Конспект НОД «Заплетушки - завитушки» Тестопластика - для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кизейкова Тамара Владимировна

Беседа о русских традициях хлебосольства, лепка из соленого теста. Это занятие можно проводить как итоговое после просмотра презентаций о хлебе: "Хлеб - всему голова" и репродукций картин Машкова "Снедь московская. Хлебы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapletushki.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\1хлебушек\рисколки ибулки.jpgКонспект открытого занятия

 «Заплетушки - завитушки»

Тестопластика

Подготовила и провела

 педагог дополнительного образования

Кизейкова Т.В.

ГБДОУ д/сад№2 Колпинского района СПб

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • пробуждать у детей устойчивый интерес к занятиям лепкой;
  • развивать координированные движения рук;
  • укреплять мелкую моторику рук;
  • уточнять представления о форме предметов и их строении;
  • создать условия для возможности передавать эти представления в лепке;
  • способствовать умению чувствовать форму, ритм, симметрию, пропорции;
  • продолжать работу по укреплению здоровья детей, приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Интеграция разных видов деятельности:

Беседа о русских традициях хлебосольства. Знакомство с традиционными русскими хлебными изделиями (баранки, бублики, сушки, калачи).

Словарная работа: объяснение пословиц, образных выражений.

Украшение вылепленных изделий бисером, бусинками, крупами.

Изготовление коллажа из готовых поделок.

Материалы, оборудование и инструменты:

Мука, соль, обойный клей, вода, красители, растительное масло – для приготовления соленого теста. Готовые кондитерские изделия: сушки, баранки, калачи. Шаблоны, трафареты. Различные бросовые материалы для украшения. Посуда для замеса теста. Салфетки, доски для лепки, стеки. Готовое изображение самовара и тарелки для изготовления коллажа.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Хлеб всему голова», рассматривание натюрморта «Снедь московская. Хлебы» (Худ. Машков). Показ презентации «Рассказ о хлебе»

Оформление и развивающая среда:

Репродукции картин «Масленица», «Хлебы»; самовар, накрытый нарядной скатертью стол, за столом куклы.

Содержание изодеятельности:

Беседа с детьми: Русский народ всегда отличался гостеприимством. Если кто-то из друзей или совершенно незнакомых людей заходил в дом, его приветливо принимали, усаживали за стол. Хозяйка доставала из печи свежеиспеченный хлеб, щи, кашу, кисель – самую вкусную крестьянскую еду. « Что есть в печи, все на стол мечи» - есть такая поговорка.

Немало метких пословиц сложили в народе о гостеприимстве: « Гость в дом – хозяину радость!», «Не жалей каши для гостей», «Гости придут – счастье принесут».

Послушайте стихотворение

Ничего не жалей

Для любимых гостей

Ничего не жалей

Дом красиво убирай, стол скатеркой накрывай.

Чаю вкусно го налей,

Добрых слов не пожалей,

Если любишь ты гостей!

Но ведь иной раз, ребята, встречаются и жадные люди. Однажды я наблюдала такую сцену: две сестры собирались пить чай. Достали яблочный пирог, орешки, финики, зефир, шоколад. Вдруг одна сестра посмотрела в окно и говорит: «Гости идут! Прячь все скорее!»

Другая сестра быстро-быстро попрятала сладости в шкафчик.

  • Как вы думаете, красивый ли это поступок?

Верно! Некрасивый.

  • Можно ли назвать сестер добрыми?

Конечно, нет!

  • Какие это сестры?

Правильно, жадные. О жадности в народе немало пословиц и поговорок сложено: «Жаден, как волк, и труслив, как заяц», «Жадный богач беднее нищего», «Кто жаден, тот в дружбе не ладен».

  • Какие сказки о жадности и щедрости вы знаете?

Ребята! Если я скажу слово «гостеприимный», а вы знаете подходящее к этому понятию другое слово, хлопните в ладоши и назовите его.

Гостеприимный  -  щедрый

Гостеприимный  -  не жадный

Гостеприимный  -  добрый

Гостеприимный  -  хороший

Гостеприимный  -  приветливый

Правильно, вот как много слов подходит к слову «гостеприимный».

Какая добрая черта отличает русский народ?

Гостеприимный ли вы человек?

Расскажите, как вы принимаете гостей?

Посмотрите, а наши куклы собрались попить чая. Да вот угощения я что-то не вижу. Как нам поступить в этой ситуации?

Правильно, надо оказать гостеприимство.

Какое же угощение без вкусного хлеба! Мы ведь можем для кукол испечь наши пирожки из соленого теста. Давайте попробуем!

Дети с помощью педагога замешивают тесто.

Раскатаем длинные столбики. Из маленьких столбиков выйдут бублики – баранки, их хорошо посыпать настоящим маком. А теперь раскатаем длинные- предлинные столбики и свернем из них заплетушки-завитушки. Нарисуйте пальчиком в воздухе завитушку. (Уточняет ответы детей и предлагает несколько способов). А можно свернуть восьмерки или сердечки и украсить их рисом, гречневой крупой или бисером. Концы изделия могут «смотреть в стороны» или загибаться внутрь. Не бойтесь что-то испортить или сделать неправильно, потому что любую форму можно исправить и даже слепить заново. Красивый декоративный эффект придают насечки, сделанные игрушечным ножом или стекой.

Дети лепят. Педагог помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»).

Готовые изделия укладываем на тарелку и ставим на кукольный стол.

  • Как вы думаете, понравились куклам наши угощения?
  • Мы с вами были гостеприимными хозяевами?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • А что вызвало затруднения?
  • Чему мы сегодня научились?

После изодеятельности – ставим наши поделки подсушиться и используем их в дальнейших сюжетно-ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ" (программа коррекционных занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Программа «Вместе весело шагать» направлена на преодоление эмоционального дискомфорта и сохранение устойчивости эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста, создание благоприя...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект НОД по аппликации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Забавные ежи»

Ход занятия 1. Введение в тему.Подготовительная беседа:Воспитатель: Ребята, вам кто-то неизвестный написал письмо. Странно… Написано, что из сказочного леса. Давайте мы откроем и узнаем, что же...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».

Данное занятие подчинено одной цели: формирование у дошкольников устойчивого интереса к сиситематическим занятиям физической культуры и спортом, привычки вести здоровый образ жизни....

Конспект физкультурного развлечения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи:-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,-учить находить решение в проблемных ситуациях,-закрепить знания о...

Авторский образовательный ПРОЕКТ "Классическая музыка в детском саду" (для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный   ПРОЕКТ «Классическая музыка в детском саду»(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

«РАССКАЖИТЕ С НАМИ, РАССКАЖИТЕ САМИ» конспекты бесед с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

В данном пособии представлены беседы с детьми среднего старшего дошкольного возраста по следующим темам:  Средний дошкольный возраст:«Кибитка»«Пиала»«Сундук&raq...