Кизейкова Тамара Владимировна

сайт педагога в ДОУ

"Весело на свете жить, если с кисточкой дружить!"

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность

Увлечения: оформление интерьеров, авторская открытка.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Шушары-Славянка

Место работы: ГБДОУ Детский сад №2 Колпино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/famar
Без труда - жизнь пуста! Труд же требует терпенья, Вдохновенья и уменья. Нашей жизни смысл даёт И к свершениям зовёт!
Шорыгина Т.А. "Добрые сказки"

Основы развивающейся личности закладываются в детстве. Есть опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие  выходит на первый план. Воспитание гармоничной, творческой личности требует от педагога поиска новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями и мотивацией деятельности.  

О себе

  Я - педагог дополнительного образования. Моя специализация - изодеятельность. Опыт работы с детьми - почти тридцать лет. В ДОУ десять разновозрастных групп. Занятия проходят в изостудии. В последние годы  меня привлёк интегративный метод в построении занятий, на которых объединяются разные виды деятельности детей. Этот метод позволяет уйти от традиционных занятий и вовлечь детей в процесс, позволяющий взглянуть на одно и тоже явление, событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При этом полученные знания складываются в систему. Педагоги разного профиля работают в единстве, обеспечивая решение образовательных задач, объединенных единым смысловым контекстом ( общим содержанием).

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Я, как педагог дополнительного образования в детском саду, считаю необходимым использование в своей деятельности ИКТ, что обеспечивает эффективность моей работы, расширяет возможности для создания условий и организации развивающей среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная развивающая предметно-пространственная среда. Изостудия в нашем ДОУ оснащена мультимедийным столом и интерактивной доской. Компьютер и интерактивная доска являются эффективным техническим средством, при помощи, которых можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Удалённость нашего детского сада от центра Санкт-Петербурга теперь не будет препятствием, чтобы посетить музей или увидеть красоту архитектуры нашего города. Интерактивные прогулки позволяют восхититься решетками мостов, прогуляться по Невскому проспекту или побывать в Русском музее.

Если подойти к созданию мультимедийных презентаций творчески: использовать качественные видеоматериалы, художественное слово, анимацию, музыкальное сопровождение, загадки, народные пословицы и поговорки, а в изложении материала «связать» прошлое и настоящее, мифы и легенды с былью, внести интригу, ввести сказочного персонажа – «экскурсовода», то знакомство с культурным наследием будет проходить на высоком эмоциональном уровне.  Освоение окружающей культурной среды, «погружение» детей в сокровищницу национальной и мировой культуры, глубокое проникновение в её эстетический, нравственный смысл, овладение её выразительными средствами будет способствовать  творческой активности детей.

Мультимедиа несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые еще в совершенстве не владеют техникой чтения. Поэтому при соответствующей подготовке педагога, изучении им возможностей современных технологий, можно организовать увлекательное совместное творчество с детьми: мультипликацию, используя программу Movie Maker, создание коллажей, видеороликов. 

Мультимедийные технологии несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые еще в совершенстве не владеют техникой чтения.

Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных детей к активной деятельности, делает занятие более наглядным, открывает широкие возможности поощрения правильных действий ребенка. В своей работе я руководствуюсь правилом: использование медиаэффектов должно быть целесообразным по смыслу предлагаемой информации, по цветовой гармонии, по композиционному строю, не отвлекать внимание детей от основной информации и, конечно, соответствовать основным требованиям наглядности и возрастным особенностям детской аудитории. 

Второй год я провожу с детьми средней группы кружок "От умения к творчеству". Мы занимаемся тестопластикой и пластилинографией. Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. чем активнее и точнее движение пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Наши занятия в кружке способствуют лучшей подготовке руки ребенка к школе, укрепляют мелкую моторику, а общение со сверстниками способствует коммуникативному развитию.

  Моя работа в ДОУ не ограничивается изодеятельностью. Украшение интерьера детского сада, оформление музыкального зала и многое другое, связанное с оформительской работой, входит в сферу моих проффессиональных интересов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия. Библия. И еще много раз - Библия. Это письмо Бога к тем, кто ищет смысл жизни, к тем, кто не хочет ходить во тьме без света, к тем, кто не ограничивает свое существование только этим миром. Это Слово Бога, которое может наполнить светом твое сердце, это целебная мазь для твоих глаз, это жизнь для твоей души.

"Я прошу вас, друзья,

Никого, никогда не судите.

Научитесь всегда согрешающим людям прощать.

И откроется дверь,

И войдет милосердный Спаситель,

И по слову Его воцарится в душе благодать!"

Мой взгляд на мир

Повсюду, где есть человек, есть возможность проявить доброту. Я ставлю перед собою цель: постараться видеть в человеке хорошее. не обращать внимания на недостатки! (У меня недостатков более, нежели у всех!).

Обида не будет иметь места в жизни, если последовать совету:

  • Не будьте агрессивны к себе и к другим людям.
  • Не жалейте себя.
  • Избегайте самокритики и не критикуйте других. Помните, мы все несовершенны...
  • Уважайте себя и других.
  • Избавьтесь от чувства вины.
  • Вы - индивидуальность! Попробуйте принять и остальных.
  • Верьте в то, что вас окружают только хорошие люди, и так будет на самом деле!
  • Всегда ставьте себя на место другого.

И еще: "Запомните, никто не сможет заставить вас почувствовать себя униженным без вашего согласия" (Элеонор Рузвельт - она была очень счастлива в браке!)

К.С.Льюис: "Если вы ищете ИСТИНУ, вы сможете, в конце концов, найти благоденствие.

Если вы ищете благоденствие, вы найдете вместо благоденствия и истины сначало одно лишь жидкое мыло и пустые надежды, и в конечном счете, отчаяние!"

"Боль напоминает нам, что мы живы, а любовь напоминает нам, зачем мы живем". (Т.О.Хьюз).

 

Мои достижения

Стремлюсь достигать недостижимое. 

Моё портфолио

Мое жизненное кредо: Делай все, что может делать твоя рука.

Самый главный человек тот, кто в данный момент перед тобой.

Делай все, как для Господа.

Мне 59 лет, но я люблю учиться, узнавать новое, повышать свое образование и компетентность. Закончив в этом учебном году курсы ИКТ, научилась работать в разных программах, освоила электронные таблицы. Создала много презентаций на разные темы, чем охотно поделюсь.  Для работы с родителями разработала маршруты выходного дня, т.к. считаю, что совместные походы, прогулки, экскурсии не только воспитывают, но и сплачивают семью. Если ребёнок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

В своей педагогической работе пользуюсь девизом программы "Детство": «Чувствовать — Познавать — Творить». 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Художественная литература
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио