Использование ЭОР в процессе обучения имеет как положительные стороны, так и негативные.
Использование ЭОР в образовательной деятельности
13.04.2012 - 21:05
#1
Использование ЭОР в образовательной деятельности
На мой взгляд не надо боятся нового,, но при этом я против введения электронных книг. Во-первых это отрицательно влияет на здоровье детей, а во-вторых они совсем перестанут общаться между собой.
Если организовывать уроки грамотно, не должны дети смотреть на экран 6 уроков!!! Максимальное время - 15 минут в течение одного урока. В любом случае, это отличная наглядность, да еще и в динамике.
Согласна, все нужно применять в меру и с умом.
Я с вами согласна. Использование ЭОР это замечательно, но подготовка к урокам с использованием ЭОР занимает больше времени, и не во всех кабинетах имеются интерактивные доски или мультимедийные проекторы.
Здравствуйте, коллеги.Тема, затронутая Еленой Алексеевной, АРХИактуальна. Никто не спорит, что использование ЭОР на уроке - это хорошо. Но! А сколько подготовки, а сколько проблем с тем как и с помощью чего это показать. Может нужно спросить с Министерства образования! Внедряете, требуете - тогда создайте материальную базу.
Я с Вами вполне согласна. Сама провожу уроки с использованием ЭОР. Негатива не будет, если использовать ЭОР по назначению, и не перегружать им урок.
Моделирование урока с использованием ЭОР (интерактивных таблиц, карт, схем, компьютерного тестирования и т.п.) повысит интерес школьников к уроку, что, несомненно, поможет активизировать как интеллектуальную, так и творческую деятельность ребят.
Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).
коллеги комментируйте
Нельзя забывать и об организации самостоятельной учебной работы школьников. Она имеет очень большое значение в современном уроке, так как ученик приобретает знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной учебной деятельности, а учитель при этом руководит этим самостоятельным трудом, дает для него необходимый материал. И здесь также на помощь учителю и ученику могут прийти ЭОР.
Компьютерные технологии можно использовать как для работы с сильными учениками, так и для занятий с отстающими учащимися: яркие иллюстрации, карты, схемы облегчают усвоение и понимание темы.
Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. И в этом хорошим помощником выступают информационно-коммуникативные технологии, которые становятся необходимым компонентом урока истории в современной школе. На мой взгляд, современный учитель - это высокопрофессиональный педагог, умело использующий в своей работе информационные технологии.
Наша школа проходит апробацию использования МЭОР (это уже 3D)в образовательном процессе,а ЭОР удобно использовать программы 1С -образования, но к большому сожалению их мало
На мой взгляд,есть ли у учителя техническое оснащение или нет,важно, чтобы он донёс до своих учеников
духовность излагаемой темы.Чтобы он не нёс научно-технический прогресс в массы ( он и так уже с ними), а пытался своим делом опровергнуть мысль, высказанную ещё очень давно, что НТП опередит духовность людей и это будет очень печальным событием для человечества.Да , конечно, мы должны быть современными, профессиональными, но не кроется ли под этим опасность стать нам рабами технических средств обучения, технаризировать "разумное, доброе, вечное?
Нынешнее поколение цифровых детей не позволяет нам отправлять их назад к "лаптям",нам нужно если не соответствовать им(уже не сумеем), а хотя бы научить их разумно использовать то, без чего они не представляют собственную жизнь. Представьте себя хотя бы надолго без стиральной машины автомат, микроволновки, мобильника...сложно. А технические средства на мой взгляд, упрощают работу учителя в части подготовки к уроку.
Электронные пособия дают возможность усилить самостоятельную работу при изучении нового материала, при систематизации изученного, а также проводить автоматизированный контроль знаний по определённой теме. Считаю, что при использовании ЭОР, нужно учитывать возраст, не перегружать ими урок.
Конечно, ЭОР - это эффективно, наглядно, зрелищно, увлекательно. Психологи утверждают, что у современных детей "клиповое" мышление. Им удобно мыслить "клипами", картинками. И часто, то, что трудно объяснить ребёнку с помощью текста (устного или письменного) или схемы, к которой мы так привыкли, легко усваивается учащимся с помощью ЭОР. НО, я согласна, что не надо впадать в крайности. Использование ЭОР должно быть избирательно и оправдано. НЕ нужно на каждом уроке, или этапах урока всё внимание сосредотачивать на экране. И не только потому, что это вредно для здоровья детей, а ещё и потому, что важно развивать умение восприятия информации не только посредством визуализации. Мне кажется, надо обращать внимание и на формирование умения слушать и слышать, извлекать информацию из различого рода источников.
Проработав в школе 30 лет, понимаю некоторых преподавателей, которым легче работать по-старинке. Они (конечно, не все) просто боятся новшеств. Но дорогие коллеги современные дети - это не те дети, которых мы учили 10 лет назад. Им просто не интересны наши старые, хотя и богатые информацией уроки. Так что без ЭОРов не обойтись, хотя я уверена,что перебарщивать с ними тоже нельзя.
ЭОР уже сравнительно давно пришли в школу. Накоплено достаточно много самых разнообразных материалов для использования их на уроках и во внеурочное время. И теперь нередко приходится сталкиваться с обратной, в отличие от недавнего времени, проблемой: а что именно взять для сегодняшнего урока, какой из нескольких уже имеющихся дисков включить, какую использовать из уже «скачанных» презентаций своих коллег или материал с образовательных порталов? И понимаешь, что нельзя всё это успеть сделать за 45 минут урока. А дома не у каждого ученика (в сельской местности) есть свой ПК, где он смог бы дополнительно просмотреть нужный материал, выполнить тестовые или творческие задания, рассмотреть иллюстрации, схемы и т.д. В итоге получается, что не всегда можно добиться желаемого результата, к тому же многие ученики перестали читать книги, а традиционные (бумажные) учебники воспринимают как анахронизм.
Внедрение компьютерной технологии в учебный процесс, действительно, имеет много положительных сторон, но во всем надо знать меру. Живого слова учителя, доски и мела все равно в школе ничего не заменит, особенно на уроках математики
Согласен полностью с Мариной Владимировной. Нельзя допустить подмены учителя компьютером. Тот же голос за кадром в компьютерном учебнике, по-моему, хуже воспринимается учениками, чем живой голос учителя, который видит глаза детей и может корректировать темп, интонацию, делать паузы в нужном месте. Возникает опасение, что чрезмерное увлечение применением ЭОР на своих уроках, может привести к переходу от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
Перегибов в использовании ЭОР не должно быть, всё хорошо в меру.
Согласна, учителя не заменит компьютер, но и излишнее перенасыщение ЭОР не должно быть.
ЭОР обеспечивают хорошую наглядность на уроке, так как наглядные пособия устарели до такой степени, что их демонстрировать совершенно невозможно. Но использование ЭОР на уроке должно быть спланированно, так как чрезмерное увлечение мультимедийными технологиями может снизить эффективность их применения.
Совершенно с Вами согласна. Демонстрационный опыт, проведенный на уроке физики или химии ни один видеофильм не заменит. Ни одна виртуальная лаборатория не заменит живого общения с приборами и реактивами.
Для ученика компьютер давно уже перестал быть инновацией. Ребенок с самого раннего детства смотрит в его экран. А вот книга - это действительно инновация. К сожалению, все больше молодых родителей просто забывают ее читать детям. Поэтому Букварь в 1 классе становится действительно первой книгой. Дети не умеют работать с учебником.