Где найти защиту Бабе Яге?
методическая разработка по экологии по теме
Ролевая экологическая игра для учащихся 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_nayti_zashchitu__babe__yage.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДЕ НАЙТИ ЗАЩИТУ БАБЕ ЯГЕ?
(РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5- 8 КЛАССОВ)
Ведущий. Помните, в одной сказке рассказывается о том, как Баба Яга заманила в лес братца Иванушку, чтобы зажарить его и съесть. А тот решил перехитрить коварную старуху: прикинулся недотепой, раскинул руки-ноги, чтобы в печь не пройти. Баба Яга решила показать пример Иванушке и сама полезла в печь. Иванушка лишил жизни старушку. Среди сказочных героев возник спор о правомерном поступке Иванушки.
Судья. К нам в лесной суд поступило заявление от лесных жителей. Обитатели просят разобраться и наказать Иванушку за его неправильное поведение и привлечь к ответственности по нашим лесным законам. Иванушка учинил жестокую расправу над Бабой Ягой. Он ее не любил с самого детства. Строил ей различные козни. Давайте послушаем обвиняемого Иванушку.
Иванушка. Я – Иванушка, сын крестьянина. Обещаю рассказать вам всю правду о той истории, которая произошла со мной. Да, я всегда не любил Бабу Ягу, но лишить ее жизни не хотел, а как мог спасал свою жизнь. Не владея магическими средствами. Я не смог бы справиться с ее колдовскими силами. Поэтому мне пришлось призвать на помощь хитрость. Она и спасла меня.
У нас в деревне народ говорит так:»Лучший способ защиты – нападение» прикинулся недотепой и попросил ее, чтобы она показала, как нужно сидеть на лопате и как правильно пролезть в печь.
Я добрый, честный человек, а так поступил только ради спасения своей жизни. Давайте вспомним. Сколько маленьких детей она заманила в лес. Что с ними случилось потом? Считаю. Что спас не только себя, но и всех тех, кто мог оказаться в этой страшной избе. Вы меня сейчас судите, но ведь в душе мне многие благодарны: ее боялись как дети, так и взрослые.
Мышка-свидетель. Я прошу вас ответить, где мне теперь жить? Сгорела избушка на курьих ножках. Мне было в ней под печкой хорошо жить, уютно. Бабуля Ягуля часто туда бросала остатки еды. Уходя, она всегда оставляла мне корочку хлеба на скамейке или горсть семян на подоконнике, кота уводила с собой. Ягусенька была доброй и считала, что в доме должны быть всегда мышки, домовые или другие обитатели щелей и норок.
Кот-свидетель. Вот еще свидетель – домовая мышь! Хотя я с ней согласен: наша бабуля была доброй и заботливой. Кому я теперь нужен, старый, больной кот? Я могу теперь погибнуть – и это тоже будет на совести Иванушки. Хозяйка только один раз меня кочергой огрела, но я ее простил. Она мне мясо иногда бросала…
Леший-свидетель. В тот день я пришел к Бабе Яге в гости, хотел ее проведать, гостинцев ей принес. Заглянул в избу, а там только ее ступа, и кот мурлычит. Он-то и поведал мне эту печальную историю. Я считаю, что Иванушка совершил ужасный поступок. Оставил лес без Бабы Яги и испортил все сказки. Все мы понесли тяжелую утрату. Иван мог с нами, лесными жителями посоветоваться, помощи попросить. Напугал бы ее и домой отпустил бы. Нам очень жалко несчастную Бабу Ягу. Не все ее любили, но все признавали: без бабушки и лес не лес, и сказка – не в радость.
Белка-свидетель. Я считаю, что Иванушка поступил правильно. Честь ему и хвала. Нас, белок, бабка замучила. Не по закону жила. Наши дупла потрошила, запасы себе забирала. А наши детки без еды оставались.
Кощей бессмертный. Нас в суде считают нечистой силой. Так оно и есть. От природы мы наделены могучей силой и мало кто с нами может справиться. Многие с нами тягались, но победить нас можно не силой, а только обманом и хитростью. А мы доверчивые, открытые и нас легко обмануть. Вот и Бабку Ягу обманом в печь жаркую отправили. А если бы Иванушка ей просто сказал: «Давай поборемся!»Иван – копьем, а она – метлой. Кто победил, тот и диктовал условия.
Адвокат Иванушки. Если посмотреть на это дело с другой стороны, то можно сказать, что Иванушка совершил подвиг – избавил людей от коварной колдуньи. Вы пытаетесь судить его по современным законам, но ведь мальчик оказался один на один с нечистой силой в дремучем лесу.
Мы должны таким смелым, отважным человеком восхищаться. Да, я согласен, Иванушка победил зло злом, и оно единственное в его поступках. Но ведь выиграли все. Я уверен, что Иванушка совершит еще немало подвигов и прославится добротой, так как он очень добрый и открытый человек.
1 присяжный. Я считаю, что Иванушка действовал так, чтобы защитить себя. Если бы не его хитрость, я уверен, Баба Яга его съела бы. Тогда мы судили бы ее, а оплакивали Иванушку.
2 присяжный. Нам предстоит решить сложную задачу, положительный герой лишает жизни отрицательного. Баба Яга совершала преступления, воровала детей. Но мы должны быть справедливыми и не заниматься самосудом. Я считаю, что Иванушку следует наказать.
3 присяжный. Нам нельзя поддаваться чувствам, закон есть закон. А перед ним все равны, и те, кто делает добро, и те, кто делает зло. Я буду защищать закон.
4 присяжный. Я думаю, что Иван защищал себя. Иванушка не виновен.
Прокурор. Все любят Иванушку. Жалеют. Хвалят. Можно учесть прошлые заслуги и смягчить наказание. Но нарушать закон не позволено никому. Нарушил закон – получи по заслугам. Прошу наказать за самосуд Ивана – крестьянского сына.
Судья. Выслушав все стороны обвинения и защиты, суд решил: признать виновным. Послать Ивана в тридевятое царство с заданием: освободить всех, кто томится в подвалах у Змея Горыныча и Кощея Бессмертного, только при этом не заниматься самосудом, потому что Всемирная декларация прав человека гласит: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению». Решение суда вступает в силу. Наш приговор можно обжаловать. Кто не согласен, подавайте прошение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"
Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Сочинение. Описание Бабы - Яги. (с использованием музыкальной композиции А. Лядова "Баба - Яга"
Обучение сочинению-описанию по методике Г. Б. Вершининой с использованием музыкальной композиции и мультимедийного урока к теме. ...
Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".
Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...
Особенности подросткового кризиса. Как помочь ребёнку найти самого себя? Как найти общий язык с подростком?
Статья для родительского всеобуча в коррекционной школе VIII вида...
Әсхәл Әхмәт-Хужа. “Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай”
Әсхәл Әхмәт-Хужа "Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай"...
Конспект урока по башкирскому языку на тему Әсхәл Әхмәт-Хужа. “Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай”
Тема: Әсхәл Әхмәт-Хужа. “Эй Ҡыш бабай, Ҡыш бабай”.Маҡсат.шиғырҙың йөкмәткеһе менән танышыу;уҡыусыларҙың һүҙ байлығын, телмәрен, фекерләү кимәлен үҫтереү;балаларҙа ...