Филимонова Наталия Геннадьевна

сайт учителя технологии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: профильный труд

Увлечения: Рукоделие . Вышивка, джутовая филигрань, изготовление цветов из фоамирана и гофрированной бумаги . Путешествие по городам России, туристический отдых.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Нолинск

Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ №2г.Нолинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filimonova-n-g
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В.О.Ключевский

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья  – это дети, имеющие особенности физического или умственного развития. Именно им больше, чем другим необходим  постоянный  уход, забота, помощь. В этом ребенку может помочь учитель-дефектолог. Дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный,  инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности.

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья — сложная социальная и педагогическая проблема. Но эта сложность никогда меня не пугала. Мои друзья и одноклассники всегда считали меня мужественной  и целеустремлённой, поэтому не были удивлены моим  выбором  профессии.  За период своей работы  я многое переосмыслила, пересмотрела, преодолела трудности, сохранила оптимизм и веру в  выбранную мною специальность с «особенными» детьми. И наступает момент, когда тебя начинают принимать, доверять  и  следовать за тобой.

Смысл моей работы: научить ученика жить в социуме, в современном мире, быть настоящим гражданином своей страны. На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей. Меня радуют успехи воспитанников, моих учеников, которые занимают призовые места в районных, областных и всероссийских конкурсах. А впоследствии,  выбирают профессию по профилю и находят достойное место в современном обществе, поступают в многопрофильные техникумы по специальностям, азы которых получают на моих уроках.

На протяжении всей профессиональной деятельности приходится постоянно учиться.  Российская система образования претерпевает целый ряд изменений. Введение Федерального Государственного образовательного стандарта, привело к тому, что возникла необходимость   в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного стандарта, что помогает устранить информационные и коммуникативные барьеры, создать комфортные условия для погружения для детей с ОВЗ в школьную жизнь. Всё это нужно постигать и использовать в интересах детей.

 Я хочу, да нет, просто обязана научить детей с ОВЗ любить мир вокруг себя, в котором они живут, осознавать себя в этом мире, уважать взрослых, уметь дружить друг с другом, и не бояться прийти на  помощь близким людям в трудную минуту.  Открывать что-то новое, ранее неизвестное. Научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Важным является  найти индивидуальный подход каждому обучающемуся, принимать его, таким, каков он есть, радоваться вместе с ним, его успехам, сопереживать неудачам.

Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Как приятно осознавать, когда видишь результат своей работы, как дети с радостью бегут на занятия, когда родители приходят за советом и легко отзываются на любую просьбу педагогов.   Моя главная награда – это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительного результата в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

О себе

Я – учитель...

Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в детстве. В свободное время я всегда что – то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех. И вот я учитель с многолетним стажем. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда нахожусь в поиске нового. Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир! Мой предмет не заметный в образовательной системе - ТЕХНОЛОГИЯ, но, сколько нужного и важного он несет в себе. В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, творческий подход. 
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться,творить, совершенствоваться.

Учитель сегодня – это помощник, наставник, который ведёт к получению знаний. Учитель технологии – новатор, который раскрывает заложенные в ученике огромные творческие потенциалы. 
Очень хочется, чтобы в наше непростое, наверное, даже жестокое время, она стала таковым для наших учеников, чтобы они хотели сюда идти за знаниями, за общением, и во многом это зависит от нас, учителей. Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о всех своих бедах и тревогах, уметь оставлять за порогом класса всё, что может его отдалить от учеников, помешать созданию творческой атмосферы на уроке, и входить в класс с просветлённой душой и доброй улыбкой. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня.

Есть такое высказывание: «Каждый из нас хочет быть счастливым. Каждый из нас может быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей». А можно ли научить счастью? Невероятно?  Но, если глубоко вдуматься – возможно.

Ведь у подлинного счастья две стороны:
Первая – счастье человеческого общения, взаимопонимания.
Вторая – счастье творческого труда, в котором проявляется ваша личность.

Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я счастливый человек на земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать своих мастериц.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е.Н.Ильина « Герой нашего урока», Стихи Ларисы Рубальской.

Мои достижения

Диплом . За победу в номинации «Педагог коррекционного образовательного учреждения», в конкурсе «Учитель года2010» МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, г.Нолинска Кировской области

Почетная грамота Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Нолинского района». За значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»

Публикация в газете «Сельская новь» Здесь живет Буратино., 2010г.

Благодарственное письмо министерства образования Кировской области. За творческий педагогический труд, за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, личный вклад в подготовку специалистов, в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2018г

Сертификат за презентацию опыта работы на областном семинаре «Особенности профориентационной работы в системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» ,2018

Грамота КОГОБУ ШИ ОВЗ №2 г.Нолинска. За высокие результаты в обучении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, высокий профессионализм в педагогической деятельности и в связи с юбилеем., 2020г.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: