Индивидуальный план самообразования
материал по теме

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования.

Пояснительная записка

     

   «Образованный человек тем

  и отличается от необразованного,

  что продолжает считать свое

  образование не законченным.»

 (К. Симонов)

 

 Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

      Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

        Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.  

 

Тема самообразования  : « Современные информационно компьютерные  технологии в процессе обучения экологии и географии»

Срок реализации (работы над темой): 2011 - 2013 г.г.

 Цель:

• Собрать материал, накопленный учителями экологии и географии посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ.

• Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи:

• Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся;

• Использование ИКТ в самообразовании;

• Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием современных  форм обучения на основе использования

Предполагаемый результат:

•Применение  средств ИКТ в самообразовании;

•Внедрение новых педагогических технологий.

•Совершенствование знаний по ИКТ (ОС Линукс в преподавании географии), по основам методологии педагогического эксперимента.

•Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.

Содержание:

1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы:

-О новых технологиях в преподавании географии (Д.В. Новенко, научный сотрудник, заместитель директора городского центра инноваций высоких технологий, учитель высшей категории школы №1958, Москва; №7/99).

-Проведение дистанционного исследовательского проекта через Интернет в школьной географии (А.И. Шейнис, аспирант РГПУ имени А.И. Ирцена;№ 5/00).

-Опыт реализации в компьютерных средах проекта «Рекреационные ресурсы планеты» (Т.В. Бабакова, преподаватель информатики, В.В. Тенишева, преподаватель географии, Москва «Педагогический колледж – лицей» №4; №8/00).

-Современные образовательные технологии в преподавании географии (В.Т. Дмитриева, А.Н. Воробьёва МГПУ; №4/01).

-Проект «VOUNGNET»: электронное обучение в Интернете (Клер Брукс, Эшли Кент, Великобритания; №4/02).

-О возможности использования средств Microsoft Office  в обучении географии (А.С. Баранов, аспирант, ассистент РГПУ имени А.И. Герцена; №7/03).

-Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии (О.В. Шульгина, кандидат географических наук, профессор МГПУ, г. Москва; №8/03).

-Информационная образовательная среда по географии (Е.Ю. Заболотнова, Калининград, РГУ имени И.Канта; №8/07).

     2. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий  и мультимедийных ресурсов на CD и DVD:

 -разработать электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся    усвоить материал, изучаемый на уроках экологии и географии используя «1С программу»

-включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;

-использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;

-обмен опытом по использованию педагогических и ИКТ -технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.

- Сайты МО РФ;- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/.

 -.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.'

-Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1

-Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  vip.km.ru/vschoo!

- Сетевые исследовательские лаборатории  www.setilab.ru

   3.  Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания:

-Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.

-Провести  уроки, на которых будет использован материал, подобранный учителем.

- Проведение  открытых уроков экологии и  географии с  приглашением на них администрации  и учителей школы .

-Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.

- Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по экологии  и географии повышенной сложности или нестандартной формы.

4. Организация  внеклассной деятельности по предмету:

•Организация работы кружка «Факел»

•Организация работы школьного историко-краеведческого музея    

   Боевой и трудовой славы

•Проведение предметных недель

•Организация и проведение КТД

5. Творческое сотрудничество:

◦ С учителями  географии ОУ, МО, РМО

◦С учителями информатики, химии, биологии, физики, истории

◦С учителями – коллегами через Интернет

6. Практический выход:

- Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью  

  оказания помощи.

- Систематическое прохождение курсов повышения  

    квалификации.

- Написание статьи «Использование современных

 информационных технологий на уроках экологии и географии».

                 

         7. Форма отчета:

– мультимедийные и электронные приложения к урокам ;

8. Контроль:

 – коллективный;

- выступления на педсоветах, практических конференциях,  

   семинарах;

- открытые уроки;

- индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, МО

 - обобщение собственного педагогического опыта в 2012 – 2013  

    учебном году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...

Индивидуальный план САМООБРАЗОВАНИЯ на 2008-2011 уч. год

Цели и задачи :  ·       Расширение общепедагогических и психологических  знаний  с целью совершенствования методов обучения; ·...