Сценарий общешкольного мероприятия"Возьмемся за руки друзья!" Воспитание у детей с ЗПР толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.
презентация к уроку по теме

Горнова Светлана Викторовна

Эмоциональная незрелость детей с задержкой психического развития ведет к поверхностным личностным контактам, сниже­нию способности к сопереживанию и сочувствию, мимолетным, ситуативным и неустойчивым побуждениям к действиям. Они склонны совершать ассоциальные поступки, быть безразличными, эгоистичными. Поэтому необходима работа педагогического коллектива направленная на формирование нравственных качеств воспитанников. На данном мероприятии дети не только являлись сторонними наблюдателями, но и приняли активное участие в помощи людям с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_tolerantnosti.rar417.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия

 «Возьмемся за руки друзья»

                                                   Подготовила педагог-психолог: Горнова С.В.

Цель: воспитание толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Ведущий:

 - Каждый человек рождается на свет, чтобы творить добро. Маленький ребенок улыбается, видя свою маму, родных людей, он любит мир вокруг себя, общается с окружающими, тянет к ним свои маленькие ручки. И ему все равно какой национальности люди, какой у них цвет кожи, какого они роста, толстые они или худые, в какой они одежде, в инвалидной коляске они или нет.  

Что происходит потом, когда начинает расти ребенок? Почему одни люди вырастают доброжелательными, внимательными к окружающим, готовыми прийти на помощь, творить хорошие добрые дела. А другие становятся равнодушными, безразличными к окружающим людям, и еще хуже злыми и жестокими. Может быть взрослые мало рассказывают и показывают личным примером как следует относиться друг к другу?

Сегодня мы поговорим с Вами о людях с ограниченными возможностями, о людях инвалидах. (Слайд 1)

 Как страшно звучит это слово «инвалид». А ведь никто не застрахован из нас, чтобы так не называться, чтобы не стать таким.

Кто же такие люди с ограниченными возможностями? (слайд 2)

Инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». (Слайд 3)

 Человеком с ограниченными возможностями можно родиться, а можно и стать

Причины  инвалидности:

  1. с детства
  2. профессиональное заболевание
  3. увечье, (заболевание) связанное с аварией
  4. военная травма
  5. общее заболевание (Слайд 4)

Трудности людей с ограниченными возможностями

  1. Социально-бытовые проблемы
  2. Психологические проблемы
  3. Проблемы получения образования
  4. Проблемы трудоустройства

Многие люди не имеют возможности самостоятельно себя обслуживать  (прикованы к  постели, или люди с ДЦП у которых не слушаются руки и ноги, или люди с увечьями). Люди лишены возможности передвигаться, а значит и полноценно общаться как мы с вами. Многие не имеют возможность посещать учебные учреждения и обучаются на дому. Большинство не могут заниматься трудовой деятельностью, во- первых не хотят брать людей инвалидов на работу, во-вторых нет специальных условий : трудности добраться до рабочего места (не приспособлен транспорт, не везде есть пандусы).

Просмотр видеклипа «В России 13 миллионов инвалидов» (Слайд 5)

Ведущий:

В последние годы мы часто встречаемся с неадекватным поведением, особенно молодых людей, по отношению к людям с ограниченными возможностями.

  1. Над ними смеются
  2. На них показывают пальцем
  3. Проявляют агрессию  

(Слайд 6)

А им так необходимы:
общение, наша поддержка,
понимание, уважение,
просто теплое человеческое отношение.

 Неужели, для того чтобы люди не обижали инвалидов, не смеялись над ними, были ближе, они должны переодеваться?  

Просмотр видеоклипа «Сильный духом»

Вопросы воспитанникам:

Для чего инвалид переоделся в костюм?

Какие чувства у Вас вызвал этот сюжет?

Самое страшное для человека с ограниченными возможностями чувствовать себя одиноким, остаться со своей бедой один на один.

Ведущий:

Оставаясь равнодушными к людям с ограниченными возможностями, проявляя бездушие, показывая свое призрение к ним, мы сами, того не замечая, превращаемся в моральных уродов, не способных понять друг-друга, прийти на помощь. Человек не способный любить и творить добро, ни когда не будет любим, ни когда не получит доброго отношения от окружающих. Подумайте над этим.

Подчас люди с ограниченными возможностями оказываются сильнее нас духом: они не жалуются на судьбу, а пытаются быть нужными, приносить пользу, помогать нуждающимся. Иногда они творят просто чудеса.

(слайд 7-11)  

Ведущий:

3 декабря отмечается Международный день инвалидов. К  нам сегодня пришли гости, попреветствуем их.  Слово предоставляется председателю общества инвалидов района «Нагорный» Горшуновой Тамаре Семеновне.

Ведущий:

Нам представилась замечательная возможность поддержать людей инвалидов. Поделиться с ними частичкой своего сердца, протянуть им руку помощи, дать почувствовать людям, что мы с ними вместе, согреть их своим вниманием.  (Слайд 12)

Уважаемые гости, наши ребята под чутким руководством своих педагогов, приготовили для Вас небольшой концерт. Слово предоставляется Голомедовой Александре Борисовне. (Слайд 13)

КОНЦЕРТ:

  1. Стихи (Студия  «Родничек» руков. Голомедова А.Б.)
  2. Танцы  (Студия «Танцы, танцы» руков. Саидова Л.Т.)
  3. Песни (муз. руков. Силакова А.Л.)

Вавровская Галина Леопольдовна сувениры для людей с ограниченными возможностями, сделанные руками воспитанников из соленого теста.

Бакуменко Нина Васильевна (приглашение на чаепитие). Торт сделан руками воспитанниц посещающих студию «Хозяюшка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)

Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...

"Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", кл.час

Классный час "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", 7 класс...

Интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений

Основная цель системы обучения   молодых людей с нарушением интеллекта - максимально возможная социализация. При этом под социализацией подразумевается совокупность всех социальных процессов...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню толерантности "Возьмемся за руки, друзья".

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен»...

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями

Классный час по толерантности "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями" Цель занятия:Вырабатывать у студентов правильное и разумное отношение к людям с ограниченными...