Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования
    материал по теме

    Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования.

    Пояснительная записка

         

       «Образованный человек тем

      и отличается от необразованного,

      что продолжает считать свое

      образование не законченным.»

     (К. Симонов)

     

     Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

          Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

            Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.  

     

    Тема самообразования  : « Современные информационно компьютерные  технологии в процессе обучения экологии и географии»

    Срок реализации (работы над темой): 2011 - 2013 г.г.

     Цель:

    • Собрать материал, накопленный учителями экологии и географии посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ.

    • Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

    Задачи:

    • Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся;

    • Использование ИКТ в самообразовании;

    • Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием современных  форм обучения на основе использования

    Предполагаемый результат:

    •Применение  средств ИКТ в самообразовании;

    •Внедрение новых педагогических технологий.

    •Совершенствование знаний по ИКТ (ОС Линукс в преподавании географии), по основам методологии педагогического эксперимента.

    •Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.

    Содержание:

    1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы:

    -О новых технологиях в преподавании географии (Д.В. Новенко, научный сотрудник, заместитель директора городского центра инноваций высоких технологий, учитель высшей категории школы №1958, Москва; №7/99).

    -Проведение дистанционного исследовательского проекта через Интернет в школьной географии (А.И. Шейнис, аспирант РГПУ имени А.И. Ирцена;№ 5/00).

    -Опыт реализации в компьютерных средах проекта «Рекреационные ресурсы планеты» (Т.В. Бабакова, преподаватель информатики, В.В. Тенишева, преподаватель географии, Москва «Педагогический колледж – лицей» №4; №8/00).

    -Современные образовательные технологии в преподавании географии (В.Т. Дмитриева, А.Н. Воробьёва МГПУ; №4/01).

    -Проект «VOUNGNET»: электронное обучение в Интернете (Клер Брукс, Эшли Кент, Великобритания; №4/02).

    -О возможности использования средств Microsoft Office  в обучении географии (А.С. Баранов, аспирант, ассистент РГПУ имени А.И. Герцена; №7/03).

    -Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии (О.В. Шульгина, кандидат географических наук, профессор МГПУ, г. Москва; №8/03).

    -Информационная образовательная среда по географии (Е.Ю. Заболотнова, Калининград, РГУ имени И.Канта; №8/07).

         2. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий  и мультимедийных ресурсов на CD и DVD:

     -разработать электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся    усвоить материал, изучаемый на уроках экологии и географии используя «1С программу»

    -включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;

    -использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;

    -обмен опытом по использованию педагогических и ИКТ -технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.

    -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.

    - Сайты МО РФ;- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/.

     -.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.'

    -Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1

    -Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  vip.km.ru/vschoo!

    - Сетевые исследовательские лаборатории  www.setilab.ru

       3.  Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания:

    -Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.

    -Провести  уроки, на которых будет использован материал, подобранный учителем.

    - Проведение  открытых уроков экологии и  географии с  приглашением на них администрации  и учителей школы .

    -Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.

    - Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по экологии  и географии повышенной сложности или нестандартной формы.

    4. Организация  внеклассной деятельности по предмету:

    •Организация работы кружка «Факел»

    •Организация работы школьного историко-краеведческого музея    

       Боевой и трудовой славы

    •Проведение предметных недель

    •Организация и проведение КТД

    5. Творческое сотрудничество:

    ◦ С учителями  географии ОУ, МО, РМО

    ◦С учителями информатики, химии, биологии, физики, истории

    ◦С учителями – коллегами через Интернет

    6. Практический выход:

    - Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

    - Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью  

      оказания помощи.

    - Систематическое прохождение курсов повышения  

        квалификации.

    - Написание статьи «Использование современных

     информационных технологий на уроках экологии и географии».

                     

             7. Форма отчета:

    – мультимедийные и электронные приложения к урокам ;

    8. Контроль:

     – коллективный;

    - выступления на педсоветах, практических конференциях,  

       семинарах;

    - открытые уроки;

    - индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, МО

     - обобщение собственного педагогического опыта в 2012 – 2013  

        учебном году


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования

    Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

    Индивидуальный план самообразования

    При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

    Индивидуальный план самообразования

    Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

    Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

    Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

    Индивидуальный план самообразования

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

    Индивидуальный план самообразования

    Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...

    Индивидуальный план САМООБРАЗОВАНИЯ на 2008-2011 уч. год

    Цели и задачи :  ·       Расширение общепедагогических и психологических  знаний  с целью совершенствования методов обучения; ·...