Конспект урока
план-конспект урока (7 класс)

Филимонова Наталия Геннадьевна

Конспект урока в 7 классе "Вязание крючком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vyazanie_kryuchkom_7_kl.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок профильного труда. 7 класс.

 Тема урока: Вязание столбиков с накидом.

I.   Подготовительная часть

     1). Организационный момент - 5 мин.

     2). Повторение пройденного - 10 мин.

     4). Изучение нового - 5 мин.

     5). Физкультминутка - 3 мин.

     6). Вводный инструктаж - 3 мин.  

II. Основная часть.

     1). Практическая работа - 15 мин.

     2). Прием готовых работ учащихся - 5 мин.

III. Заключительная часть.

     1). Отчет учащихся о проделанной работе -3 мин.

     2). Уборка рабочих мест.

 Тип урока:

  • комбинированный

Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.
  • групповые.

Методы обучения:

  • объяснительные,
  • словесные,
  • наглядные,
  • инструктивно-практические.

Тема: Вязание столбиков с накидом.

Цели урока:

Учебная:

  • Учить способам вязания столбиков с накидом.
  • Учить правильно понимать схемы для вязания образцов.

Коррекционная:

  • Коррегировать мыслительные процессы учащихся через умение анализировать выполненную работу.
  • Коррегировать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к выполняемой работе.

Оборудование и наглядные пособия:

  • Крючки по номерам
  • Нитки для вязания крючком
  • Схемы для вязания крючком
  • Перфокарты
  • Условные обозначения для схем

                                                            Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Подготовительная часть

1). Организационный момент:                                                                    

  • Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
  • Дежурный отчитывается о присутствующих в классе.
  • Организация рабочих мест, (убиться, в том, чтобы все лежало необходимое и место было незаграмаждено).
  • Жетоны помогают оценивать.
  • Положительный эмоциональный настрой.

Слайд № 1 « Вязание крючком»

Красота создается трудом.

     Девочки, как вы понимаете смысл этой пословицы?

2). Актуализация опорных знаний и их коррекция.

 - Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Каким инструментом мы вязали мочалку?

- Для чего нужна мочалка?

- Для кого мы вяжем мочалки?

- Что можно связать еще крючком?

- Какие крючки по номерам вы знаете?

- Назовите устройство крючка, используя наглядность.

Одна девочка у доски рассказывает строение крючка

-  Из каких материалов изготавливают крючки?

- Какие крючки самые прочные?

- Какие нитки используют для вязания крючком?

- Из какого волокна изготавливают нитки для вязания крючком?

- Какие изделия можно связать крючком?

- Расскажите правила безопасной работы крючком.

- Назовите по карточкам условные обозначения

Работа с перфокартами. Подписать условные обозначения.

Подведение итога по повторению.

3). Изучение нового:

Слайд № 2 « Цели занятия»

Слайд № 3 « История возникновения вязания» (к рассказу можно привлечь учащихся).

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
       А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан. В поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет. 
     
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом.      Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.       Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.

Учитель: Девочки, посмотрите, что можно сделать из крючка и ниток (демонстрация готовых изделий, поделок)

Слайд № 4,5

Слайд № 6  Яркие и неповторимые вещи, связанные вашими подругами или знакомыми , вызывают у вас восторг и восхищение! Но это и вам подвластно! Нужно только захотеть! Я уверяю вас, что научиться вязать потребуется всего лишь один вечер!
И так, попробуем?

Самый главный инструмент в вязании- это крючок.  Слайд № 7 

Слайд № 8 В качестве ниток для вязания крючком можно использовать полушерстяную пряжу разных оттенков . Хлопчатобумажные нитки (ирис, мак, пламя), а также чистошерстяные и синтетические нити.

  • Запись даты и  темы  урока  на доске и в тетрадях.

Вязание столбиков с накидом.

Постановка перед учащимся учебной задачи.

Должны знать :  технологию выполнения столбика с накидом.

Должны уметь:   вязать образцы по схемам

  • Словарная работа

Столбик с одним накидом

- Покажите на условных обозначениях столбики с одним накидом.

- Какие еще вы знаете?

- С чего начинаем вязку?

Показ образца с объяснением.

Вяжем цепочку из 10 воздушных петель, ряд подъема и столбик с накидом. Из трех – две из, двух – одну.

 Вводный инструктаж

При вязании крючком работа продвигается справо налево. Крючок надо держать в руке, как карандаш или ручку. Обе руки  при вязании находятся в движении.

В основе вязания всех узоров лежит несколько элементов:

- образование воздушной петли (цепочки воздушных петель);

- столбики с накидом.

Если вы освоите эти элементы вязания крючком, то сможете выполнить изделие любой сложности.

- Чему мы будем учиться на уроке?

4).Физкультминутка:

  • Сделайте глубокий вдох и вращайте при этом глазами по направлению часовой стрелки, начиная снизу, глаза двигаются налево и вверх.
  • Медленно выдыхайте и позволяйте двигаться вашим глазам направо вниз, при этом глаза вращаются по направлению к центру воображаемых часов.
  • Поменяйте направление движения глаз. Снова сделайте глубокий  вдох и вращайте глазами против часовой стрелки, начиная снизу, справа вверх. Медленно выдыхайте и вращайте при этом глазами из центра наверху налево и вниз.

5). Вводный инструктаж:

  • Организация рабочих мест;
  • Правила техники безопасности при работе крючком.
  • Санитарно-гигиенические требования при вязании.

1.  Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2.  Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3.  Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4.  Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

II. Основная часть.

1). Практическая работа:

  1. Практическая работа №1

Начало вязания – набор воздушных петель.                                  

Во время работы показ, демонстрация приёмов работы.

Слайд № 10

В вязании используются условные обозначения:       Слайд № 11

  • Положение крючка в руке
  • Вязание крючком по схеме.

    Начальная петля

- показ приема выполнения начальной петли;

- выполнение приема учащимися;

- контроль и помощь учащимся.

  1. Практическая работа №2

Вязание мочалки.

Во время работы показ, демонстрация приёмов работы.

Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость.     Слайд № 13,14 

  • Окончательная обработка
  • Проверка работы.
  • Обходы рабочих мест учащихся с целью проведения текущих инструктажей:

- проверить начало работ;

- проверить правильность выполнения приемов  работ;

- контроль за соблюдением Т.Б. при работе;

- выявление и помощь при затруднениях

  2). Прием готовых работ учащихся:

  • Обход рабочих мест учащихся с целью проверки окончательной работы.

III. Заключительная часть.

1). Подведение иотгов учащихся о проделанной работе.

  • Сравнение  и  оценка  работы своих товарищей, обобщение  результатов, выставление оценок.

- Чему мы учились на уроке?

2). Уборка рабочих мест:

  • Согласно графику дежурств  учащиеся проводят уборку рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...