Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования
    методическая разработка по технологии по теме

    Дементьева Елена Евгеньевна

    Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2005.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования на 2005-2012год

             Учителя технологии МБОУ «СОШ с УИМ» №15

                    Дементьевой Елены Евгеньевны.

    п/п

    Индивидуальная тема самообразования

    «Регионализация образовательной области технология, как основа адаптации и самореализации учащихся в современных условиях».

    1.

    Продолжительность работы над темой

    2005-2006год – изучение историко- педагогического аспекта регионализации образовательного подхода к обучению.

    Утверждение плана самообразования на МО иМС.2007год – 2007 год -  Авторская программа «Искусство народов Северо- -Востока» 5-6 класс представленна на Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации - 2007 года»-  3 место. И на 14 «Городской конкурс авторских программ проектов и пособий к ним»- диплом лауреата.                                                                          В школе был мой обобщен опыт работы по теме «Регионализация образовательной области технология, как основа адаптации и самореализации учащихся в современных условиях».

     В мае 2007 года на МО было принято решение о создании творческой группы, объединенной единой методической темой: «Региональный компонент на уроках технологии, ИЗО, музыки и физвоспитания».

    2009 год-  авторская программа «Культура народов Северо- Востока» для 7-8 классов  была представлена  на 15 городском конкурсе авторских программ и разработок , где была отмечена дипломом 3степени. Выступление с докладом на областной научно-практической конференции: «Региональный компонент на уроках технологии, ИЗО, музыки, физического воспитания» (из опыта работы МО)

    В 2010 год-   Обобщение опыта работы творческой группы по теме «Региональный компонент на уроках Технологии, музыки и физ. Воспитания»

    2011 год - создание проекта  презентационно -  демонстрационного материала для учителей, работающих по региональной тематике на уроках технология или во внеурочной деятельности.

    2012 год- Скорректирована тема Самообразования и теперь она звучит как: « Использование интерактивных методов   преподавания регионального компонента в образовательной области «Технология».

    2.

    Цели и задачи самообразования

    1. Изучить историко- педагогический аспект формирования у учащихся художественной культуры и творческой активности
    2. Изучить краеведческий материал по искусству коренных народов Севера
    3. Принять участие во Всеросийских и городских конкурсах авторских разработок
    4. Обобщить опыт работы по теме самообразования.
    5. Изучить способы использования полученных знаний о жизни народов Севера в современных условиях проживания.

    3.

    Основные вопросы для изучения

    1. Развитие поликультурного образовательного пространства.
    2. Культуру и традиции народов Северо- Востока.
    3. Методики отслеживания результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся.
    4. Методики применения проектной деятельности к региональному компоненту в образовании.
    5. Практические основы теории воспитаниятолерантности
    6. Методику организации экспериментальной деятельности

    4.

    Библиография

                            В.Г. Богораз «Чукчи» 1934 год изд .;                Т.Волков «Золотая Колыма» 1984 год изд.;                 «Краеведческие записки» Магадан 1996 год;                               А.Ф. Фролова «Этнокультурные традиции воспитания малочисленных народов Севера»; «Игры и традиции народов крайнего севера» 2003 год.изд.;                                                                                               Н.С. Цепляева «История родного края» 2003 год издания;

    Журналы «Северные просторы» 1999-2002 год…   

    5.

    Практические выходы

    Доклады на заседаниях МО учителей политехнического цикла школы.

    Открытые уроки по теме для учителей школы, города и слушателей ИПК ПК .

    Мастер –классы для слушателей ИПК ПК.

    Участие в городских и Всероссийских конкурсах авторских разработок.

    Обобшение опыта работы в школе.

    Участие в городских и областных научно- практических конференциях

    Обобщение опыта работу творческой группы на уровне города

    6

    Открытые уроки, внеклассные мероприятия по проблеме

    - Открытый урок для слушателей ИПК ПК «Орнаменты, применяемые народами Северо- Востока для украшения одежды» 5 класс

    - Открытый урок для слушателей ИПК ПК «Жилище и быт славянских народов и народов Севера» 6 класс

    - Лекции для слушателей ИПК ПК «Искусство народов Северо-Востока»

    - Подготовка участников в городского и областного юбилейных конкурсах прикладного творчества  

    - Открытый  урок для учителей школы « Край наш  Северный».    

    7.

    Выводы

          Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Требования, предъявляемые сегодня обществом к педагогу  стимулиру ют работу над собой. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Так как для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.  Один из выдающихся ученых современности, академик Д.С. Лихачев, сказал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учить ся – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и ус ложняются». Таким образом сама жизнь обозначила проблему непрерывного пе дагогического образования как наиболее актуальную.

     Педагог обязан знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современном мире. Педагог должен учиться всему постоянно.

    Подготовка к конкурсу позволила мне еще раз  взглянуть на самообразование как  на важнейший и необходимый вид деятельности учителя, без него не возможен рост и самодостаточность педагога, так как я убеждена, что Современной школе требуется учитель творческого типа, способный к реализации своих потенциальных возможностей.

    Сегодня ряд ученых России и Запада развивают мысль о том, что каждая самобытная культура имеет свои особые задачи в развитии миро-бытия,  в широким эволюционном и  образовательном процессе. Если эти задачи не решаются данным народом, то этот народ сливается с другими народами, разрушается. На его обломках возникают новые этносы, новые культуры. С этой точки зрения большой интерес представляют малые народы России. Они стараются, во что бы то ни стало, сохранять свой язык, культуру и неповторимое самобытное искусство. Самобытная культура и искусство народов Крайнего Севера являются неотъемлемой частью культурного наследия нашей планеты. Известный исследователь Арктики Владимир Юрьевич Визе писал, что подвиг коренных народов Севера перед человечеством весьма велик, так как без опыта жизни и помощи этих народов многие полярные экспедиции не могли быть успешными.

     Но важнее всего то, что при прикосновении к этим тысячелетним традициям полно и ярко всплывают лучшие стороны народного бытия, его тяготение к красоте, доброте и гармонии. Это особенно важно при работе с современными учениками, для многих из которых за словами «чукча» и «тундра» кроется уничижительное отношение. Ребятам необходимо показать целостность и неповторимость мира образов культуры северных народов. Убедить, что оригинальность культуры и быта не придумана искусственно, а прочно связана с природой и опытом жизни народа,  его миропониманием, а поэтому прекрасна. Осознавая самобытность другого народа, человек обогащается сам. Крайний Северо-восток нашей Родины - это Магадан и Чукотка.   В этом суровом крае мы живем и поэтому должны его знать , любить и используя опыт коренных народовСевера уметь здесь выживать.                                                                                                    

              Управление образования Мэрии города Магадана.

    Муниципальное образовательное Учереждение «Средняя образовательная школа с углубленным изучением математики» №15

                                                                       

                            Приложение

    К главе второй городского конкурса «Призвание»

    Тема самообразования:  « Регионализация образовательной области технология, как основа адаптации и самореализации учащихся в современных условиях».

                                                            Дементьева Елена Евгеньевна – учитель

                                                             Технологии высшей категории.

                                               Город Магадан 2012 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования

    Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

    Индивидуальный план самообразования

    При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

    Индивидуальный план самообразования

    Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

    Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

    Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

    Индивидуальный план самообразования

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

    Индивидуальный план самообразования

    Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...

    Индивидуальный план САМООБРАЗОВАНИЯ на 2008-2011 уч. год

    Цели и задачи :  ·       Расширение общепедагогических и психологических  знаний  с целью совершенствования методов обучения; ·...