Самоанализ урока
методическая разработка

Филимонова Наталия Геннадьевна

Самоанализа урока«Развитие нравственных    качеств личности учащегося через применение  эффективных приемов и методов на уроках швейного дела для сплочения детского  коллектива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тема урока:

«Развитие нравственных    качеств личности учащегося через применение  эффективных приемов и методов на уроках швейного дела для сплочения детского  коллектива»

Тема урока: 1. Профессии швейного производства.

2. Пошив наволочки с клапаном

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  1. Образовательная:

- создать условия для формирования сознательного подхода к выбору профессии.

- совершенствовать действия учащихся по самостоятельному выполнению практической работы.

2.  Коррекционно-развивающая:

- развивать внимание, используя наглядность;

- развивать память, путем повторения, осмысления и восприятия;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательная:

- создать условия для обогащения словарного запаса;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Структура урока:

  1. Организация начала урока
  2. Актуализация знаний
  3. Объяснение нового материала
  4. Практическая работа
  5. Закрепление нового материала
  6. Подведение итогов и рефлексия

Методы обучения: словесный, наглядный и практический.

- методы формирования умений и навыков

Формы работы:

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная,
  • игра

В классе  обучается  4 человека, имеют различную тяжесть нарушения интеллекта.

Обучая учащихся приемам, умениям и навыкам работы по предмету «Швейное дело», я подразделяю их на 3 группы по возможностям усвоения материала.

Первая группа.

Седлова Валентина– ученица, наиболее успешно овладевает программным материалом в процессе фронтального обучения. Она не испытывает серьезных затруднений в овладении общетрудовыми  умениями,  а также при выполнении измененного задания, правильно использует приобретенный опыт. При анализе образца придерживается определенной последовательности, дает полные, точные характеристики,  ей доступен общий уровень обобщения. При выполнении сложных заданий помощь учителя требует очень редко.

Легко овладевает умением планировать обработку различных объектов труда. Практическую работу выполняет самостоятельно, на основании полученных устных инструкций.

Вторая группа.

 Перминова Юлия – также успешно обучаются в классе, но испытывают некоторые трудности.  Нуждаются в определенной помощи при нахождении особенностей объекта, но умение  планировать развивается успешно. Обработку выполняют осознано, имеющиеся знания, и умения успешно применяют при выполнении новых сходных заданий.

Третья группа.

Живлакова Елизавета,  – с трудом усваивает программный материал, нуждается в постоянной  помощи учителя (словесно – логической, наглядной  и практической), испытывает значительные трудности при ориентировке в задании и планировании. На этапе ориентировки у него не формируется полный и точный образ конечного результата, нуждается в  дополнительном объяснении.

Для достижения заявленных  целей на уроке запланировано:

1). Организационный момент:

Начало урока построено таким образом,  чтобы   добрым приветствием, проверкой наличия  рабочей одежды  и готовностью учеников к уроку, создать бодрое душевное состояние и положительный эмоциональный настрой  на дальнейшую работу, что  должно подкрепиться следующим этапом урока.

2). Актуализация знаний:

Актуализация знаний проходит через игру «Лото». Цели:

  •  Проверка усвоения материала учениками.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Воспитывать взаимопомощь.

После этого этапа выполняется физкультминутка  упражнения на глаза, т.к. в ходе игры опора дается на зрительный анализатор.

4). Изучение нового:

В этой части урока интерес к новой теме вызывается  сообщением о развитии швейного производства и необходимости его существования. Социальная значимость профессии в обществе. Проводится словарная работа.

Определяется  учебная задача,

  • что должны знать,
  • что должны уметь.

5).Физкультминутка:

В ходе урока  необходима  разминка легкими упражнениями.  

6.Практическая работа

Практическая деятельность начинается с повторения плана пошива наволочки. В ходе урока осуществляется  контроль  за практической работой учащихся, а также текущий инструктаж, напоминаются  правила безопасной работы.

В практической работе учащиеся показывают  усвоение требований технологии, умения и навыки, приобретенные на предыдущих уроках. Пошив изделия  выполняют с пооперационным разделением труда.  Во время работы использую профессиональные термины. Во время  практической деятельности:

  • выясняются  трудности, с которыми сталкиваются дети при выполнении конкретного задания,(у Эдика низкий темп работы)
  • при затруднениях оказывается  помощь, создаются  ситуации для принятия самостоятельных решений в процессе работы.

7.Закрепление нового материала

Для закрепления материала заполняли таблицу, где по описанию работы нужно вписать название профессии. Дети справились хорошо. Не написали только портного. На изучение этой  профессии не было отведено достаточного материала.

8.Подведение итогов и рефлексия

На заключительном этапе урока проводится:

Рефлексия (нужно закончить словосочетание и выразить свое отношение к проведенному уроку).

  • делается заключение по уроку,
  • подводятся  общие итоги,
  • дается  общая оценка работы класса,  выражается  мнение  о положительных и отрицательных моментах урока.

На уроке производится  частая смена видов деятельности, тем самым соблюдается охранительный режим обучения.

Содержание урока соответствует требованиям программы.

Данный урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Цель урока была озвучена. Все этапы урока подчинены достижению этих целей. Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока и отобран с учетом возраста учащихся, их возможностей и в целом психофизического состояния обучающихся. Объем достаточный. С целью коррекции высших психических функций в урок старалась включать упражнения и задания с опорой на несколько анализаторов. Для профилактики усталости использовалась частая смена видов деятельности на уроке. Самостоятельность и активность учащихся проявляется при выполнении практического задания вследствие хорошо усвоенных теоретических знаний. При проведении урока учитывались психофизические особенности обучающихся, их эмоциональное состояние, уровень подготовки каждого обучающегося, учет его индивидуальных возможностей. Старалась отмечать успехи учащихся, что способствовало поддержанию доброжелательной психологической атмосферы на уроке. Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...