Цветовой круг как средство развития чувства цвета детей старшего дошкольного возраста -опыт работы
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)

Кизейкова Тамара Владимировна

Мы каждый день взаимодействуем с цветами - выбирая палитру нового интерьера, расцветку платья, тон макияжа или лака для ногтей, мы ищем подходящий к обстановке или атмосфере оттенок. В торговых павильонах, сами того не подозревая, мы отдаем предпочтение тому или иному товару, в первую очередь ссылаясь на его цвет. Одним из основателей «учения о цвете», человеком, объяснившим цветовые предпочтения людей с точки зрения психологии, является знаменитый философ и поэт Иоганн Вольфганг Гёте. Цветовой круг, предложенный им в XIX веке, как основа теории цветовой гармонии, несмотря на отсутствие признания со стороны современников, активно используется и сегодня. О восприятии цвета, цветовой гармонии, умении правильно применять цвета и пользоваться цветовым кругом пойдет речь в этой работе.

Это опыт работы с цветовым кругом. Цель работы: формирование представлений о гармонии цвета детей старшего дошкольного возраста. Одним из ярких определяющих признаков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста является красота и цветовая выразительность рисунка. Но жизненный опыт ребенка этого возраста пока невысок, он еще не способен систематизировать большое количество разнообразных цветов, которые видит. Именно в это время взрослый может помочь ребенку разобраться в цветовом многообразии с помощью цветоведения. В данной работе представлены конспекты НОД, которые могут помочь воспитателю провести качаственные занятия с детьми. 

Материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и всем, кто хочет жить в цвете и научиться правильно сочетать цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с цветовым кругом2.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ рекомендуется использовать и экспериментальную деятельность детей. Предлагаемый ...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА. Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широк...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...