Конспект урока
план-конспект урока (7 класс)
Конспект урока в 7 классе "Вязание крючком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vyazanie_kryuchkom_7_kl.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок профильного труда. 7 класс.
Тема урока: Вязание столбиков с накидом.
I. Подготовительная часть
1). Организационный момент - 5 мин.
2). Повторение пройденного - 10 мин.
4). Изучение нового - 5 мин.
5). Физкультминутка - 3 мин.
6). Вводный инструктаж - 3 мин.
II. Основная часть.
1). Практическая работа - 15 мин.
2). Прием готовых работ учащихся - 5 мин.
III. Заключительная часть.
1). Отчет учащихся о проделанной работе -3 мин.
2). Уборка рабочих мест.
Тип урока:
- комбинированный
Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
- групповые.
Методы обучения:
- объяснительные,
- словесные,
- наглядные,
- инструктивно-практические.
Тема: Вязание столбиков с накидом.
Цели урока:
Учебная:
- Учить способам вязания столбиков с накидом.
- Учить правильно понимать схемы для вязания образцов.
Коррекционная:
- Коррегировать мыслительные процессы учащихся через умение анализировать выполненную работу.
- Коррегировать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к выполняемой работе.
Оборудование и наглядные пособия:
- Крючки по номерам
- Нитки для вязания крючком
- Схемы для вязания крючком
- Перфокарты
- Условные обозначения для схем
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность детей |
I. Подготовительная часть 1). Организационный момент:
Слайд № 1 « Вязание крючком» Красота создается трудом. Девочки, как вы понимаете смысл этой пословицы? 2). Актуализация опорных знаний и их коррекция. - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Каким инструментом мы вязали мочалку? - Для чего нужна мочалка? - Для кого мы вяжем мочалки? - Что можно связать еще крючком? - Какие крючки по номерам вы знаете? - Назовите устройство крючка, используя наглядность. Одна девочка у доски рассказывает строение крючка - Из каких материалов изготавливают крючки? - Какие крючки самые прочные? - Какие нитки используют для вязания крючком? - Из какого волокна изготавливают нитки для вязания крючком? - Какие изделия можно связать крючком? - Расскажите правила безопасной работы крючком. - Назовите по карточкам условные обозначения Работа с перфокартами. Подписать условные обозначения. Подведение итога по повторению. 3). Изучение нового: Слайд № 2 « Цели занятия» Слайд № 3 « История возникновения вязания» (к рассказу можно привлечь учащихся). Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. Учитель: Девочки, посмотрите, что можно сделать из крючка и ниток (демонстрация готовых изделий, поделок) Слайд № 4,5 Слайд № 6 Яркие и неповторимые вещи, связанные вашими подругами или знакомыми , вызывают у вас восторг и восхищение! Но это и вам подвластно! Нужно только захотеть! Я уверяю вас, что научиться вязать потребуется всего лишь один вечер! Самый главный инструмент в вязании- это крючок. Слайд № 7 Слайд № 8 В качестве ниток для вязания крючком можно использовать полушерстяную пряжу разных оттенков . Хлопчатобумажные нитки (ирис, мак, пламя), а также чистошерстяные и синтетические нити.
Вязание столбиков с накидом. Постановка перед учащимся учебной задачи. Должны знать : технологию выполнения столбика с накидом. Должны уметь: вязать образцы по схемам
Столбик с одним накидом - Покажите на условных обозначениях столбики с одним накидом. - Какие еще вы знаете? - С чего начинаем вязку? Показ образца с объяснением. Вяжем цепочку из 10 воздушных петель, ряд подъема и столбик с накидом. Из трех – две из, двух – одну. Вводный инструктаж При вязании крючком работа продвигается справо налево. Крючок надо держать в руке, как карандаш или ручку. Обе руки при вязании находятся в движении. В основе вязания всех узоров лежит несколько элементов: - образование воздушной петли (цепочки воздушных петель); - столбики с накидом. Если вы освоите эти элементы вязания крючком, то сможете выполнить изделие любой сложности. - Чему мы будем учиться на уроке? 4).Физкультминутка:
5). Вводный инструктаж:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. II. Основная часть. 1). Практическая работа:
Начало вязания – набор воздушных петель. Во время работы показ, демонстрация приёмов работы. Слайд № 10 В вязании используются условные обозначения: Слайд № 11
Начальная петля - показ приема выполнения начальной петли; - выполнение приема учащимися; - контроль и помощь учащимся.
Вязание мочалки. Во время работы показ, демонстрация приёмов работы. Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость. Слайд № 13,14
- проверить начало работ; - проверить правильность выполнения приемов работ; - контроль за соблюдением Т.Б. при работе; - выявление и помощь при затруднениях 2). Прием готовых работ учащихся:
III. Заключительная часть. 1). Подведение иотгов учащихся о проделанной работе.
- Чему мы учились на уроке? 2). Уборка рабочих мест:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
- Мне нравится (1)