Конспект физкультурного развлечения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Правил Безопасности»
методическая разработка

Анисимова Марина Рауфовна

Задачи:

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,

- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,

-учить находить решение в проблемных ситуациях,

-закрепить знания о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения

с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Страну Правил Безопасности»

Задачи:

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,

- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,

-учить находить решение в проблемных ситуациях,

-закрепить знания о правилах дорожного движения.

Оборудование: конверт с загадками, телефонная трубка-2 шт., ориентиры-8 шт., ведро – 2 шт., стойка – 2 шт., обруч – 2 шт., кегли-6-8 шт., руль - 2 шт., колечки – 8 шт.,3 кружка –  желтого, зеленого и красного цветов, а/запись для разминки и эстафет, дети заранее разделены на 2 команды.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут…

Вводная часть:

1. Ходьба обычная в обход по площадке

2. Ходьба в полуприседе - Гномики

3. Бег обычный

4. Бег с заданием: «хлоп - стоп»

5. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть:

Итак, мы попали в Страну Правил Безопасности!

Главное правило для нас всех – это умение заботиться о своем здоровье!

Ребята, скажите, как вы заботитесь о своем здоровье?

(ответы детей)

«Здоровье круче у того,

Кто дружен со спортом и ГТО!»

Я предлагаю вам выполнить разминку! Врассыпную становись!

(ОРУ под а/запись «Спорт, спорт, спорт...»)

Ведущий: У меня в руках конверт с загадками:

На стене окно,

Чёрное оно,

Кнопку нажимаю,

Тут же оживает! (телевизор)

Может зверь, а может робот.

Хвост имеет он и хобот. 

Он визжит-жужжит мотором, 

А питается он сором (пылесос)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам…. (утюг)

 

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Ведущий: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор? Правильно, нужно выключить электроприбор!

- Что может случиться, если засунуть в розетку другой предмет?

(ударит током, может возникнуть пожар)

Послушайте следующую мою загадку:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону….. 01!

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай!

В 2 команды становись!

Игры-эстафеты (все группы по очереди)

1. «Вызываем пожарных» (ребенок оббегает змейкой ориентиры, подбегает к телефону, берет трубку и громко говорит: «01!», возвращается обратно без задания, передать эстафету)

2. «Тушим пожар» (ребенок перешагивает через препятствия - стойку - с ведром в руках, подбегает к «огню» - в обруче стоят кегли красного цвета - выливает воду на огонь, возвращается обратно, передает ведро следующему)

Ведущий: На пожарах случаются серьезные травмы и ожоги:

Послушайте загадку:

И в ясный день, и даже в полночь всегда спешит к больным на помощь, Дорогу ей все уступают, И с уваженьем пропускают (скорая помощь)

3. «Скорая помощь спешит на помощь!» (Ребенок с колечком-рулем в руках бежит змейкой между предметами-кеглями, оббегает ориентир, возвращается обратно, передает колечко следующему)

Ведущий: Ребята, вставайте врассыпную!

Расскажу я вам историю про мальчика. Повторяйте движения за мной.

(Физ. минутка «Я однажды потерялся…» по показу взрослого)

Я однажды потерялся…(изобразить испуг, схватить лицо руками)

Только быстро догадался …(улыбнуться, вытянуть руку вперед, большой палец вверх)

Посмотрел туда - сюда …(повороты вправо-влево с наклоном вперед, руки в стороны - назад)

Нету мамы – вот беда… (развести руки в стороны, поднять плечи)

Побежал направо я …(бег на месте, повернувшись вправо)

Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)

Побежал налево я…(бег на месте, повернувшись влево)

Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)

Повернулся я вокруг…(поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг …(«бинокль», наклонившись вперед)

Нету! Я решил стоять! …(махнуть рукой сверху вниз, руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать…

-Правильно сделал мальчик? Да, если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. А знаете ли вы, по какому номеру надо звонить в таких случаях? Скажите, пожалуйста, номер телефона полиции? (02)

Напоминаю: маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых! Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.

Ведущий: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

-Для чего нужен светофор? (ответы детей)

А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» (все группы)

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»).

Заключительная часть:

Правила поведения каждый должен знать,

Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать

Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете и помните ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не права, то топаем ножками и говорим: Нет.

Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)

Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).

Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.

Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).

Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.

Если, кто - нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).

Верно, а на помощь позови!

Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).

Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в Стране Правил Безопасности. Я очень рада, что вы знаете правила безопасного поведения. Возвращаемся в свой детский сад. (Ходьба обычная)

Ребята!

Помни правила всегда!

Чтоб не случилась вдруг беда!

Надо правила все знать,

Их постоянно выполнять! Желаю вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».

Данное занятие подчинено одной цели: формирование у дошкольников устойчивого интереса к сиситематическим занятиям физической культуры и спортом, привычки вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия по финансовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Экономию"

Это занятие содержит следущие задачи: - применять первичные экономические знания на практике;- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;- формировать предпосылк...