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением
  • Участие в инновационной деятельности
  • Участие в профессиональных   конкурсах
  • Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической  литератур
  • Использование современных образовательных технологий, в том числе  информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной    работе
  • Воспитательная деятельность
  • Внеурочная деятельность
  • Индивидуальный план самообразования
  • Учебно-материальная база.

  В  разделах портфолио  представлены  обучающая, воспитательная, творческая, самообразовательная виды деятельности,  которые дают  возможность для индивидуальной самореализации педагога

  Я предлагаю методические разработки, сценарии внеклассных мероприятий, конкурсные работы, сведения о работе с родителями, фотографии из школьной жизни.  

   В кабинете экологии является моей творческой лабораторией, что является одним из средств повышения качества экологического образования.

   Мною  постоянно ведется мониторинг отслеживания достижений учащихся, практическим выходом которого является «динамика успеваемости учащихся» в форме диаграммного материала, представленного в портфолио.  Составлено описание форм фиксации результатов учебной деятельности учащихся.

   Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, прошедших апробацию в образовательном учреждении,  говорят о положительных результатах  моей педагогической деятельности.

   Портфолио знакомит с методической и проектно-исследовательской  деятельностью .  Наиболее значимой темой является « Информационные технологии как средство повышения качества экологического образования». 

    Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют  реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

  Информационные технологии становятся мне хорошим помощником, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.

 За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках экологии:

*Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;

*Работа в  Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;

*Работа в Excel:  диаграммы, таблицы;

*Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)

     Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией

     Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предметов естественного цикла. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.

  Индивидуально разработана система воспитательной работы с классом. 

  Как классный руководитель  тесно работаю в социуме образовательного учреждения и родителями.

   В Приложения включены копии  диплома, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении, расположенные в  соответствии с логикой  изложения.

   Педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности, формировать ее мировоззрение, способности, потребности в социально значимой деятельности.

   Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно-ориентированных компетенций.

Инновационная же направленность педагогической деятельности, включающая в сенбя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

     

 Общие  сведения о педагоге.            

 1. Фамилия, имя, отчество , год рождения:  Ерохина Любовь Александровна, 07.05.1957 г.р.

 2.   Общий педагогический стаж работы:  35 лет

3. Стаж работы в данном учреждении:  20 лет

     

Сведения об образовании и повышении квалификации

Профессиональное образование 

Учебное заведение Полученная специальность Год окончания
Волгоградский государственный педагогический институт имени А.С.Серафимовича   география 1981

   Повышение квалификации

 

Название курсов повышения квалификации Организация, проводившая курсы Год Вид документа

Введение компонента казачества в образовательный процесс

Программа "Основы православной культуры"

ВГПУ

 

ГБОУ ДПО ВГА

2009

 

2012

Удостоверение

 

удостоверение

Ви Профессиональная  переподготовка

Название курсов Организация, проводившая курсы Год Вид документа
Областной семинар руководителей музеев образовательных учреждений ГОУ ДОД "Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий" 2011 Удостоверение

 

Сведения об аттестации.

Квалификационная категория Должность, по которой присвоена категория Дата аттестации Дата окончания аттестации
1 Учитель географии 01.12.2009 год 30.11.2014 год

 

Профессиональная  педагогическая деятельность и ее результаты

Преподаваемый предмет: география и экология

Классы: 5-11

Возраст детей: 10-17 лет

Классное руководство: 7 класс

Возраст детей: 13-14 лет

Динамика учебных достижений

  Направление учебных достижений обучающихся за последние три года
1

 Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся:

Качества знаний детей:  по экологии -   2009-2010 уч.г.  65%, 2010-2011 уч.г. 67%, 2011-2012 уч.г. (1 полугодие) 71%

                                           по  географии  2009-2010 уч.г.  61%, 2010-2011уч.г 61%, 2011-2012 уч.г. (1полугодие) 65%

Успеваемость по предметам составляет 100%.

Полученные  результаты соответствуют возможностям учащихся.

2

Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах:

дети ежегодно участвуют в олимпиадах и конкурсах по экологии и занимают призовые места.

3.

Анализ перехода учащихся на  следующую ступень образования:

переход учащихся на следующую ступень образования составляет 100%

4.

Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального и др. уровней:

участвуют: региональный - "Глобальные изменения климата"

                    международный - проект  "IWAF"

 

 

Результативность дополнительной (внеурочной) деятельности

№п-п Направление описания
1.

 Описание системы дополнительной (внеурочной) деятельности:

1. Организация экологического образования

2. Организация работы учащихся в школьном музее (программа "Факел" прилагается)

2.

Описание результативности системы дополнительной (внеурочной) деятельности:

отображено в разделе "Мои достижения" и альбомах

Использование современных образовательных технологий.

Название используемой технологии Классы. группы, в которых используется Обоснование применения Имеющийся результат

Проектное обучение

 

 

 

Игровые технологии

 

 

Информационно-коммуникативные

 

6, 8-11 классы

 

 

 

5-11 классы

 

9-11 классы

1. Активизация познавательной деятельности учащихся

2. Повышение педагогического мастерства

Участие в реализации двух социальных проектов:

1. Жить без мусора!

2. Живи, родник!

 

Использование на уроках и во внеурочное время

Работа с Интернет-ресурсами

Результат дополнительной работы (внеурочной деятельности  по преподаваемым предметам)

 

Направление описания

1

Описание системы дополнительной работы  организация экологической работы, работа в музее

2

Описание результативности системы дополнительной работы (внеурочной деятельности

по предмету) в аспектах личных достижений педагога, личных достижений учащихся

В течение  двух лет лауреат областного конкурса «Лучший педагог-эколог области», победитель областного конкурса профессионального мастерства в номинации «Наглядное краеведение», награждена грамотами по области и району за результативность в экологической работе, 2 место в районном конкурсе презентаций «Над Россией вновь звенят колокола», дважды победитель школьного конкурса «Учитель года» и  мн.др.

Школьный музей. Которым являюсь руководителем, занял 3 место среди музеев района, 2 место в области, лауреат Всероссийского конкурса. 

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок,семинаров

Форма представления

опыта

Тема

Уровень

(образовательного

учреждения,

муниципальный,

региональный)

Сроки

Наличие

отзыва

1

 

 

 

 

2.

Презентация  «Вестники

весны»

 

 

 

Проведение семинара

Актуальные вопросы в практике биологического образования»

 

 

Музей - структурное подразделение образовательного учреждения

региональный

 

 

 

муниципальный

2009 год

 

 

 

2012 год

сертификат 

 

 

 

статья в газете

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Психология
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио