Возьмемся за руки, друзья!
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитангию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vozmemsya_za_ruki_druzya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЗ ДРУЗЕЙ НА СВЕТЕ ТРУДНО ЖИТЬ…
(Классный час в 5 классе)
Цели: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг»,
«дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества,
способности понимать намерения своего партнера.
Ход классного часа .
Учитель. Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Что-то вы как-то
вяло здоровайтесь?
Задание 1. «Приветствие»
Учитель. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, называя
соседа по имени.
Вот так-то лучше! А знаете ли вы, чему будет посвящен наш
сегодняшний классный час?
Отвечают дети.
Учитель. Правильно. Наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что
такое дружба? Но прежде чем мы с вами выясним это, девочка
прочитает стихотворение А.Барто «Требуется друг».
Все дети – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Мы же как две голубки
Из одной скорлупки…»
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
Учитель. Ребята, а вы хотели бы дружить с этой девочкой? Почему?
Дети предлагают свои ответы.
Учитель. Ну, а что же для вас означает дружба?
Задание 2. «Что такое дружба?»
Детям предлагается закончить предложения, текст которых записан на доске:
Настоящий друг – это…
Друзья всегда …
Я могу дружить с такими людьми, которые …
Со мной можно дружить потому, что…
Учитель: (подводит итог) Друзья – это те, кому мы доверяем; уверены, что
они никогда не подведут, не обманут, поддержат в трудную
минуту, посочувствуют.
Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе и
друге?
Отвечают дети:
Без беды друга не узнаешь
Без друга в жизни туго
Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.
Без друга на сердце вьюга
Добрый друг лучше ста советников
Дерево живет корнями, а человек друзьями
Верный друг лучше сотни слуг
Дружба крепка не лестью, а правдою и честью
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши
Легко друзей найти, да трудно сохранить
Друга ищи, а найдешь – береги
Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь
Не мил и свет, когда друга нет
С кем поведешься, от того и наберешься
Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты
Птица сильна крыльями, а человек дружбой
Сам пропадай, а друга выручай.
Учитель. Замечательно. Дружба очень много значит для человека и он по
настоящему должен ей дорожить. Но хорошо ли вы понимаете
своего друга?
Реакция детей.
Учитель. А сейчас мы это проверим!
Задание 3. «Сиамские близнецы»
Это задание выполняется в парах со связанными руками. Пары выполняют рисунки. Тема рисунка свободная.
Учитель. Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом,
нарисовали прелестные рисунки, которые я надеюсь вы сохраните,
чтобы и во взрослой жизни не забывать школьные годы и
школьных друзей. А какое качество помогает вам заводить новых
интересных друзей?
Дети предлагают свои варианты.
Учитель. Самое главное качество современного человека – это
общительность.
Задание 4. «Самый общительный»
Детям предлагается 10 ситуаций, каждую из которых они должны определить как верную или неверную по отношению к самому себе, отметив 1 правильное утверждение, 0 - неправильное.
- Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей.
- Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих или позабавить их.
- Из меня мог бы выйти неплохой актер.
- Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.
- В компании я часто оказываюсь в центре внимания.
- В разных ситуациях и в общении и с разными людьми, я часто веду себя по-разному.
- Я могу отстаивать не только то, в чем я искренне уверен.
- Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.
- Я могу быть дружелюбнее с людьми, которых не выношу.
- Я всегда такой, каким кажусь.
После выполнения задания дети подсчитывают баллы и выявляют самого искусного коммуникатора.
Учитель. Ребята, мы с вами проделали огромную работу, не так ли?
Наверное, пора и отдохнуть немного.
Задание 5. «Эмоция»
Дети выбирают заранее заготовленные карточки, на которых отмечены эмоции и части тела человека, при помощи которых следует эти эмоции выразить. Остальные ребята отгадывают.
Радость – губы.
Гордость – спина.
Страх – ноги.
Горе – лицо.
Учитель. Вот и подошла наша встреча к концу. Мне кажется, что это очень
хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня, и что это не
последний раз, когда мы так приятно и дружно провели время.
Спасибо, что вы есть!
Задание 6. «Спасибо, что ты рядом!»
Все дети становятся в круг, один – в центр круга. Другой подходит к нему, пожимает руку и говорит «Спасибо, что ты рядом!», подходит следующий и так до последнего ребенка, затем подходит учитель, присоединяется к детям со словами «Спасибо, что вы все рядом!»
Учитель. К сожалению наша встреча подошла к концу. Я счастлива: каждый
из вас – настоящий друг, способный прийти на помощь в любую
минуту, понять и поддержать друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возьмемся за руки, друзья
Материал для проведения открытого классного часа к Международному дню инвалидов, с презентацией....
Возьмитесь за руки, Друзья!
Презентация к внеклассному мероприятию по толерантности для 8-9 классов...
Выпускной бал "Возьмемся за руки, друзья"
Сценарий для выпускного бала в 11 классе....
"Возьмемся за руки, друзья!"
сценарий выпускного вечера в 9-ом классе...
Возьмемся за руки друзья
сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся за руки друзья"...
Возьмемся за руки друзья.
сценарий конкурсно-игровой программы "Возьмемся за руки друзья"...
Сценарий общешкольного мероприятия"Возьмемся за руки друзья!" Воспитание у детей с ЗПР толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Эмоциональная незрелость детей с задержкой психического развития ведет к поверхностным личностным контактам, снижению способности к сопереживанию и сочувствию, мимолетным, ситуативным и неустойчивым ...