Главные вкладки

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

    Платонова Юлия Владимировна

    Цели и задачи:

    -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;

    -стабилизация психического состояния дошкольников;

    -снятие мышечного напряжения.

    Содержание.

    Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада встрече с вами! (Дети выбирают понравившийся цвет и прикрепляют к стенду).

    До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

    Солнце утром рано встало,

    Всех ребяток приласкало:

    гладит грудку,

    гладит шейку,

    гладит носик,

    гладит лоб,

    гладит ушки,

    гладит ручки,

    загорают дети. Вот!

     

    Упражнение «Клубочек». Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, поприветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес. Дети по очереди приветствуют друг друга.

     

    Игра «Передавалки» - А вы любите путешествовать? Дети:- Да. Психолог: Тогда предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну Эмоций. Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами – это называется мимикой; плечами, руками – это называется жестами, начинать будем с меня. Передай улыбку (по кругу); передай «сердилку» (сердитое выражение лица); передай «испуг»; передай «страшилку». После каждого задания отметить тех детей, у которых получилось лучше, и попросить показать всем детям. Молодцы!

     

    Игра «Сердитый котенок». Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.

    Педагог-психолог:

    -Ребята, отгадайте загадку.

    Её трясёт, глаза горят.

    Сама пряма, как гвоздь!

    Кидается на всех подряд.

    Кто это? Это …… (злость)

    Педагог-психолог:

    - Верно.

    Педагог-психолог:

    - Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?

    Дети:

    - Плохое, ужасное.

    Давайте попробуем показать, как мы злимся.

     (мимикой, жестами, движениями).

    Психолог:

    - Да ребята, злость плохое чувство.

    - А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?

    (можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).

    - Ребята! Вот два волшебных мешочка один черный, другой красный. В черный мы спрячем всю злость, покричим в него каждый по очереди: - Уходи злость! Теперь крепко завяжем и спрячем, и вся злость исчезнет. А в красный мешочек пошепчем свое самое заветное желание, а потом выпустим из мешочка, и ваше желание исполнится, только желание должно быть добрым!

    Релаксация «Улыбка». Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…

    Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

    Упражнение «Настроение». А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне. После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде. (Рефлексия настроения детей).

    Ритуал прощания: После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

    Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я дарю вам улыбку»

    Дети: «Мы тоже»

    Психолог: «Я радуюсь»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас люблю!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас обнимаю!»

    Дети: «Мы тоже»!

    Все обнимаются в едином кругу.

     

    До свидания!

    Список литературы:

    1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие - Москва: Генезис, 2003.-208 с.

    2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.-208 с.

    3. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека. // Дошкольное воспитание. - Москва, 2003. - №2 - с.13-20.

    4. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Сфера, 2002.-128 с.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

    Цели и задачи:

    -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;

    -стабилизация психического состояния дошкольников;

    -снятие мышечного напряжения.

    Содержание.

    Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада встрече с вами! (Дети выбирают понравившийся цвет и прикрепляют к стенду).

    До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

    Солнце утром рано встало,

    Всех ребяток приласкало:

    гладит грудку,

    гладит шейку,

    гладит носик,

    гладит лоб,

    гладит ушки,

    гладит ручки,

    загорают дети. Вот!

    Упражнение «Клубочек». Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, поприветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес. Дети по очереди приветствуют друг друга.

    Игра «Передавалки» - А вы любите путешествовать? Дети:- Да. Психолог: Тогда предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну Эмоций. Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами – это называется мимикой; плечами, руками – это называется жестами, начинать будем с меня. Передай улыбку (по кругу); передай «сердилку» (сердитое выражение лица); передай «испуг»; передай «страшилку». После каждого задания отметить тех детей, у которых получилось лучше, и попросить показать всем детям. Молодцы!

    Игра «Сердитый котенок». Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.

    Педагог-психолог:

    -Ребята, отгадайте загадку.

    Её трясёт, глаза горят.

    Сама пряма, как гвоздь!

    Кидается на всех подряд.

    Кто это? Это …… (злость)

    Педагог-психолог:

    - Верно.

    Педагог-психолог:

    - Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?

    Дети:

    - Плохое, ужасное.

    Давайте попробуем показать, как мы злимся.

     (мимикой, жестами, движениями).

    Психолог:

    - Да ребята, злость плохое чувство.

    - А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?

    (можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).

    - Ребята! Вот два волшебных мешочка один черный, другой красный. В черный мы спрячем всю злость, покричим в него каждый по очереди: - Уходи злость! Теперь крепко завяжем и спрячем, и вся злость исчезнет. А в красный мешочек пошепчем свое самое заветное желание, а потом выпустим из мешочка, и ваше желание исполнится, только желание должно быть добрым!

    Релаксация «Улыбка». Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…

    Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

    Упражнение «Настроение». А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне. После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде. (Рефлексия настроения детей).

    Ритуал прощания: После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

    Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я дарю вам улыбку»

    Дети: «Мы тоже»

    Психолог: «Я радуюсь»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас люблю!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас обнимаю!»

    Дети: «Мы тоже»!

    Все обнимаются в едином кругу.

    До свидания!

    Список литературы:

    1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие - Москва: Генезис, 2003.-208 с.

    2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.-208 с.

    3. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека. // Дошкольное воспитание. - Москва, 2003. - №2 - с.13-20.

    4. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Сфера, 2002.-128 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

    Цель проекта: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Учить подбирать к словам антонимы, си...

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

    Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

    Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

    Фото отчет с познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Развлечение прошло позновательно, весело, дети получили положительно - эмоциональный заряд на весь день....

    Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....